Групповое занятие по РРС и ФП в 6 кл.2в.
план-конспект урока (6 класс) на тему

Хантаева Людмила Васильевна

Всем известно, что большинство  неслышащих  не любят читать, редко читают худ. лит-ру. Происходит это потому, что они, как правило имеют  недостаточный запас слов, не понимают связей слов в предложениях и смысла даже небольших по объёму текстов. ( на примере  9 кл). Говоря о поэзии, понимание  содержания стихотворного текста ещё более усложнено, авторы используют выразительные средства языка – эпитеты, сравнения, олицетворение, т.е. много незнакомых слов. Мы, специалисты, выполняя свои задачи на занятиях, должны заниматься духовным развитием уч-ся. Организуя общение с детьми на материале стихотворения, я не занималась толкованием слов, хотя в тексте их не мало.

Коррекционно-образовательной  целью было: развитие  целостного  восприятия  на слух  стихотворного текста, создание  условий  для наиболее  полного понимания  учащимися  содержания  текста

Коррекционно-развивающая цель:  развитие слухового  внимания  и слуховой памяти,  умение различать на слух различный речевой материал,
закрепление навыков восприятия устной речи с голоса одноклассников,  развитие навыков контроля и самоконтроля за произношением

 Коррекционно-воспитательная цель: обогащение внутреннего  мира детей новыми чувствами, впечатлениями и образами, развитие   творческого воображения; воспитание  любви и бережного отношения к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoe_zanyatie_rrs_i_fp_v_6_klasse_2_v.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

            Групповое занятие по РРС и ФП в 6 кл.2в.     14.03

Тема: Стихотворный текст  «Весна в лесу»  С. А. Клычкова. (I часть)

Коррекционно-образовательная цель: развитие  целостного  восприятия  на слух  стихотворного текста, создание  условий  для наиболее  полного понимания  учащимися  содержания  текста

Коррекционно-развивающая цель:  развитие слухового  внимания  и слуховой памяти,  умение различать на слух различный речевой материал,
закрепление навыков восприятия устной речи с голоса одноклассников,  развитие навыков контроля и самоконтроля за произношением

 Коррекционно-воспитательная цель: обогащение внутреннего  мира детей новыми чувствами, впечатлениями и образами, развитие   творческого воображения; воспитание  любви и бережного отношения к окружающей природе.

 Оборудование: таблички (слова, словосочетания из текста), портрет автора, картины  с весенним пейзажем и по тексту, текст стихотворения, ИКТ(звуки голосов птиц, зверей, презентация по дифференциации звуков С-Ш)

 Ход урока:                                                

Учитель: Мы начать урок готовы

                Будем слушать, рассуждать

                Будем думать, рисовать,

                И друг другу помогать!

                Внятно, смело говорить,

                И внимательными быть!

- Что значит рассуждать?

- Эти предложения из рассказа или стихотворения?

-Почему вы так думаете? (Т.,Г.)

- Давайте рассуждать

- Как ты думаешь,( Г.,Т.)?

-Правильно. Какие стихотворения вы слушали, обсуждали?

- Что вы запомнили о зимней природе, расскажите.

- Хорошо. Вы многое помните.

Посмотрите  на эти знаки  - ?, !,  .,

Послушайте фразу и скажите с нужной интонацией:     На улице тепло.  .

                                                     ?

                                                      !

     -Весна.                                   .                                                 

                                                   ?

                                                    !

- Догадайтесь,   о чём вы сегодня будете

слушать и говорить?

-Вы  правильно догадались. Сегодня вы будете  слушать и работать над текстом

стихотворения о весне. Гоша, спроси Толю,

что вы будете делать сегодня на уроке?

-Вначале я хочу показать картины о весне.

-Послушайте, повторите:

Начало весны - это Весна Света.

-А почему так говорят?

- Как можно назвать Весну на этой картине?

-Почему вы так думаете?

-А, на этой картине, Весну называют: Весна

Зелени. Повтори…

- Как вы думаете, почему?

- Это апрель?

-Мы узнали, что весна бывает разная.

Послушайте новое стихотворение, о какой весне написал поэт? Слушайте, думайте.

  • 1-ое предъявление (чтение) стих-я

-Итак, что вы услышали? Что поняли?

Толя? Гоша?

-Хорошо, как можно назвать  весну в стихотворении?

- А  почему ты так думаешь?

-Гоша, а ты как понял?

- А почему  ты так думаешь?

-Толя, а ты как считаешь?

-Вы правильно поняли, молодцы.

-Это стихотворение написал Сергей

Антонович Клычков. Повтори….Толя.

-Вот его портрет. Кто  это? Гоша…

-Послушайте внимательно текст ещё раз.

  • 2-ое предъявление (чтение) стих-я

- О чём стихотворение?

- О ком рассказывает  поэт?

- Что же происходит в лесу?

- В лесу тихо или шумно?

 

-Вы правильно поняли. Послушайте слова, словосочетания, повторите: утренник , рано в утренник, обтаял, снег обтаял, дятел красногрудый, с  хребтом, щуряся, по болотам, клохчут сои, глухари.

-Как вы думаете, это стихотворение весёлое или грустное? А почему?

- Как вы думаете, ребята, какое настроение было у поэта, когда он писал это стихотворение?

-Почему вы так думаете?

- А вы? Что вам весной нравится?

 -Кто радуется весне?

-Сейчас вы будете читать стихотворение вслух. Попробуйте передать своё радостное настроение.

-Кто хочет начать?

Чтение  стихотворения  учащимися  вслух.

-Ребята, о каком времени суток пишет автор? Прочитайте

-Как ведут себя звери и птицы, прочитайте

-Как медведь просыпается от зимней спячки? Прочитайте.

- А сейчас отдохнём!

Физкультминутка:

Ранней весною мы гуляли,

И за природой  наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Грачи прилетали,

Крыльями помахали.

И медведь в лесу проснулся,

В ручеёк он окунулся.

Кругом такая красота-

Значит, к нам пришла…

- Ребята, Перед вами  картины с весенними пейзажами, здесь  птицы и звери.

 Выберите  картины, которые подходят к содержанию  стихотворения.

- Какие рисунки можно нарисовать к стихотворению?

- Сейчас вы начнёте свои рисунки.

Гоша, что ты нарисуешь?  А ты, Толя?

 Даю вам 2-3 минуты.

Послушайте, чей это голос?

 -Хорошие рисунки у вас получаются, вы закончите их на следующем уроке.

- Какое стихотворение сегодня вы слушали, читали?

-Кто автор этого стихотворения?

-Вам понравилось это стихотворение  о весне?

- Ты доволен своей работой?

-Сегодня, когда вы выйдете из школы, не спешите, прислушайтесь, постарайтесь

ощутить не только звуки, но и запахи. Чем пахнет весна? Поговорим об этом завтра.

-На следующем уроке мы продолжим работу над стихотворением. Вы  молодцы. Старались внимательно слушать

и хорошо говорить.

  • Мы смогли представить лес весной?
  • Что нам помогло? (стихотворение, музыка, рисунки, картины).
  • Наш урок подходит к концу!
  • Как можно оценить вашу работу на уроке?
    Чьи ответы вам понравились?
    Чье чтение можете отметить?
    Что понравилось на уроке?

На произношение останется ...

II часть. Тема: Звуки [Ш и С].

Цель:

Закрепить дифференцированное произношение звуков С –Ш на материале  предложений и самостоятельной речи, а также умение выделять голосом ударный слог, соблюдение при чтении правил орфоэпии, интегрировать знания учащихся, полученных на уроках русского языка,

 активизировать словарь,совершенствовать связную устную речь.

Ожидаемые результаты урока:

Умение дифференцировать в потоке речи свистящие и шипящие звуки.

Правильное произнесение звуков [Ш-С] в самостоятельной речи.

Соблюдение в речи словесного и логического ударения, правильной интонации, темпа, слитности и основных правил орфоэпии.

 План занятия:

Использование ИКТ.

 Презентация- (слайды 7,8,9)

  • Слайд 7

Прочитай предложения, исправь неверные высказывания, переставляя  слова. Уточни правило орфоэпии (звонкие согласные в конце слова произносятся как глухие), а также вставь пропущенные буквы.

  • Слад 8.

 Закончи предложения, обобщая слова

  • Слайд 9.

Ответь на вопросы, изменяя окончания глаголов (ед. ч. – мн.ч.).

 Итог урока.

- Как ты занимался?

- Ты молодец! Занимался хорошо.

  Хорошо говорил звуки, были ошибки, но ты старался.

-Занятие окончено. До свидания.

Ученики: (повторяют за учителем)

- Рассуждать - это значит: думать, говорить,

-  Рассуждать - это объяснять, доказывать

-Из стихотворения

-Потому что в тексте рифма, ритм

-Хорошо. Давайте.

- Слова: слушать, думать, рисовать - это рифма

-Помогать, говорить, быть - тоже рифма

-О Зиме.

-О природе зимой.

- Зимой много снега.

- Снегопады, красиво в лесу.

-Холодная погода, мороз

-Бывает позёмка, метель, вьюга

- На улице тепло.

-На улице тепло?

-На улице тепло!!!

-Весна.

-Весна?

-Весна!!!

- Я думаю, о весне.

- о том, что пришла весна

-о том, что наступила весна.

-(Г) Толя, что мы будем делать сегодня на уроке?

- ( т) Мы будем слушать и работать над

стихотворением о весне.

-Начало Весны- это Весна Света.

-Ярко светит солнце.

- От снега светло.

-Небо чистое, голубое.

-Весна Воды.

-Потому что снег, лёд растаял, много везде воды.

-Весна Зелени

-Появилась  зелёная трава,  листочки зелёные  на деревьях,  первые цветы.

- Нет, это май.

- Лес.  Весна. Тепло

-Весна Света.

-Потому  что в стихотворении начало весны.

- Я  понял, что здесь ранняя весна.

- Я услышал снег, это март

-Наступила весна

-  Сергей Антонович  Клычков.

- Сергей Антонович  Клычков.

- О весне в лесу.

-  Он  рассказывает о животных в лесу.

- Там зайцы. Дятел. Медведь. Птицы.

- В лесу шумно. Зайцы сидят. Дятел стучит.  Медведь встаёт. Птицы летают.

-утренник , рано в утренник, обтаял, снег обтаял, зайцы собралися, красногрудый дятел,  с  хребтом багровым,  щуряся встал,

 по болотам, клохчут сои, глухари.

-Я думаю. Весёлое.

- Весна пришла. Природа оживает.

- Радостное.  - Хорошее.

-Потому что он  любит весну, лес, природу.

- Да!  Весной тепло, на улице хорошо!

-Я  рад весне, скоро лето.

- Люди, животные  рады

-Гоша  

– Толя.

- Рано в утренник весною

-Рано утром. На рассвете.

- Соберутся зайцы грудой

  Под капелью и теплом.

- Громче дятел красногрудый,

Застучит в сухой и рудый

Ствол со щелью и дуплом.

- И медведь с хребтом багровым

   Встанет, щуряся,  в лому.

   По болотам, по дубравам,

   Побродить с тягучим ревом,

   И с очей согнать дрему.

 ВЕСНА!

-Эта картина подходит. И эта подходит.

(уч-ся выбирают картины)-Эта картина подходит к стихотворению. Эта не …

- Утро в лесу. Зайцы под деревом сидят.

-Дятел стучит на дереве. - Медведь встаёт.

- Я рисую дятла на дереве.

-Я нарисую, как медведь встаёт.

-Это голос…

Мы слушали и читали стихотворение

«Весна в лесу»

- Сергей  Антонович Клычков.

- Да, нам понравилось это стихотворение

-Да. я  доволен.

–Не совсем, у меня были ошибки.

Швея шьёт одежду. Швеи шьют одежду. Строитель строит дом. Строители строят дома.  

Хорошо.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект группового занятия из цикла "Круг ДОБРА" на тему: "Поговорим еще раз о любви"

Данное групповое занятие расчитано на обучающихся старшего звена. В форме беседы на разнообразном материале учащиеся  пытаютсся понять, что такое любовь; обращаясь к ярким, неординарным обра...

Становление экологической культуры личности. Групповое занятие "Вода - главное богатство".

Сегодня стало жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинной любви к природе, к окружающему миру в целом, бережного к нему отношения как духовно-нравственную и социальную ценность, сф...

Разработка группового занятия по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ). Тема занятия: «Мой выбор».

Цели занятия:1.     Выявить причины употребления ПАВ.2.     Сформировать представление о вредном воздействии ПАВ на организм человека.3....

Групповая сплоченность подростков в условиях специально организованных групповых занятий по ОБЖ

«Человек  один…ни  черта».  Это  предсмертные   слова   героя   романа Э.Хемингуэя «Иметь и  не  иметь»  являются  одной  из...

Рабочая программа индивидуально-групповых (групповых) занятий для учащихся 3 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (сенсорное развитие)

Программа является вариативной, имеет адресную направленность на конкретного ребёнка или подгруппу учащихся, имеющих сходные затруднения. Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребе...

Специальная коррекционная школа- интернат. Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" индивидуальные занятия в 5,6 кл, групповые занятия в 5 - 8 кл. текст "ЧТО ТАКОЕ ЛАПЛАНДИЯ".

Интересный  учебный материал  для восприятия на слух и на слухозрительной основе обучающимися с нарушением слуха и произносительной стороны устной речи на индивидуальных и групповых занятиях...

Специальная коррекционная школа - интернат. Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" индивидуальные занятия в 6 кл, групповые занятия в 7- 9 кл. текст "КСЕНОБИОТИКИ".

2017 год  был объявлен "Годом экологии" в  России.  Материал для восприятия на слух и на слухозрительной основе обучающимися с нарушением слуха и произносительной стороны устн...