Карпушина Елена Васильевна

сайт учителя начальных классов

"Уважать всякого человека, как самого себя, и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - выше этого нет ничего".

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Повышение уровня мастерства как учителя начальных классов. Развитие творческих способностей учащихся. Внедрение новейших технологий.

Увлечения: Чтение книг.

Страна: Россия

Регион: Орловская область

Населенный пункт: п.Нарышкино

Место работы: МБОУ СОШ №1 п.Нарышкино

Звание, ученая степень: Высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karpushina-elena-vasilevna
Согласно древней мудрости учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

Школа является неотъемлемой частью в жизни ребенка. С нее начинается трудный и тернистый путь к зрелости. И в этот момент очень важно, чтобы рядом оказался человек, который способен правильно и умело подсказать ребенку в каком ему направлении нужно двигаться.Стол важная роль отведена учителю. Недаром академик Дмитрий Лихачев сказал по этому поводу:

"Учительство-это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник. Он воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру."

О себе

Главное лицо  школы – учитель. Никакие нововведения не привьются в ОУ, не дадут результатов, если они не пройдут через ум, душу, сердце учителя.

Замечательный педагог В.А.Сухомлинский подчеркивал, что «воспитываем мы, прежде всего не теми или иными методами или приемами, а влиянием собственной личности, индивидуальности». Без одухотворенности живой мыслью, без знания, профессионализма, увлеченности педагога метод остается мертвой схемой.

У сегодняшнего учителя есть все, что нужно, для того, чтобы стать хорошим педагогом – мыслителем, исследователем, творцом: активное стремление знать сегодня больше, чем вчера, энтузиазм и энергичность, чувство нового. Единственное, чего у него нет – это права остановиться в своем росте, превратиться в верстовой столб, который указывает дорогу другим, а сам стоит на месте. Никогда не следует забывать старую, но вечно новую истину: учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. В наше время педагогу особенно необходимо «в просвещении быть с веком наравне» (А.С.Пушкин).

     Мой педагогический стаж 25 лет. Имею высшую квалификационную категорию.  Все эти годы я испытывала потребность так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостным, успешным, чтобы ребенок и родители не определяли ценность личности только успехами в учебе. Я стала вносить в свою работу элементы развивающего обучения, рекомендации учителей-новаторов, собственные методы и приемы создания положительного эмоционального фонда учения и развития креативности детей.

   Мое убеждение, что ребенок- главная ценность общества, выше которой ничего быть не может.  В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который  должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент. Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.

         Главной задачей в процессе обучения считаю выработку положительных эмоций, чтобы никто не чувствовал себя обделённым вниманием, чтобы каждый ребёнок смог ответить несколько раз, чтобы он получил поддержку своим усилиям словом, взглядом, прикосновением.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Поставь над собой сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя. (Сухомлинский В.А.)

Мой взгляд на мир

Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе...

Моё портфолио

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.

                                                                                                                             Л.Н.Толстой

Добавить грамоту в портфолио