Тест-игра по физике "Знатоки физики-8"
тест по физике (8 класс) по теме

Каптелова Наталья Владимировна

Итоговая тест-игра на повторение курса физики 8 класса. Содержит 4 задания. Выполняется в группах-командах. Содержит критерии самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_fiziki-8.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Каптелова Н.В., учитель физики МБОУ «Гимназия № 79» г.Барнаула Алтайского края

 «ЗНАТОКИ ФИЗИКИ-8»

Тест-игра для учащихся 8 класса

Цели:

-создать условия для итогового повторения курса физики 8 класса

-создать условия для итоговой рефлексии  и самооценки собственных знаний учащимися;

-создать условия для формирования коммуникативных компетенций учащихся.

Описание игры:

Игра проводится на заключительных уроках физики в 8 классе или может проводиться как стартовый контроль на первом уроке 9 класса. Класс делится на группы-команды.  Количество групп определяется количеством учащихся в классе  и  на усмотрение учителя. Команды придумывают название своей команды.  Ведущий (учитель) раздаёт задания  группам, которые за фиксированное время его выполняют, затем сдают ответы ведущему, который подводит итоги, записывая количество правильных ответов в итоговой таблице.   С помощью ПК и  проектора  правильные  ответы предъявляются  классу на экране. После выполнения группами  всех заданий подводятся итоги игры, объявляется команда-победитель.

Итоговая таблица:

   

команда

Задание

1

2

3

4

итог

«….»

«….»

«….»

«….»

«….»

Максимальное число баллов за задание

15

10

20

15

60

 Учащиеся делают самооценку знаний по предложенным критериям:

Критерии  самооценки команд:

Число набранных командой  баллов

Оценка по 5-балльной шкале

55 - 60

5 (пять)

45 - 54

4 (четыре)

25 - 44

3 (три)

0 - 24

2 (два)

Оборудование:

Раздаточный материал (тексты заданий), ПК, проектор. 

Задание 1. «Физические величины»

Соотнесите физическую величину и её буквенное обозначение:

Физическая величина

Её буквенное обозначение (символ)

  1. Сила тока
  1. t
  1. Электрический заряд
  1. Q
  1. Электрическое напряжение
  1. P
  1. Электрическое сопротивление
  1. q
  1. Температура
  1. A
  1. Оптическая сила линзы
  1. F
  1. Удельная теплоёмкость вещества
  1. U
  1. Удельная теплота парообразования
  1. I
  1. Удельная теплота плавлении
  1. R
  1. Количество теплоты
  1.  ρ
  1. Коэффициент полезного действия
  1.  D
  1. Работа электрического тока
  1.  c
  1. Мощность  электрического тока
  1.  λ
  1. Удельное электрическое сопротивление
  1.  L
  1. Фокусное расстояние линзы
  1.  η

 

Задание 2 «Физические приборы»

Соотнесите физические величины  и физические приборы для их измерения:

Физический  прибор

Физическая величина

  1. Амперметр
  1. Температура
  1. Вольтметр
  1. Масса
  1. Электроскоп
  1. Электрическая мощность
  1. Термометр
  1. Объём
  1. Часы
  1. Сила тока
  1. Весы
  1. Работа электрического тока
  1. Мензурка
  1. Электрический заряд
  1. Ваттметр
  1. Электрическое напряжение
  1. Электросчётчик
  1. Время
  1.  Линейка
  1.  Длина, расстояние

Задание №2 «Единицы физических величин»

Назовите единицы измерения физических величин в Системе Интернациональной

Физическая величина

Единица величины

  1. Сила тока

  1. Электрический заряд

  1. Электрическое напряжение

  1. Электрическое сопротивление

  1. Температура

  1. Масса

  1. Удельная теплоёмкость вещества

  1. Удельная теплота парообразования

  1. Удельная теплота плавления

  1. Количество теплоты

  1. Коэффициент полезного действия

  1. Работа электрического тока

  1. Мощность  электрического тока

  1. Удельное электрическое сопротивление

  1. Энергия

  1.  Площадь поперечного сечения

  1.  Фокусное расстояние линзы

  1. Оптическая сила линзы

  1. Удельная теплота сгорания

  1.  Элементарный заряд

Задание 4 «Физические формулы»

Соотнесите название физической величины и формулу для её расчёта:

Физическая величина

Формула

  1. Количество теплоты, необходимое  для плавления тела
  1. η  = Aп / A
  1. Количество теплоты, необходимое для превращения жидкости в пар
  1. I = q / t
  1. Количество теплоты, выделяемое при сгорании топлива
  1. P = I.U
  1. Коэффициент полезного действия
  1. Q=cm(t2 – t1)
  1. Количество теплоты, необходимое для нагревания тела
  1. U = A / q
  1. Сила тока
  1. D = 1 / F
  1. Напряжение
  1. Q = λm
  1. Сопротивление проводника
  1. A = Pt
  1. Работа электрического тока
  1. Q = Lm
  1. Мощность электрического тока
  1.  R = ρℓ /S
  1. Оптическая сила линзы
  1.  Q = qm
  1. Зависимость силы тока на участке цепи от его сопротивления и напряжения на его концах (Закон Ома для участка цепи)
  1. U = U1 + U2 
  1. Количество теплоты, выделяемое проводником с током
  1.  I = U / R
  1. Сопротивление участка цепи, состоящей из двух последовательно соединённых проводников
  1.  Q = I2Rt
  1. Напряжение на участке цепи, состоящем из двух последовательно соединённых проводников
  1.  R = R1 + R2 

Ответы

Задание №1«Физические величины»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

8

4

7

9

1

11

12

14

13

2

15

5

3

10

6

Задание №2 «Физические приборы»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5

8

7

1

9

2

4

3

6

10

Задание №3 «Единицы физических величин»

Физическая величина

Единица величины

  1. Сила тока

А

  1. Электрический заряд

Кл

  1. Электрическое напряжение

В

  1. Электрическое сопротивление

Ом

  1. Температура

оС

  1. Масса

кг

  1. Удельная теплоёмкость вещества

Дж /кг.град

  1. Удельная теплота парообразования

Дж /кг

  1. Удельная теплота плавлении

Дж /кг

  1. Количество теплоты

Дж

  1. Коэффициент полезного действия

%

  1. Работа электрического тока

Дж

  1. Мощность  электрического тока

Вт

  1. Удельное электрическое сопротивление

Ом /мм2 м

  1. Энергия

Дж

  1.  Площадь поперечного сечения проводника

мм2

  1.  Фокусное расстояние линзы

м

  1. Оптическая сила линзы

дптр

  1. Удельная теплота сгорания

Дж/кг

  1.  Элементарный заряд

Кл

Задание №4 «Физические формулы»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

7

9

11

1

4

2

5

10

8

3

6

13

14

15

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест-игра "Верите ли вы, что………..?" (О Петре I)

Тест-игра "Верите ли вы, что............?" Можно использовать для групповой и индивидуальной работы после изучения темы о правлении Петра I....

Тест - игры

Использование  тестового контроля для активации познавательного интереса учащихся к урокам биологии и  как эффективное средство для подготовки к  ГИА и ЕГЭ....

Тест-игра "Знатоки физики" для 7 класса

Тест-игра "Знатоки физики" проводится как итоговый контроль на последних уроках физики 7 класса или как стартовый контроль на первом уроке 8 класса. Игра состоит из пяти заданий - физические величины,...

Тест-игра на знание музыкального материала из мультипликационных фильмов для учащихся 1-х классов

Этот тест я использую на уроках музыки в 1-2 классах. С ним очень удобно формировать у детей понятия "самооценка", "сотрудничество", "коллективная работа", "правила игры", "результат". В этой игре мож...

Тест -игра "СОСТАВЛЯЛКА" 6 класс

Тест-игра может использоваться как проверочная работа после изучения тем"Водоросли" и "Мхи" в 6 классе . Указывая верный ответ у ребят получаться следующие слова: 1вариант - УЛОТРИКС, 2- СПОРОФИТ; 3-Э...

Тест-игра для занятия объединения "Компьютерная графика" в форме презентации.

Тест-игра "Кто лучше подготовлен" предназначена для закрепления теоретических знаний по правилам оформления  и создания чертежей с  использованием  прикладной  программы  «КОМ...

тест-игра "Что это?"

Тест предназначен для уроков финского языка в 1 классе при изучении тем "Животные" и "Цвета"....