Каримова Валия Губайтулловна

сайт учителя-дефектолога

Быть крылом для полета детских сердец

Профессия: Дефектолог

Профессиональные интересы: Разработка, анализ и сопровождение детей с ОВЗ, логопедическая коррекция

Увлечения: спорт, ДПИ, путешествия

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: п. Тазовский

Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тазовская школа-интернат

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karimova-valiya-gubaytullovna
Мир «особого» ребенка Интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка Безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, Добродушен и открыт Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих!
Н.А.Калиман

 «Принятие, эмпатия и любовь!» Независимо от границ физических и интеллектуальных способностей ребенка. Именно с этих слов должна  начинаться работа любого дефектолога с особенными детьми. Данная категория детей лишена полноценного социального общения, принятие их обществом тоже не всегда возможно в той полной мере, какой требует их психо-эмоциональное состояние. Поэтому основным направлением  в работе дефектолога в первую очередь выступает компенсаторная деятельность с ребенком, разработка эффективных средств и методов обучения, воспитания и коррекции социальной адаптации. «Принятие, эмпатия и любовь!» Независимо от границ физических и интеллектуальных способностей ребенка. Именно с этих слов должна  начинаться работа любого дефектолога с особенными детьми. Данная категория детей лишена полноценного социального общения, принятие их обществом тоже не всегда возможно в той полной мере, какой требует их психо-эмоциональное состояние. Поэтому основным направлением  в работе дефектолога в первую очередь выступает компенсаторная деятельность с ребенком, разработка эффективных средств и методов обучения, воспитания и коррекции социальной адаптации.

 

 

 

О себе

«Неграмотными людьми 21 века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться».

Элвин Тоффлер

Научившись однажды читать и писать, мы продолжаем познавать новое  и интересное. Путь к определению направления долог, но очень насыщен и протекает в пробных мотивациях. Сначала мы хотим быть космонавтами, для этого занимаемся спортом, стараемся хорошо учиться, участвуем в различных соревнованиях, конкурсах, потом планка немного падает, и начинаешь выстраивать более реалистический сценарий. И вдруг, наступает момент, когда перед тобой открыты сто дорог, хочется скорей самостоятельности, вырваться из родного гнезда и доказать, что уже стоишь вполне осознанно на выбранном пути. К этому я готовила себя долгих шесть лет, занималась в лыжной секции, имела уровень кандидата в мастера спорта, хотела стать учителем физкультуры.

Увы, я еще не знала, что чтобы стать учителем, надо закончить одиннадцать классов, у меня на тот момент было неполное среднее образование. Возвращаться из большого города совсем не хотелось, считала себя вполне взрослой и самостоятельной и поступила учиться на воспитателя.

Как же было в дальнейшем интересно, жизнь  в колледже бурлила и кипела. Здесь я открыла в себе творческую личность, оказалось, я не плохо рисую, есть артистические наклонности, могу петь, лепить, шить, а главное люблю детей, о чем я раньше даже не догадывалась. В семье я выросла со старшим братом, опыта, водиться с малышами у меня не было. Здесь же, в колледже начала проходить дополнительные курсы логопедов, но показалось, что данная специализация будет не востребована и я отложила курсы логопедов в долгий ящик.

К моменту, когда я заканчивала колледж, в нашем районе открыли детский дом, здесь пригодились все мои таланты. Даже спортивные навыки я использовала в работе с детьми.

Работа, творчество, семья – в какой-то момент становится однообразным, оставляя в душе печать недостигнутого, утраченного. Понимаешь, что можешь дать большее, а для этого надо учиться. Решение принималось быстро, т.к. давно искала равновесия между желанием и возможностями. Рождение второго ребенка в семье, определило мое место в выборе новой работы, это был детский сад. На тот момент, казалось большего и не надо. Предметная деятельность «Развитие речи» в детском саду подтолкнула к новым открытиям. Более детальных и глубоких знаний не хватало, расширяя спектр деятельности, я поступила, теперь уже на дистанционные курсы-переподготовки учителя-логопеда.

И вот с этого момента жизнь круто изменилась. Хотелось не только новых знаний, но и новых открытий и возможностей. Долгая дорога, в полторы тысячи километров была преодолена на автомобиле за двое суток. Диплом логопеда-дефектолога я уже получила в поселке Тазовский, но пока продолжала работать воспитателем. Работа интересная, помогла раскрыть во мне педагога, который готов сам учиться у детей, потому как это дети особенные, творческие, влюбленные в тундру, много знающие о дикой природе, во многом самостоятельные.  Я познавала их традиции, они с удовольствием делились со мной своими знаниями, вместе с моими воспитанниками мы участвовали во многих творческих конкурсах, проектах, таких как «Твои люди Север», «Семейная реликвия», «Молодежь и выборы». Три года работы воспитателем дали свои плоды, появилась уверенность в своих возможностях и способностях. И все это время я опять продолжала учиться, проходила переподготовку по специальности учитель-дефектолог. На данный момент работаю дефектологом, веду уроки «Логопедическая коррекция» и «Психологический практикум». Что бы вести психологический практикум нужны глубокие знания в психологии, итог - я опять прохожу курсы переподготовки «Педагог-психолог».

Оглядываясь назад, вижу, что вся моя педагогическая деятельность проходит в поисках ответов на возникающие вопросы, я постоянно учусь, переучиваюсь. Я учусь учиться, учусь преодолевать трудности, учусь смотреть на мир новыми глазами, учусь видеть смысл и глубину новых открытий. Я понимаю и принимаю происходящее с благодарностью, и думаю, что по-другому просто не может быть, потому как сила, подталкивающая меня к новым открытиям, горит ярким пламенем, который еще долго не будет гаснуть.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы