Каширова Елена Евгеньевна

Сайт учителя индивидуального обучения

"Учить творчески, учить творчеству, видеть в каждом ученике личность,способствовать ее становлению"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Методологические основы развития речи обучающихся с ОВЗ, использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, реализация системно-деятельностного подхода в условиях перехода на стандарты

Увлечения: Создавать презентации

Страна: Россия

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г.Дзержинск

Место работы: МБОУ "Средняя школа№71"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kashirova-elena-evgenevna
«Учитель - тот, кто наставляет, тот, кто учит, тот, кто пробуждает человеческое в человеке...»Ф. Мориак В работе с детьми с ОВЗ, как и с любым ребенком поступившим в школу придерживаюсь своего педагогического и просто человеческого мнения "учить творчески, учить творчеству, видеть в каждом ученике личность,способствовать ее становлению" .
Ф.Мориак

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель»      Л. Толстой

О себе

     Педагог- это одна из сложнейших и старейших профессий в мире. Важно не только научить чему-то детей, заложить знания в их умы, но и «любить свое дело» так, чтобы эта любовь была движущей силой в профессии.

     При работе с учащимися классов ОВЗ  определяю для себя общие принципы и правила коррекционной работы:
- Индивидуальный подход к каждому ученику.
-Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности, например, игры-тренажеры на изученные орфограммы с участием популярных литературных или мультипликационных героев: «В гостях у Барбоскиных. Правописание приставок на –З/-С»).
-Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки: лингвистические игры (работа со словарями, решение лингвистических и литературных кроссвордов и т.д.), переход от монологического взаимодействия к диалогическому, создание проблемных ситуаций (например, при изучении корней с чередованием).  При подборе содержания занятий для учащихся с ОВЗ необходимо учитывать, с одной стороны, принцип доступности, а с другой стороны, не допускать излишнего упрощения материала.
- Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

-Использование презентации,  фрагментов презентации и видеоуроков по ходу занятия.
На слайдах можно разместить необходимый картинный материал, цифровые фотографии, тексты; можно добавить музыкальное и голосовое сопровождение к демонстрации презентации. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Это позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально-аудиальные условно-рефлекторные связи центральной нервной системы. В процессе коррекционной работы на их основе у детей формируются правильные речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью.

Мой взгляд на мир

Каждую минуту мы создаем мир...наш собственный мир!

Мои достижения

Если не останавливаться, обязательно чего-нибудь достигнешь.

Моё портфолио

     Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.

В. А. Сухомлинский

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы