Внеклассное мероприятие по предмету «Обществознание» по главе 3: «Одноклассники, сверстники, друзья» , на тему «Дружба».
методическая разработка по обществознанию (5 класс)

Каширова Елена Евгеньевна

 

Аннотация: пятый класс- период для становления самооценки, критичности по отношению к себе и окружающим, в связи с этим актуальным является мотивирование ребенка к самопознанию.

Предложенное мероприятие будет содействовать формированию у детей стремления к самопознанию и саморазвитию, а также способствовать развитию личностных универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное мероприятие178.12 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО автора:Каширова Елена Евгеньевна, учитель.

Название работы: внеклассное мероприятие по предмету «Обществознание» по главе 3: «Одноклассники, сверстники, друзья» , на тему «Дружба».

Аннотация: пятый класс- период для становления самооценки, критичности по отношению к себе и окружающим, в связи с этим актуальным является мотивирование ребенка к самопознанию.

Предложенное мероприятие будет содействовать формированию у детей стремления к самопознанию и саморазвитию, а также способствовать развитию личностных универсальных учебных действий.

Класс- 5

Цель: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. 

Задачи:
Обучающая: определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга; помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.
Развивающая: развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде;
Воспитательная: формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников, воспитывать коллективизм, взаимовыручку.
 Используемые элементы технологий:

Проблемное обучение

Игровые технологии

Системно-деятельностный подход

Личностно-ориентированный подход

Здоровьесберегающие технологии

ИКТ

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор ;словари;таблички, на которых написаны качества людей ;листы бумаги, авторучки.

Ход занятия:  Звучит музыка «Улыбка».

Вводная часть.

Создание раскрепощенной обстановки.

- Дорогие ребята, я очень рада нашей встрече. Частичкой своего прекрасного настроения я хочу поделиться с вами. Подарите друг другу улыбку.

-С таким настроением мы и продолжим наше общение.

-Ребята, недавно мы изучили тему по обществознанию» -Одноклассники, сверстники, друзья». А собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг.

Надеюсь, что вы почерпнете себе много интересного и полезного. Мы сегодня вместе с вами отправимся в путешествие. А на пути будет много остановок.

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

1.Станция «Работа со словарем».(1 слайд)

Найти определения слов: дружба, друг

Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах.
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. (слайд 2)

2. Станция «Кто с кем дружит?».(слайд 3)

Ведущий: Какое прекрасное слово – “дружба”! 
Произносишь это слово - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов.

Вы должны будете отгадать, кто и с кем дружит в мультфильмах.

Ведущий: Зеленый крокодил Гена и ...

Ответы детей: Чебурашка.

Ведущий: Доверчивый Буратино и ...

Ответы детей: Мальвина.

Ведущий: Смешной мишка Вини-Пух и ...

Ответы детей: Пятачок.

Ведущий: Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.

Ответы детей: Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.

Ведущий: Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?

Ответы детей: Герда.

Ведущий: Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?

Ответы детей: Малиновое варенье.

Ведущий: Львенок и …

Ответы детей: Черепаха.

Ведущий: Баба-Яга

Ответы детей: ни с кем.

Ведущий: Чип и …

Ответы детей: Дэйл.

Ведущий: Маша и…

Ответы детей: Медведь

Ведущий: Волк и …

Ответы детей: ни с кем.

Ведущий: Белоснежка и …

Ответы детей: Семь гномов.

3. Станция «Познавательная.Найди конец пословицы». (слайд 16)

Ведущий: У каждой команды на столе лежат рабочие листы(Рабочий лист №1)

-начало и продолжение пословиц и поговорок о дружбе.

Вы соответственно, должны их правильно распределить. Все поняли задание?! Ну, тогда начали.

4.  Станция «Песенная»(слайд 17)

5. Станция «Темные и светлые мешочки» (слайд 18)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bbd/0005eba4-8cc899ea/img9.jpghttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0cdb/0001a702-288d2ea3/img5.jpg
У меня на доске изображены два мешочка. Эти мешочки мы с вами будем сегодня наполнять. В один мешочек мы будем складывать «темные» качества человека, а в другой – «светлые».

 «Светлые» качества помогают человеку жить счастливо и приносить радость окружающим. Ну, а «темные»-боль и грусть.

Но вначале каждый из вас вытянет из мешочка по листочку с написанным качеством. Вы будете называть его и прикреплять на мешочек.
Рабочий лист №2

-Существуют ли ребята, у которых качества только светлые или только тёмные?

(Подвести детей к выводу, что в каждом человеке, как правило, присутствуют и тёмные и светлые качества).(слайд 19)

- В каждом человеке есть и тёмные и светлые качества. Эти качества борются в человеке, соперничают. И от самого человека зависит, станет он лучше, светлее, добрее или, наоборот, озлобится, станет завистливым, несчастным.

6. Станция «Как бы я поступил?»(слайд 20)

-Настоящий друг должен быть готовым прийти на помощь в трудную минуту.

Прочтите ситуации  и обсудить в командах, как вы бы поступили ?

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
4. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Физминутка «Танцевальная» (слайд 21)

Придумать три танцевальных движения,повторить синхронно(одинаково) командой. А впрочем ,кто задорней будет танцевать, тот и заработает себе больше баллов.

7.Станция игровая  «Это я, это я, это все мои друзья» (слайд 22)
Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!".
Будьте внимательны, возможна ловушка.

Кому из вас я смело поручу любое дело? 
Это я, это я, это все мои друзья. 
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым.? 
Это я, это я, это все мои друзья. 
- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
-Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться? 
Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
-Кто из вас дружить умеет, и игрушки не жалеет? 
Это я, это я, это все мои друзья. 
-Кто всегда вперед идет, руку дружбы подает? 
Это я, это я, это все мои друзья. 
Молодцы, ребята, я вижу, вы умеете дружить.

8.Станция «Домашнее задание».(слайд 23)

Д/з :спеть командой песню о дружбе

Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы.

Если вы будете их соблюдать, то станете настоящими друзьями! Давайте прочитаем по цепочке. ( Дети читают законы по цепочке)

(Слайд 24)

Основные законы дружбы:

  1. Один за всех, и все за одного.
  2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  4. Радуйтесь вместе с друзьями.
  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
  6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
  7. Помогай другу в беде.
  8. Умей с другом разделить радость.
  9. Не смейся над недостатками друга.

10.Останови друга, если он делает что-то плохое.

Рефлексия «Наше настроение»(слайд 25)

Ребята, посмотрите на слайд «Наше настроение».

У кого настроение плохое и было совсем не интересно-потопайте ножками… 
У кого настроение отличное и было очень интересно-похлопайте в ладошки…

Заключение

-Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей.

-Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»(говорим вместе) И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!

А завершим наше путешествие песенкой
Песня «Бременские музыканты»

Рабочий лист №1

Начало

Продолжение

Ведущий: Не имей сто рублей, а имей ...

разобьешь – не сложишь.

Человек без друзей, что дерево ...

без корней.

Дерево живет корнями, а человек ...

не найдешь.

Друга ищи, а найдешь ...

друзьями.

Дружба не гриб, в лесу ...

новых двух.

Старый друг лучше...

разобьешь – не сложишь.

Дружба – как стекло ……

береги.

Ответы:

Ведущий: Не имей сто рублей, а имей ...

Ответы детей: сто друзей.

Ведущий: Человек без друзей, что дерево ...

Ответы детей: без корней.

Ведущий: Друга ищи, а найдешь ...

Ответы детей: береги.

Ведущий: Дерево живет корнями, а человек ...

Ответы детей: друзьями.

Ведущий: Дружба не гриб, в лесу ...

Ответы детей: не найдешь.

Ведущий: Старый друг лучше...

Ответы детей: новых двух.

Ведущий: Дружба – как стекло ……

Ответы детей: разобьешь – не сложишь.

Рабочий лист №2

«Светлые качества»                    «Темные качества»
Честность           Лень
Аккуратность      Хитрость
Доброта              Непослушание
Заботливость     Лживость
Дружелюбие       Зависть

Для гостей(жюри)

1.Станция «Работа со словарем»

2. Станция «Кто с кем дружит?».

3. Станция «Познавательная. Найди конец пословицы».

4.  Станция «Песенная» .

 5. Станция «Темные и светлые мешочки» 

6. Станция «Как бы я поступил?»

6. Физминутка «Танцевальная» 

7.Станция игровая  «Это я, это я, это все мои друзья» 

8.Станция «Домашнее задание».  

№ станции

Команда 1

Команда 2

1

2

3

4

5

6

7

8