Главные вкладки

    Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"
    план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему

    Федорова Елена Александровна

    Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Технологическая карта урока 21.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

    Федорова Елена Александровна

    Вырубовский филиал МБОУ «Никифоровская СОШ №1»

    Никифоровский район

    Предмет__обществознание

    Класс ____7

    Тема урока __Закон на страже природы

    Тип урока___изучение нового материала

    Планируемые результаты обучения:

    личностные __осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

    предметные _определять, какие законы стоят на страже приро; формулировать познавательные цели;

    метапредметные _1)способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;

    2) владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных и родовидовых связей и др.);

    способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

    3) готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия школе и социальном окружении.

    Техники и технологии __ технология критического мышления, проблемно-поисковый метод

    Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) _ Обществознание.7  класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / JI. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. JI. Н. Боголюбова, JI. Ф. Ивановой. - М. : Просвещение, 2012.

    • Обществознание. 7 класс [Текст] : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. - М. : Просвещение, 2012.
    • Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / JI. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. JI. Ф. Ивановой. - М. : Просвещение, 2012.
    • Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
    • Презентация на тему «Закон на страже природы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://ppt4web.ru/ehkologija/zakon-na-strazhe-prirody.html 

    Этапы урока (время)

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

     

    Формы оценивания

    1. Организационный.

    – Проверь, готов ли ты к работе?

    – Откройте §21. Давайте предположим, что, с точки зрения авторов, мы должны выяснить?

    Читают название параграфа.

    Коллективное представление результатов задания.

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

     Познавательные: общеучебные - формулирование ответов на вопросы учителя; логические - поиск существенной информации

    Устный опрос

    2.Актуализация знаний

    Беседа по теме

    «Закон на страже

    природы»

    - Какие обязанности имеет

    гражданин РФ? Как вы думаете, почему одной из обязанностей гражданина РФ является сохранение природы и окружающей среды, бережное отношение к природным богатствам?

    Обязанности гражданина РФ по Конституции РФ. Проблема сохранения природы

    Познавательные:

    общеучебные - осознанное речевое высказывание в устной

    форме о значении

    общения, способах общения; формулирование ответов на

    вопросы учителя;

    логические - дополняющие и расширяющие имеющееся представление об ответственности за правонарушения

    Устные ответы

    3.Изучение новго материала

    1. Показывает и комментирует

    слайды презентации.

    2. Поясняет задания, выполняемые учащимися

    в рабочей тетради.

    3. Дает задание по работе с учебником по рубрикам «Жил на свете человек» и «Путешествие в прошлое» с. 230-231

    Проводит беседу по вопросам:

    - Какие меры во второй половине 20 века для защиты природы?

    -Почему этот вопрос так остро возник именно в наше время?

    4.Задает вопрос

    - Что мы можем сделать для защиты природы?

    1. Фиксация основных териминов темы (закон, природоохранное законодательство, отвественность за нарушения закона по защите природы)

    2.Выполнение заданий в рабочей тетради № 1, 2, 3, 4 с. 103-104

    Обсуждение заданий

    3.Читают учебник.

    Отвечают на вопросы.

    -  Организация заповедников, заказников, национальных парков, общественные организации по охране природы. Принятиезаконов по охране природы.

    -В наше время люди слишком много берут от природы, загрязняет её. Остается мало чистой природы.  

    4. Отвечают на вопрос. Размышляют.

    - Убирать за собой, береч природу, смотреть, чтобы не было загрязнений.

    1. Познавательные:

    общеучебные - умение структурировать

    знания;

    логические - дополнение и расширение

    имеющихся знаний.

    2. Регулятивные: учитывать выделен

    ные учителем ориентиры действия; при

    нимать и сохранять учебную задачу.

    Познавательные:

    общеучебные - самостоятельное выделение и формулирование цели; логические - поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).

    3. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

    Познавательные:

    общеучебные - формулирование ответов;

    логические - осуществление поиска информации.

    4. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

    Познавательные:

    общеучебные - составление диалогов; осознанное речевое высказывание, формулирование ответов; логические - поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).

    Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу

    Беседа

    Проверка заданий в рабочей тетради.

    Беседа

    4.Первичное осмысление и закрепление

    Поясняет задания в рабочей тетради: № 5,6,7 с. 104-105

    Выполнение заданий в рабочей тетради № 5,6,7 с. 104-105

    Обсуждение результатов.

    Познавательные:  общеучебные - формулирование ответов; логические - осуществление поиска информации.

    Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету

    Беседа

    5. Итоги урока. Рефлексия

    Проводит беседу по вопросам:

    - Почему необходиа активная деятельность по охране природы? Что делает государство для охраны окружающей среды?

    1.Отвечают навопросы.

    2.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

    6.Домашнее задание

    §21.  Подготовьте с друзьями три плаката «Мы любим мой край», «Мы губим наш край»,

    «Отдаем долги природе» (Практикум к параграфу)

    Защита плакатов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект урока по технологии. Интегрированный урок по технологии и изобразительному искусству "Воспевание красоты природы через русские национальные обычаи и традиции".

    На уроке использованы современные педагогические технологии: критического мышления - "кластер"- систематизации имеющихся знаний по декоративно - прикладному искусству. В процессе урока обучающиеся при...

    План -конспект урока по обществознанию "Российский парламентаризм - история и современность" (урок по технологии проблемного обучения,ИКТ)

    Цель урока: на основе документов, статей Конституции РФ 1993г., общения с депутатом районного Совета депутатов Ковылкинского муниципального р-на изучить деятельность, вопросы ведения и основные полном...

    План - конспект урока чтения в 6 классе.Тема урока:"К.Г. Паустовский "Заячьи лапы». Природа и человек в рассказе".

    Формировать умение анализировать художественное произведение. Показать глубокую мысль автора об ответственности человека перед природой.Воспитать гуманное отношение ко всем живым существам, предо...

    Конспект урока по обществознанию 7 класс "Виды и формы бизнеса" по УМК Л.Н. Боголюбова

    Представлена разработка урока со всем необходимым методическим материалом и презентацией. Рассматриваются основные понятия: бизнес, предпринимательство, виды и формы бизнеса. Прилагаются разработки уч...

    Конспект урока по обществознанию 8 класс "Религия как одна из форм культуры"

    Конспект урока по обществознанию 8 класс "Религия как одна из форм культуры"...

    План конспект урока по обществознанию "Форма государства"

    план конспект и презентация  урока по обществознанию "Форма государства"...