Кашафутдинова Гульчачак Минабутдиновна

Русский язык

"Подлинно человеческую радость можно пережить тогда, когда видишь, что ты доставил радость другому человеку"

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: русская проза

Увлечения: чтение книг

Регион: Республика Татарстан

Место работы: город Елабуга

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kashafutdinova-gulchachak-minabutdinovna
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Конфуций (551 — 479 г. до н.э.)

Доброго времени суток,дорогие коллеги!

О себе

Меня зовут Гульчачак Минабутдиновна!Я-отзывчивый,жизнерадостный человек.Завораживает общение с людьми,всегда привлекает изучение  всего нового  и   неизученного,  непознанного, неразгаданного.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1)Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание"

2)Л.Н.Толстой "Война и мир"

3)М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

4)Н.Гоголь "Мертвые души", "Шинель"

5)А.Чехов .Рассказы

6)А.Грибоедов "Горе от ума"

7)И.Гончаров "Обломов"

8)А.Куприн "Гранатовый браслет"

9)А.Чехов "Вишневый сад"

10)О.Уальд "Портрет Дориана Грея"

11)И.Бунин "Темные аллеи"

Мой взгляд на мир

   Учителя русского языка и литературы должны обладать целым рядом особых, индивидуальных качеств, быть людьми доброй души ,  любить  и понимать детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей, помогать им. Учителю надо быть оптимистом. Учителя “обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.

      Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, “пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили^.

      Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.

      С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо  различать и разводить понятия “оценка” и “отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: “Молодец”, “Ты хорошо справился с заданием”, “Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, “Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. “оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а в том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.

      Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.

      Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, гуманности , чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни, готовым придти на помощь в любую ситуацию

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы