Конспект урока по обществознанию 5 класс "Одноклассники, сверстники, друзья.
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему

Урок составлен в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_odnoklassniki.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс

Обществознание.

Тема: Одноклассники, сверстники, друзья.

Цель: Формирование представления о значение дружбы в жизни подростков, рассмотреть в чем разница между дружбой и товариществом. Раскрыть значение  понятий дружба, приятели, ровесники.

Предметные УУД: Учащиеся научатся характеризовать дружбу в подростковом возрасте, объяснять, что мешает дружбе и что помогает, различать понятия друг, товарищ, сверстник.

Метапредметные УУД: организация совместной деятельности, формирование умения формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Личностные УУД: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, готовность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания.

Оборудование: пакет с раздаточным материалом, листыА-3, учебник, цветные карандаши, фломастеры.

Тип урока: открытия нового знания.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Ледокол «Улыбка».
  2. Проверка домашнего задания.( Ребята рассказывают с какой информацией познакомились на детских сайтах).
  3. Изучение нового материала.

План:

  1. Ты и другие ребята.
  2. Слово не воробей.
  3. Какой ты друг.

Проблемный вопрос: Почему дети и взрослые ценят дружбу?

IV.Игра- задание: Нарисуйте гору, вы поднимаетесь на неё, изобразите одноклассников кто поднимается вместе с вами.

Вопросы: Почему именно этих ребят вы изобразили рядом с собой?

Какие качества вы цените в них? Можете ли вы сказать, что они ваши друзья?

V.Задание : 1ряд строит кластер «Друг», 2ряд «Одноклассник», 3 ряд «Сверстник».

Вопрос: Что общего и какие различия вы видите в этих понятиях?

VI.Задиние. Работа в группах.

  1. Группа «Жил на свете человек» стр.65-66

Вопросы:

1.Что вы узнали о Л.С. Понтрягине?

2.Кто пришел ему на помощь?

3.Как он преодолел себя?

2. Группа «Слово не воробей» стр.66-67

       Вопросы:

       1. Почему появилась пословица «Слово не воробей, вылетит - не   поймаешь»?

       2.Какой смысл в неё вложен?

       3.Насколько велика сила слова?

3.Группа «Путешествие в прошлое» стр.67-68

    Вопросы:

1.Для чего человеку в глубокой древности давалось имя?

2.Как появились имена, что они означали ?

3. Какая наука изучает имена и фамилии?

VII.Презентация работы групп.

VIII.Игра «Комплимент».

IX. Аукцион качеств.

X.  Работа в группах. Составить кодекс дружбы.

XI. Презентация работы групп.

Домашнее задание: Параграф 8. Вопросы на стр. 70-71.

Рассказ о друге.

                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект урока по обществознанию "Российский парламентаризм - история и современность" (урок по технологии проблемного обучения,ИКТ)

Цель урока: на основе документов, статей Конституции РФ 1993г., общения с депутатом районного Совета депутатов Ковылкинского муниципального р-на изучить деятельность, вопросы ведения и основные полном...

Конспект урока по теме"Они хорошие друзья"

Обощение материала по теме "Они хорошие друзья!" 2 класс.Игра....

План-конспект урока французского языка по теме «Друзья» в аспекте требований ФГОС

Технологическая карта уока французского языка по теме «Друзья» в аспекте требований ФГОС...

конспект урока по обществознанию по теме: Одноклассники, сверстники, друзья.

конспект урока по обществознанию для 6 класса Одноклассники, сверстники, друзья...

Урок обществознания "Одноклассники, сверстники, друзья" 5 класс

Урок обществознания в 5 классе по учебнику Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой по ФГОС.На уроке используются различные формы работы, технологии, способствующие формированиюличностных, метапредметных и предм...

Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"

Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....