Каратаева Жанна Александровна

музыкальный руководитель

"Искренность, уравновешенность, понимание самого себя и других - вот залог счастья и успеха" (Г. Селье, психолог).

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Креативный подход в любой ситуации. Решение любых проблем творческим путем.

Увлечения: Музыка, живопись, поэзия

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: Новосибирск

Место работы: МКДОУ д/с № 486

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karataeva-zh-a
Музыкальное воспитание-это не воспитание музыканта, а воспитание человека!
Д. Кабалевский

Сначала музыке училась, 
Когда же в детский сад пришла, 
Я там призвание нашла: 
Я - и танцор, и пианист, и педагог, и вокалист - 
И я всегда среди детей! 
Еще, наверно, я - поэт, немножко - коллекционер... 
В моей копилке детский смех, улыбки, радость и успех. 
 

О себе

 
 

 

Давайте знакомиться!

Музыкальный руководитель

Каратаева Жанна Александровна

Музыкальным руководителем

МКДОУ д/с  № 486

 являюсь 9 лет.

За время своей работы я убедилась,

что моя профессия

очень творческая и уникальная.

Творчеству музыканта-педагога

и его воспитанников нет предела.

Я постоянно совершенствую своё

мастерство на курсах повышения

квалификации.

Каждый год со своим детским коллективом и коллективом

педагогов мы участвуем в районных конкурсах музыкального творчества

Образование

Высшее профессиональное: по специализации дирижер, хормейстер академического хора, преподаватель (Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств- Улан-Удэ),1997г.

НИПКиПРО "Инновационные подходы к музыкальному воспитанию дошкольников на основе ФГОС ДО", 72ч, 2021г.

 

ГЦОиЗ «Магистр» «Ранняя помощь семьям с детьми от 0 до 3(4) лет в муниципальной системе образования города Новосибирска , 72ч.2019г.

 

Мой взгляд на мир

Кто такой музыкальный руководитель в детском саду?

   Не только затейник (кстати, умению радоваться, тоже нужно учиться!), оригинальный и универсальный мастер, с достоинством заявивший о важнейшей позиции своего любимого дела – о развитии детей! Подчас сценарист и режиссёр праздников, в программу которых включаются самые разнообразные упражнения, содержащие обучающий аспект.

  Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста можно назвать «настройкой и вступлением в мир музыки» обе линии важны для будущего понимания и восприятия ребёнком красоты, гармонии, музыки, мира и себя.

Настраивая, педагог: «натягивает струны на определённую высоту» – развивает музыкальность (чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух, музыкальную память); «приспосабливает для приёма каких либо радиоволн» – выбирая музыкальный материал, формирует способность ребёнка воспринимать разностилевую музыку, прививает вкус, развивает певческий диапазон, знакомит с азами теории музыки; «налаживает»- учит слушать и слышать музыку; «приводит в какое-то соответствие настроение» – развивает эмоциональность, сопереживание, способность созерцать; «приводит в нужное техническое соответствие» – формирует способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу, координацию, коммуникативность, чувства партнёрства; «внушает мысли-чувства по отношению к кому-то» – увлекает детей фольклором и творчеством композиторов, воспитывает чувство уверенности.

   Педагог, помогая ребёнку «вступить, войти куда-то» - заботиться о естественности этого события и выстилает дорогу ярким «ковром» своей методики: «Смело иди, малыш, я с тобой!»,   предоставляя возможность прикоснуться к прекрасному, настраивает на стремление познавать, экспериментировать, открывать.

Моё портфолио

Считаю, что музыкальное развитие ребенка должно происходить естественно и непринужденно, поэтому свою работу  строю на основных принципах:

-личностной направленности  на создание оптимальных условий для музыкального развития детей;

-тщательного отбора материала в соответствии с возрастными особенностями воспитанников;

 -от простого к сложному;

-максимального использования развивающего потенциала ребенка в музыкальном развитии.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: