Главные вкладки
Касьянова Елена Аркадьевна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: логопсихология
Увлечения: туризм
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ"Детский дом №8" Санкт-Петербург
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kasyanova-elena-arkadevna
Рада вас приветствовать!
Вы зашли на сайт учителя-логопеда Касьяновой Елены Аркадьевны.
Сайт логопеда интересен тем, у кого есть дети с речевыми нарушениями, или, тем, кто сам страдает речевыми расстройствами.
На сайте вы сможете найти советы, рекомендации, учебные материалы, которые вам могут быть интересны.
Артикуляционная и дыхательная гимнастика в логопедической работе с детьми |
Тренировка артикуляционных органов и развитие речевого дыхания является едва ли не основным моментом в структуре логокоррекционных занятий с детьми, имеющими дефекты звукопроизношения. Особенно важную роль артикуляционная и дыхательная гимнастика играет при коррекции такого речевого нарушения, как дизартрия. В работе с детьми-дизартриками принципиальна последовательность проведения гимнастик разного вида. Сначала проводится общая моторная гимнастика, вслед за ней дыхательная, затем голосовая, и только в конце артикуляционная. Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений. Их цель—увеличить объём дыхания и нормализовать его ритм. Ребёнка учат дышать при закрытом рте. Тренируют носовой выдох, говоря ребёнку: «Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос». Затем тренируют ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребёнка. Используются упражнения с сопротивлением, когда логопед кладёт руки на грудную клетку ребёнка, как бы препятствуя вдоху в течение 1-2 секунд. Ребёнка учат задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и медленного продолжительного выдоха. При дыхательной гимнастике не следует переутомлять ребёнка. Нужно следить, чтобы он не напрягал плечи, шею, не принимал порочных поз. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт или музыку, в хорошо проветренном помещении. С детьми проводят дыхательную гимнастику, используя игровые приёмы.
Артикуляционную гимнастику можно разделить на:
Упражнением для развития подвижности нижней челюсти, а также для устранения саливации, являются жевательные движения. Чтобы побудить ребёнка совершать их, можно предложить ему игру «Корова» (жуём траву, как корова). Нижняя челюсть также задействуется в «Весёлой зарядке» С. и Е.Железновых, когда детям под песенку предлагается стучать зубами: Головами покиваем, Эту песенку я использую как физкультминутку на своих занятиях. Однако одну строчку я изменила. Вместо «носиками помотаем» мы поём «язычок свой покусаем». Так, одновременно с зарядкой, ребёнок делает и самомассаж языка. Для этой же цели используются и такие слова: Язычок погладим ласково губами, Упражнением для щёк является одновременное и попеременное их надувание. Существующая гимнастика для губ станет ребёнку интереснее, если каждое упражнение будет сопровождаться весёлыми стишками, предложенными З.А.Репиной и В.И.Буйко. 1. «Лягушки улыбаются» («Улыбка») Квака любит улыбаться, Тянуть губы прямо к ушкам Доброе утро и солнцу, и птицам, 2. «Заборчик» Зубы ровно мы смыкаем 3. «Хобот слонёнка» Подражаю я слону: 4. «Трубочка» Мои губы—трубочка— Вдоль по улице иду я 5. «Бублик» Бублик мы изобразили— Когда ребёнок научится выполнять все упражнения для губ, будем чередовать движения. Свои губы прямо к ушкам Наиболее сложными в артикуляционной гимнастике являются упражнения для языка. 1. «Лопаточка» Цель: выработать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким. Язык лопаткой положи. И спокойно подержи. Язык надо расслаблять. И под счёт его держать: Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать. 2. «Накажу непослушный язык» Это упражнение является расслабляющим самомассажем для языка. В обязательном порядке оно выполняется в случае, когда ребёнок не может сделать «лопатку». На губу язык клади, «Пя-пя-пя» произноси, Мышцы расслабляются… Лопатка получается… Ты под счёт её держи… До пяти…до десяти… 3. «Чищу зубы» Цель: выработать умение удерживать кончик языка за нижними зубами. Чищу зубы, чищу зубы 4. «Язык-силач» Цель: отработать умение удерживать широкий кончик языка за нижними зубами, укреплять мышцы языка, напрягая и расслабляя их. Язычок у нас силач— |
О себе
Логопед высшей квалификационной категории, образование-ЛГПИ им.А.И.Герцена,1982год
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения Александра Солженицына
Моё портфолио
Материалы, которые будут размещены в злектронном портфолио,могут быть интересны педагогам и другим посетителям сайта. Методические разработки и конспекты занятий создаются для использования в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих нарушения устной и письменной речи.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты