Катаева Галина Владимировна

Сайт воспитателя детского дома

«Кем быть? – рано или поздно каждый определит сам. Каким быть? Ответ на этот вопрос я мои воспитанники ищем ежедневно».

Профессия: Воспитатель детского дома

Профессиональные интересы: Формирование у воспитанников навыков адаптации к условиям социально-экономической жизни в обществе

Увлечения: Цветоводство, домашние питомцы, работа с бисером, плавание

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: город Таганрог

Место работы: ГКОУ РО детский дом № 3 г.Таганрога

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kataeva-galina-vladimirovna

Есть семь чудес на белом свете,

Восьмое чудо света-ДЕТИ!

Вот стоит человек крошка

Как у всех есть глаза и уши.

Не ругай, потерпи немножко,

Не спеши, ты его послушай...

Ты лепи из него личность,

Как из воска иль из глины белой,

Разгляди его необычность,

Если взялся-лепи умело...

Может, гены в нем Архимеда, Менделеева, Галилея?

Ты лепи его до победы

Пока пальцы не онимеют...

Чаще сердце ребенка слушай

Очень много тебе доверенно:

Ты характер лепишь и душу,

Ты работай легко и уверенно!

Ты лепи, пока сердце бьётся,

Хорошо лепи и умело!

О себе

Здравствуйте, коллеги! Я педагог с тридцатилетним стажем работы, закончила Ростовский Государственный Университет по специальности "Историк, преподаватель истории и обществоведения".  Уже 19 лет работаю воспитателем в деском доме, имею высшую квалификационную категорию. Рада что есть возможность общаться с коллегами, знакомиться с интересными творческими людьми, обмениваться опытом.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия, Ф.М.Достоевский "Идиот", "Униженные и оскорбленные", стихи Андрея Вознесенского, Евгения Евтушенко, Ф.Саган "Немного солнца в холодной воде", Э.М. Ремарк  "Три товарища", Ш.Бронте "Джейн Эйр", П.Коэльо "Алхимик"

 

Мой взгляд на мир

Чужих детей не бывает!

Смысл этих слов особенно глубоко понимаешь, работая в детском доме. Многие из моих детей никогда не знали материнской любви и ласки. У них нет представления о том, что такое семья, забота близких о тебе и твоя забота о ближнем.

Но в каждом из них живет, может быть глубоко спрятанное в детской душе, желание быть любимым, самому любить близких людей, заботиться о них.

Я, конечно, не смогу в полной мере заменить им маму, группа, в которой мы с ними живем, не заменит им семью. Но в моих силах посеять в их душах веру в добро, желание изменить свою жизнь к лучшему, научить не бояться трудностей и верить  в себя, вместе с ними прийти к пониманию того, что их будущее вырастает из того как они живут сейчас, какие они и какими хотят быть.

Все вместе мы учимся заботиться друг о друге, поддерживать в трудную минуту и радоваться победам и удачам. Мы вместе стараемся наполнить жизнь смыслом, нарисовать для каждого жизненную перспективу, в которой одно из главных мест займет счастливая семья. А в ней будут расти здоровые, любимые и счастливые дети, которые никогда не попадут в детский дом.

Мои достижения

 

Главное моё достижение- мои выпускники. Если, выйдя из детского дома, они смогли найти своё место в жизни, определились с профессией, создали семью - это и есть самая лучшая оценка моей работы. 

Мои успехи в профессии отмечены:

  • Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации,2005г.;
  • Дипломом участника I Всероссийского конкурса воспитателй интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Жемчужина",2002г.;
  • Благодарственным письмом мэра города Таганрога,2007г.;
  • Почетной грамотой директора детского дома,2010г.;
  • Почетной грамотой директора детского дома,2012г.;
  • Благодарственным письмом директора детского дома,2012г.
  • Благодарностью  Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Благоторительный фонд "Наше завтра" им. Дмитриевой О.Д., 2013г.
  • Благодарственным письмом  директора МОБУ лицея №33,2014г.
  • Благодарственным  письмом директора ГКОУ РО детского дома №3, 2014г.
  • Дипломом Лауреата 1 степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Призвание - воспитатель" в номинации "Гражданское и патриотическое воспитание",2014г.

Моё портфолио

Основной целью своей работы я считаю такую организацию воспитательного процесса и воспитательного пространства, которые позволят создать оптимальные условия для социальной реабилитации и успешной постинтернатной адаптации моих воспитанников.

Социальная адаптация воспитанников включает в себя:

-способность жить в социальном пространстве прав и обязанностей;

-потребность в труде как средстве самореализации;

- позитивное отношение к людям;

- активное и ответственное отношение к себе и своей судьбе.

Благополучное прохождение воспитанником всех основных этапов социализации предполагает формирование социальной адаптированности, позволяющей человеку продуктивно выполнять свою ведущую деятельность, удовлетворять основные социогенные потребности, переживать состояние самоутверждения и свободного выражения своих творческих способностей.

Мне как воспитателю важно построить систему комплексной педагогической помощи таким образом, чтобы стимулировать личностное развитие и социализацию ребенка, помочь ему в реализации себя и как существа общественного, и как неповторимой личности. Необходимо научить детей строить свой индивидуальный образ жизни, выбирать оптимальный режим интеллектуальных, эмоциональных, физических нагрузок, способ реакции на невзгоды и неудачи, подходящий тип трудовой деятельности и формы проведения свободного времени, взаимнощадящий характер отношений с людьми.

Добавить грамоту в портфолио