Хантаева Людмила Васильевна

Сайт учителя-дефектолога, сурдопедагога

Ребенка обучи – дашь миру человека

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями по слуху

Увлечения: Путешествия, ландшафтный дизайн

Страна: Россия

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: Улан-Удэ

Место работы: ГКОУ СКОШИ I-II вида

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khantaeva
Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни...
К.Д.Ушинский

О себе

Говорят, счастье – когда утром с радостью спешишь на работу, а вечером с удовольствием возвращаешься домой. Я считаю себя счастливым человеком : у меня взрослые, хорошие сын и дочь, любимая работа… Но почему не оставляет меня вечное сомнение: а есть ли у тебя еще что отдать, не бедна ли ты, не пусто ли на душе? А главное, вспоминая годы работы в массовой школе, спрашиваю себя, а правильно ли я поступила, связав себя с неслышащими детьми, и стала ли я настоящим сурдопедагогом?Многие годы я училась воспитывать, обучать и вводить в мир своих неслышащих учеников, училась с превеликим желанием им помочь, их родителям, училась вместе с ними. Наверное, только благодаря этому за прошедшие годы накопился ценный багаж знаний и опыта. Такому нельзя научить ни в одном институте - такое  надо пережить. Неслышащие - такие же, как все - совершенно обычные дети. Они также любят бегать, играть, строить, танцевать, веселиться и шалить. Но очень часто им не с кем играть. Потому что необученный неслышащий ребенок не говорит. Подобные ситуации травмируют родителей такого ребенка, да и сам он со временем начинает ощущать себя отличным от других. - «Научите моего ребенка разговаривать, как научили других»,- попросила меня одна мама.- « Но это невозможно сделать одному. Будем заниматься  вместе, я передам все, что могу, а остальное должны сделать вы. Захотите - получится. Без труда и терпения чудес не бывает».Нарушение слуха, каким  бы  тяжелым оно ни было, не является непреодолимым препятствием при обучении речи. Те или иные остатки слуха имеют все глухие дети, поэтому слуховое восприятие необходимо развивать даже в тех случаях, если эти остатки минимальны. При  создании определенных условий наши дети достигают хорошего уровня развития речи и слуха.Они должны жить вместе с другими детьми и иметь равные с ними возможности. Это одна из главных задач обучения и воспитания  наших  учащихся. И  тепло становится от мысли, что во мне нуждаются мои  ученики, ко мне идут с надеждой их родители. Ради этого стоит  запастись добротой и любовью, и идти к ним. Ведь вместе у нас все получится! Они будут способны общаться, умно мыслить, дарить радость, быть полезными обществу, стать хозяевами своей судьбы  и искренне,  светло улыбаться! Нет, больше я не буду сомневаться в своем выборе. Лучше подумаю о назначении учителя в современной школе, о тех требованиях, которые сейчас предъявляет модернизация образования. Готова ли я трудиться в новых условиях введения  Государственного образовательного стандарта, новых образовательных технологий, вариативных методик и форм обучения?Все это, конечно же, очень важно. Ведь в итоге в нашей суматошной учительской  жизни  словом « прекрасно»  называется  результат твоего труда,стабильная положительная динамика, совместная творческая деятельность,  современные образовательные технологии, диагностика, проектная деятельность, коррекционная, системная работа, сознание, что ты реализуешь свои планы и имеешь свой путь, свой темп, свои возможности. А нагрузки, они были и будут, у нас нет права отставать от времени...

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко. "Педагогическая поэма" 

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

М.Митчел "Унесенные ветром"

Мой взгляд на мир

      «-Слушай,- спрашивает меня насмешливый голос, - ну неужели тебе не надоело  с  ними  возиться?   Каждый год одно и тоже!»

На этот раз он задел меня: «Как одно и тоже? Сегодня меня так удивил Валера, я не ожидала от него такого…»

«-Ну, это одни эмоции!- говорит насмешливый голос-  Удивление  -

не аргумент... Он не прав. Больше всего боюсь в суете будней потерять умение удивляться. Именно оно помогает учителю в том главном, что он должен сделать: открыть каждого себе, затем  ему самому, затем  всем.

            Я захожу в кабинет, вижу Катю, мы начинаем... Мы радуемся, остаемся  довольными, удивляемся. И думая о ней, вспоминаю фразу Евгения Винокурова:

 

                   « Кто знает,  может,   мы  живем  для  Великого Удивления!»

 

Считаю,  чтобы быть хорошим учителем нужно любить то, чему учишь, и тех, кого учишь...Ведь детская душа, особенно неслышащего ребенка, видит и чувствует порой больше и глубже, чем огромный мир взрослых. Видит всё: любовь и ненависть, искренность и подделку, хотя не слышит. Поэтому учитель в первую очередь должен быть Человеком. Человеком, способным не только передавать знания, но и преподносить их так эмоционально и чувственно, чтобы каждое слово стало понятным.

    

Мои достижения

 Награждения, поощрения:

 

1.     Почетная грамота Министерства образования РБ 

2.     Почетное звание «Заслуженный учитель РБ»

3.     «Почетный работник общего образования РФ»

4.     Почетная грамота Министерства образования и науки РФ – победителю конкурса «Лучших учителей РФ» в рамках П.Н.П. «Образование» 

5.     Почетная грамота Министерства образования и науки РБ победителю Республиканского конкурса КПМО «Педагогическая элита Бурятии»

Моё портфолио

Большинство  неслышащих  не любят читать, редко читают худ. лит-ру. Происходит это потому, что они, как правило имеют  недостаточный запас слов, не понимают связей слов в предложениях и смысла даже небольших по объёму текстов. ( на примере  9 кл). Говоря о поэзии, понимание  содержания стихотворного текста ещё более усложнено, авторы используют выразительные средства языка – эпитеты, сравнения, олицетворение, т.е. много незнакомых слов. Мы, специалисты, выполняя свои задачи на занятиях, должны заниматься духовным развитием уч-ся. Организуя общение с детьми на материале стихотворения, я не занималась толкованием слов, хотя в тексте их не мало. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы