Конспект урока по обществознанию 5 класс "Одноклассники, сверстники, друзья.
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
5 класс
Обществознание.
Тема: Одноклассники, сверстники, друзья.
Цель: Формирование представления о значение дружбы в жизни подростков, рассмотреть в чем разница между дружбой и товариществом. Раскрыть значение понятий дружба, приятели, ровесники.
Предметные УУД: Учащиеся научатся характеризовать дружбу в подростковом возрасте, объяснять, что мешает дружбе и что помогает, различать понятия друг, товарищ, сверстник.
Метапредметные УУД: организация совместной деятельности, формирование умения формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
Личностные УУД: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, готовность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания.
Оборудование: пакет с раздаточным материалом, листыА-3, учебник, цветные карандаши, фломастеры.
Тип урока: открытия нового знания.
Ход урока:
- Организационный момент. Ледокол «Улыбка».
- Проверка домашнего задания.( Ребята рассказывают с какой информацией познакомились на детских сайтах).
- Изучение нового материала.
План:
- Ты и другие ребята.
- Слово не воробей.
- Какой ты друг.
Проблемный вопрос: Почему дети и взрослые ценят дружбу?
IV.Игра- задание: Нарисуйте гору, вы поднимаетесь на неё, изобразите одноклассников кто поднимается вместе с вами.
Вопросы: Почему именно этих ребят вы изобразили рядом с собой?
Какие качества вы цените в них? Можете ли вы сказать, что они ваши друзья?
V.Задание : 1ряд строит кластер «Друг», 2ряд «Одноклассник», 3 ряд «Сверстник».
Вопрос: Что общего и какие различия вы видите в этих понятиях?
VI.Задиние. Работа в группах.
- Группа «Жил на свете человек» стр.65-66
Вопросы:
1.Что вы узнали о Л.С. Понтрягине?
2.Кто пришел ему на помощь?
3.Как он преодолел себя?
2. Группа «Слово не воробей» стр.66-67
Вопросы:
1. Почему появилась пословица «Слово не воробей, вылетит - не поймаешь»?
2.Какой смысл в неё вложен?
3.Насколько велика сила слова?
3.Группа «Путешествие в прошлое» стр.67-68
Вопросы:
1.Для чего человеку в глубокой древности давалось имя?
2.Как появились имена, что они означали ?
3. Какая наука изучает имена и фамилии?
VII.Презентация работы групп.
VIII.Игра «Комплимент».
IX. Аукцион качеств.
X. Работа в группах. Составить кодекс дружбы.
XI. Презентация работы групп.
Домашнее задание: Параграф 8. Вопросы на стр. 70-71.
Рассказ о друге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект урока по обществознанию "Российский парламентаризм - история и современность" (урок по технологии проблемного обучения,ИКТ)
Цель урока: на основе документов, статей Конституции РФ 1993г., общения с депутатом районного Совета депутатов Ковылкинского муниципального р-на изучить деятельность, вопросы ведения и основные полном...
Конспект урока по теме"Они хорошие друзья"
Обощение материала по теме "Они хорошие друзья!" 2 класс.Игра....
План-конспект урока французского языка по теме «Друзья» в аспекте требований ФГОС
Технологическая карта уока французского языка по теме «Друзья» в аспекте требований ФГОС...
конспект урока по обществознанию по теме: Одноклассники, сверстники, друзья.
конспект урока по обществознанию для 6 класса Одноклассники, сверстники, друзья...
Урок обществознания "Одноклассники, сверстники, друзья" 5 класс
Урок обществознания в 5 классе по учебнику Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой по ФГОС.На уроке используются различные формы работы, технологии, способствующие формированиюличностных, метапредметных и предм...
Урок 5 класс Одноклассники, сверстники, друзья
Урок новых знаний...
Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"
Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....