Карасева Юлия Ивановна

Сайт воспитателя

Ни шагу назад,ни шагу на месте, а только вперед и только вместе!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: совершенствование работы с дошкольниками

Увлечения: очень разнообразные

Регион: Московская область

Населенный пункт: город Щелково

Место работы: МБДОУ детский сад №32 "Росинка"общеразвивающего вида ЩМР МО

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karaseva-yulya
«Никогда не обещайте ребёнку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его».
К. Д. Ушинский

Взрослые должны быть и требовательными и терпеливыми. Требуя от детей послушания и предупреждая вспыльчивость и упрямство, ребенку объясняют обоснованность того или иного требования, необходимость выполнения правил. Взрослые не уговаривают, а объясняют, оставаясь требовательными. Если ребенку дается поручение, он проговаривает его вслух, объясняя, что он будет делать, что ему для этого необходимо, на какие части лучин разделить поручение, чтобы его легче было выполнить, какие могут встретиться трудности и как их избежать. Не забывайте иногда подходить к нему - ребенку может понадобиться ваша помощь. Не надо бояться доверять ребенку, но следует оказывать ему и необходимую помощь. Дошкольнику можно поручить накрыть на стол, когда пришли гости; можно попросить сходить к соседям с какой-либо просьбой. Подобные поручения требуют от ребенка внешней и внутренней собранности, сдержанности, вежливости, то есть тех качеств, которых ему и не хватает; взрослые высоко оценивают именно эти качества, проявленные неуравновешенным ребенком, для того чтобы они стали устойчивыми чертами характера.

Необходимы также специальные игры, направленные на развитие целенаправленного внимания и сдержанности. Такие игры часто предлагаются в литературе, их можно придумать и самим. Это могут быть упражнения с различными предметами в любой обстановке. Например, по дороге в детский сад можно поиграть и игру "Называем все вокруг" с условием, что, как только встретится прохожий, нужно замолчать.

В воспитании медлительных детей особенно обращается внимание на формирование у них активности, инициативности, любознательности. У медлительных детей развивают умение быстро переключаться с одного дела на другое.

С такими детьми особенно часто совершают прогулки в парк, лес, ходят в зоопарк, цирк. Воображение медлительных детей постоянно будят, включая их во все события семейной жизни. Это способствует созданию привычки быть всегда занятым, активным. Если ребенок делает все очень медленно, важно быть терпеливым, не раздражаться. Полезно делать с ним что-то наперегонки, стараясь дать ему ограниченное время для выполнения поручения. При этом можно отсчитывать время (например, при одевании), пли напомнить ребенку о том, что собирались почитать ему книгу, посмотреть мультфильм, но из-за его медлительности можно не успеть сделать этого. У детей развивают точность, ловкость, быстроту движений. С медлительными детьми чаще играют в подвижные игры, требующие этих качеств.

О себе

Я педагог не только по образованию, это мое призвание, сбывшаяся детская мечта.Люблю детей.Закончила филологический факультет  ЕГУ им.Бунина .

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир сформирован не одной книгой, это несколько книг: Достоевский "Униженные и оскорбленные", "Братья Карамазовы", Грибоедов "Горе от ума",Шолохов "Тихий Дон",люблю стихи Лермонтова М.Ю.

Мой взгляд на мир

Я выросла в глубокой деревеньке, далеко от цивилизации, в колыбели первозданной природы.Это был другой мир, другая эпоха.Была октябренком, пионеркой, комсомолкой, зачитывалась книгами. Вырвавшись, после окончания школы, в большой город, я увидела другой мир, живя в этом мире я постаралась сохранить в себе те первые , полученные в детстве взгляды на жизнь.Сейчас , пройдя сквозь годы, я замечаю как меняется жизнь людей, меняется их мировоззрение, накладываются отпечатки современной новизны, но до сих пор я стараюсь сохранить в себе чувства детской наивности.Ведь в любом мире, в любой ситуации нужно выглядеть достойно, относиться ко всем и ко всему с должным пониманием. Мир жесток, дерзок человек, но доброта спасет мир! Давайте радоваться каждому мгновению и учить детей видеть прекрасное, ценить то , что дано каждому свыше.

Мои достижения

с.


Конспект НОД по ФЭМП
«Увлекательное путешествие» в старшей группе.

Программное содержание: познакомить дошкольников с русской матрешкой, упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать комбинаторные способности, умение обобщать и сравнивать, развивать воображение, логическое мышление, сообразительность. Закреплять умение пользоваться знаками (> и <), продолжать решать логические задачи на установление закономерностей, закреплять воссоздание силуэта по точкам.

Материал: набор матрешек разной величины, карта страны «Математика»,  мячик, ТСО, набор цифр от 1 до 10 и набор четных цифр (2,4,6,8,10), знаки > и <,  карточки, на которых нарисованы карандаши и точечные контуры рисунков – на каждого ребенка, цветные карандаши.

Предварительная работа: игра: «третий лишний», упражнение в счете до 10 , игра «Найди и заполни клетку», решение логических задач, игра «Цифрографика», «Напиши правильно знаки > и <, игровое упражнение «Обведи по точкам»

Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к вам пришла одна гостья, отгадайте ее- Я всю жизнь в лесу росла,
Зеленела и цвела.

А потом, как вышел срок,
Я попала на станок.

Мастер форму мне придал
И художникам отдал.

Те же - ярких красок взяли
И красиво расписали,

В лак макнули, просушили
И в коробку положили.

Я попала в магазин
И среди больших витрин
Всё стояла и смотрела… –
Ах!.. Чего там только нет!..

Только… Знаете в чём дело? –
У меня - Большой Секрет:

Я - одна,
Но посмотри! –
Девять сестёр сидят внутри,

Пусть помладше, но зато
Не пропустит нас никто -
Очень яркая одёжка.

А зовут меня - …
(Матрёшка!).
                          Правильно ребята, это матрешка .Она хочет пригласить вас в увлекательное путешествие в страну  «Математика». Вы хотите там побывать? Я отправлюсь вместе с вами, чтобы попасть в эту страну нужно преодолеть много препятствий, на пути встанут горы  которые называются- «Отвечай-ка», река- «Угадай-ка», поляна- «Узнавай-ка», на каждом из этих препятствий живут сказочные обитатели – волшебники. А знаете, ребята, эти волшебники очень любят загадывать всякие задания, а мы любим с вами отгадывать и решать, поэтому давайте с вами все приготовимся к испытаниям.
Уши слушают – и все слышат,
Глаза смотрят – и все видят.
Ноги не мешают, руки помогают.
А голова – хорошо думает.
-Ребята, а чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? Правильно! Давайте, сядем все на наш ковер- самолет  и полетим к приключениям. (дети садятся на ковер, звучит музыка)
- А вот и первое наше препятствие, гора,  которая  называется «Угадай-ка». Волшебник ,который  здесь живет, не умеет считать, он просит нас научить. Давайте поможем волшебнику. С нами ведь путешествуют матрешки и они нам помогут, сколько их? Дети считают матрешек, вынимая их одну из другой.Всех-10
Игра «Расставь матрешек от 1 до 10 – по порядку, и от 2 до 10 – двойками (четные числа)
-Ребята, посмотрите как построились наши матрешки, а чем они отличаются друг от дружки?
-Размерами
-Молодцы! Мы с вами помогли волшебнику этого острова, а теперь , прежде чем отправиться дальше давайте поиграем в игру «Третий лишний» (дети играют)
-Пора нам в путь
. Путешествие наше лежит в глубь страны «Математики», на пути у нас река –  «Угадай-ка». Какие-то волны необычные мы видим. Как будто недописанные цифры. Давайте попробуем отгадать с вами, что за цифры спрятались в этой реке и птица по ней плывет какая-то, похожая на цифру. (дети отгадывают , что птица лебедь похожа на цифру 2, отгадывают цифры и дописывают  верхнюю часть цифр)
-Какие вы молодцы! Выполнили задание и отгадали все цифры, а теперь отдохнем.
Физкультминутка. Весёлые матрёшки
Мы весёлые матрёшки —
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки. (Руки согнуты в локтях, указательным палец правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов «ладушки, ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками. Далее на счёт «раз-два-три» кружатся, руки на поясе.)
- А теперь, ребята мы с вами попали на поляну «Узнавай-ка». Волшебник  на этой поляне очень любит рисовать, но у него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными. (дети садятся за столы)
- Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие?
Дети: - без цвета.
- Поможем их раскрасить?
Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым. (дети закрашивают карандаши)
- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?
Какого цвета карандаш на пятом месте?
На котором по счету месте желтый карандаш?
- Молодцы! Вот карандаши волшебника стали цветными, а волшебник хотел нам что-то нарисовать, но не успел и оставил только точечные контуры своих рисунков. Для восстановления рисунков нам надо соединить все точки и тогда мы узнаем, что хотел нарисовать волшебник. (дети обводят по точкам и получают рисунки «цветок ,платок,матрешка»)
- Молодцы! У вас получились рисунки. Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще остров «Считай-ка»
- Пока мы летим, отгадайте загадки:
Сколько ушей у двух зайцев?
Сколько лап у медведя?
Сколько хвостов у трех котов?
- Но вот мы и прилетели на  остров  «Считай-ка». Волшебник этого острова любит задавать вопросы, а мы с вами будем на них отвечать. Давайте все встанем в круг, я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать.
(воспитатель говорит считалку)
Мы собрались поиграть, но пора же начинать.
Раз, два, три, начинаешь ты.
- Сначала, вы будете отвечать на вопросы: «Да или Нет» (воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю)

В пустом пакете есть конфеты?
Снег идет летом?
У круга есть углы?
Суп едят вилкой?
Дерево выше, чем куст?
Морковь бывает синяя?
Понедельник после вторника?
Берлога медведя на ветке?
Зайка живет в дупле?

- А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.

Ты низкий, а папа (высокий)
Ветка тонкая, а дерево (толстое)
Река широкая, а ручей (узкий)
Стул большой, а стульчик (маленький)
Вата легкая, а камень (тяжелый)
Червячок короткий, а змея (длинная)
Снег холодный, а чай (горячий)
Снег белый, а лимон (желтый)

- Молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад, но посмотрите, здесь нарисованы какие-то знаки , интересно , что они обозначают?
 (воспитатель показывает знаки > и <)
Дети отгадывают.
Давайте еще поиграем с нашими попутчицами, расставим матрешек , а между ними поставим знаки больше или меньше, как мы можем их поставить?
Молодцы!
У нас здесь написаны цифры, надо поставить между ними знаки (дети выполняют задание)
- Молодцы! Садимся все на ковер-самолет  и отправляемся назад.
- Мы с вами вернулись назад в детский сад из путешествия. А хотели бы вы еще раз побывать в этой стране?

 

 

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

О воспитании

 

О воспитании, его проблемах и методах много спорят и пишут. И не случайно! Тут нет, да, наверное, и не может быть, единого подхода и универсального рецепта.

У государства свой взгляд, ему надо, чтобы будущий гражданин был готов послужить его целям.  Родители думают больше, как подготовить своих детей к будням жизни и обустроить ее. И что для этого надо сделать?

 Для одних важно, чтобы дети хорошо питались и выросли здоровыми. Другие стараются дать им хорошее образование. Третьи развивают в них природные дарования и мечтают увидеть  в них талантливых музыкантов, художников или ученых. И всем хочется, чтобы сын или дочь вышли в люди.

И нет в этих целях ничего предосудительного. Их можно понять и  объяснить. Но достаточно ли только этого?

Как-то известный русский педагог Константин Ушинский с грустью сказал, что наши идеалы воспитания чисто языческие (1). Он никого не хотел  обидеть, а имел в виду как раз то, что и общество и родители стремятся привить детям навыки удовлетворять лишь телесные, чувственные потребности.

Слышала с самого детства до сих пор мудрую народную поговорку  "Век живи, век учись".Учиться никогда не поздно.Всегда следует чему-либо учиться, даже будучи очень опытным, человек должен оставаться открытым для новых знаний. Все знать и уметь невозможно, но нужно постоянно совершенствоваться, расти.

В. Г. Белинский писал: «Воспитание - великое дело: им решается участь человека». К сожалению, воспитатель детского сада по нынешним временам - профессия не из престижных. Заработная плата педагогов дошкольного образования очень мала. В итоге - работать в садике идут только те, кто действительно предан своему делу, кто любит детей.

К. Д. Ушинский сказал: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас".

Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. Я считаю, что доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Авторитет воспитателя зависит от его отношения к делу и к труду вообще. Воспитателю необходимы жизнерадостный и весёлый характер, умение сердиться недолго, избегать монотонности, скуки. Педагогу следует разумно чередовать труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали.

Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребёнка, но и о душевном комфорте его родителей.

Работа детских садов признается необходимой не только для успешного обучения детей в школе, но и для учебно-воспитательного процесса в целом.

1. Почему я выбрала профессию воспитатель

 

В сферу деятельности воспитателя входит:

1. Без проблем подготовить малыша к школе.

2.В игровой форме научить его чтению, письму, счёту.

3.Развить творческое начало, память, мышление, воображение.

4.Способствовать бесконфликтному общению со сверстниками.

5.Содержательно организовать детский досуг.

6.Упрочить свой авторитет и пополнить педагогический багаж.

Жизнь в среде детей обязывает понимать их, потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни.

Я думаю, стоит уделять много внимания подготовке детей к школе. Их первые оценки - это будет оценка моей работы.

Я считаю, что основная цель детского учреждения - всестороннее развитие личности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, а также подготовка детей к школе.

Воспитание детей - особая функция взрослых, которые берут на себя ответственность за физическую безопасность и развитие детей.

Что нужно уметь?

Искусство быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.

Будущий воспитатель должен любить детей, жить для детей - без этого его работа не имеет смысла. Кроме того, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность - вырастить из ребенка достойного члена общества.

Нужно постоянно развивать свои способности к рисованию, пению, игре на музыкальных инструментах, чтобы ими поделиться с детьми. Ведь тот, кто помогает детям - помогает всему человечеству!

Тип профессии воспитатель

Профессия воспитателя дошкольных учреждений относится к типу профессий - “человек - человек”

Воспитатель организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, готовит их к школе. Обучает навыкам устного счета, узнавания букв и цифр, рисования, лепки, пения. Развивает у детей речь и мышление, знакомит с произведениями искусства, этическими и эстетическими нормами и правилами. Прививает навыки ухода за растениями и животными. Развивает у детей сообразительность, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу. Прививает им навыки общения, развивает социально желательные качества (вежливость, доброжелательность, правдивость и др.). Способствует укреплению здоровья путем закаливания, физических упражнений, следит за строгим соблюдением режима занятий и отдыха. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещениях, прививает детям навыки личной гигиены. Следит за своевременным и качественным питанием детей, поведением во время приема пищи. Приобщает детей к труду, привлекая к простейшим его видам (помощь при организации завтраков, обедов и ужинов, оформление помещения к праздникам, работа на клумбах и т.п.). Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей, укрепления их здоровья. Воспитатель несет большую ответственность за жизнь и здоровье детей и поэтому испытывает большие физические и эмоциональные нагрузки. Работает в помещении и на воздухе, в одну смену.

Требования к индивидуальным особенностям

Воспитатель должен быть общительным, отзывчивым, тактичным, наблюдательным и внимательным, ответственным, иметь склонность к работе с детьми, хорошую образную память, наглядно-действенный вид мышления. Необходимы высокая общая культура, правильная, грамотная и внятная речь, умение владеть собой.

Требования к профессиональной подготовке

Необходимы знания дошкольной педагогики и психологии, основ гигиены и педиатрии, этики и эстетики, организации и методики воспитательной работы, навыки проведения занятий по физической культуре.

Медицинские противопоказания

Нервно-психические расстройства, заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, органов зрения и слуха (устойчивые нарушения зрения и слуха), хронические инфекционные и кожно-венерические заболевания, бактерионосительство и вирусоносительство, а также вредные привычки (курение, наркомания и т.п.).

О воспитании детей

Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей. (Я. Корчак)

Нужно быть самому и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребенка. (В.Ф. Одоевский)

Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством. (Уильям Эллери Чэннинг)

Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети. (Л. Н. Толстой)

Все усилия при воспитании окажутся тщетны, пока мы не научим наших воспитанников любить поле, птиц и цветы. (Джон Рескин)

От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа. (Джон Локк)

Для меня профессия воспитателя детского сада - самая главная в мире профессия. Что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече? Я прикасаюсь к огромному миру добра, вхожу в этот мир. Я настраиваюсь на мелодичный звук детского голоса, этого камертона чистоты и искренности!

Философия воспитателя.

Буду ли я с ними играть, читать или мечтать с ними - каждую минуту я в ответе за них. Перед кем? Прежде всего, перед собой и перед тем будущим, которое с каждым мгновением становится настоящим.

Думая о будущем, в котором они взрослые хозяева жизни, думаю, как тот старик, который сажал яблоню и услышал вопрос: "Зачем ты ее сажаешь, ведь ты не попробуешь плодов?" - "Я не попробую, зато другие попробуют и спасибо скажут"

Я считаю, что каждый малыш важен и нужен.

Я считаю, что педагогические способности я унаследовала от мамы. Я часто болела. Возможно, потому считаю, что много внимания нужно уделять здоровью своих воспитанников. Главное для ребенка - здоровье. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен.

Добавить грамоту в портфолио