Главные вкладки

    План-конспект группового занятия из цикла "Круг ДОБРА" на тему: "Поговорим еще раз о любви"
    классный час по психологии (10 класс) по теме

    Сергеева Ольга Павловна

    Данное групповое занятие расчитано на обучающихся старшего звена. В форме беседы на разнообразном материале учащиеся  пытаютсся понять, что такое любовь; обращаясь к ярким, неординарным образам, суждениям о любви, накопленным человечеством, и при этом учась высказывать свои мысли на заданную тему. Материал будет полезен педагогам-психологам, классным руководителям, социальным педагогам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект

    группового занятия из цикла «Круг ДОБРА»

    Тема: «Поговорим еще раз о любви» (9-10 кл.)

    Цель: на разнообразном материале попытаться понять, что такое любовь; обращаться к ярким, неординарным образам, суждениям о любви, накопленным человечеством, и при этом не бояться высказывать свои мысли.

    Форма: беседа.

    Подготовительная работа:

    Оформление аудитории должно быть камерным, романтичным, располагающим к беседе, стулья поставлены в круг, маленький столик для книг и цветов, затемненные окна.

    Материалы к классному часу:

    1. Любовь и брак в высказываниях и афоризмах.

    Любить – значит делать добро.

    Л.Н. Толстой.

    Истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто ее видел.

    Постоянство в любви – это вечное непостоянство, побуждающее нас увлекаться по очереди всеми качествами любимого человека, отдавая предпочтение то одному из них, то другому.

    Ф. Ларошфуко.

    Благодеяние любви не только в том, что она внушает нам веру в другого человека, но и в том, что мы обретаем веру в себя.

    Р. Роллан

    Если собираетесь кого-нибудь полюбить, научитесь сначала прощать.

    А.В. Вампилов

    Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности.

    А. Шопенгауэр

    Хороший брак покоится на таланте к дружбе.

    Ф. Ницше

    То, что мы видим так мало удачных браков, как раз и свидетельствует о ценностной важности брака.

    М. Монтель

    2. Любовь в письмах выдающихся людей XIX века.

       Моя единственная Жозефина – вдали от тебя весь мир кажется мне пустыней, в которой я один… Ты овладела больше чем всей моей душой. Ты – единственный мой помысел; когда мне опостылевают докучные существа, называемые людьми, когда я готов проклясть жизнь – тогда опускаю я руку на сердце: там покоится твое изображение, смотрю на него, любовь для меня абсолютное счастье.

                               Наполеон Бонапарт – Жозефине, 3.04.1796 г.

       Бесценный друг мой, жаль мне тебя, грустно без тебя как нельзя больше. Теперь я истинно чувствую, что значит любить. Прежде расставался со многими, к которым тоже крепко был привязан, но день, два, неделя – и тоска исчезла, теперь чем далее от тебя, тем хуже. Потерпи еще несколько, Ангел мой, и будем молиться Богу, чтобы нам после того никогда более не разлучаться.

    А.С. Грибоедов – жене Нине, 24.12.1828 г.

       Чем более я думаю, тем сильнее убеждаюсь, что мое существование не может быть отделено от Вашего: я создан для того, чтобы любить Вас и следовать за Вами; все другие мои заботы – одно заблуждение и безумие.

    А.С. Пушкин – Н.Н. Гончаровой, март, 1830

    .Советы психолога-практика.

     Зло, которое может разрушить брак:

    —        перегрузки и физическое истощение;

    1. ссоры по поводу денежных трат;
    2. эгоистичность;
    3. вмешательство родителей;
    4. нереальные ожидания;
    5. пьянство и наркотики; дурные пристрастия вообще;

    -        низкая самооценка или слишком завышенная самооценка одного из
    супругов, ревность и т.п.

      Чтобы сохранить счастье в семье:

    1. никогда не «пилите» друг друга;
    2. не пытайтесь перевоспитывать друг друга;
    3. не критикуйте друг друга, особенно в присутствии посторонних;
    4. научитесь ценить друг друга;
    5. оказывайте друг другу знаки внимания;

    -         будьте вежливы;

    1. общайтесь;
    2. помните только хорошее;
    3. берегите здоровье свое и своих близких.

     Стихи о любви

    Ты для меня боль и жара,

    Я для тебя пыль.

    Ты для меня солнце с утра,

    Я для тебя быль.

    Ты для меня опыт души,

    Я для тебя тень.

    Ты для меня голос в тиши,

    Я для тебя день.

    Ты для меня ночь в янтаре,

    Я для тебя вещь.

    Сброшен покров сна на заре

    Жаль, что он был вещ.

    Вика Ветрова

    Ты ведь, боль, еще и болью не была,

    Так... сквозь сердце пролетевшая стрела.

    Та стрела еще стрелою не была,

    Так... тупая, бесталанная игла.

    Та игла еще иглою не была,

    Так... мифический, дежурный клюв орла.

    Жаль, что я от этой боли умерла.

    Ведь потом, когда воскресла, путь нашла, -

    Белый ветер мне шепнул из-за угла,

    Снег, морозом раскаленный добела,

    Волны сизого оконного стекла,

    Корни темного, дубового стола, -

    Стали бить они во все колокола:

    «Ты ведь, боль, еще и болью не была.

    Так... любовь ножом по горлу провела».

    Юнна Мориц

    Л. Б. А.

                                      Была еще одна вдова.

    О ней забыли.

    Ну, может, вспомнили едва, как

    гроб забили.

     Она жила невдалеке,

    А шла в сторонке.

    Был уголок в ее руке

    от похоронки. Она привыкла и смогла

    с другим быть рядом. Она давно уже жила иным укладом. Но день июльский — станет кровь, какой морозный! Кому бессмертную любовь

    в наш век бесслезный? Его отбросило волной —

    ее прибило. Она была его женой.

    Она любила. Не приближаясь, стороной

    идет по кромке. По самой кромке от взрывной

    его воронки. Была еще одна вдова

    в толпе гулящей. Любовь имеет все права

    быть настоящей. Друзья, сватья и кумовья —

    не на черта ли? А ей остались сыновья

    с его чертами.

    Вероника Долина (Посвящение первой жене Владимира Высоцкого Людмиле Абрамовой)

     Содержание классного часа.

    1.й: условно называется «конверт откровения».

    В конверт складываются карточки с вопросами. Первый участник достает любую карточку, зачитывает вопрос и отвечает на него.

    После этого передает карточку с данным вопросом другому участнику.

    Последний из отвечающих на поставленный вопрос определяет новый вопрос для обсуждения и т.д.

    2.: заключается в том, что на заранее подготовленные и возникшие в ходе обсуждения вопросы отвечают классный руководитель, школьный психолог, приглашенные специалисты.

    -   Бывает ли любовь с первого взгляда?

    -   Сколько раз в жизни может любить человек?

    -  Может ли быть любовь длиною в жизнь?

    -  Следует ли прислушиваться к мнению других, например, родителей, когда любишь?

    -    Что делает людей родными?

    - Что делать, если в равной степени любишь двоих и не в силах сделать выбор в чью-либо пользу?

    -   Всегда ли следует говорить любимому человеку правду?

    -  Стоит ли обсуждать с любимым человеком то, что не нравится в ваших с ним отношениях?

    -  Почему многие считают, что романы между учителем и ученицей или между учительницей и учеником недопустимы? Что в них плохого?

    -    Можно ли назвать плюсы и минусы раннего брака?

    -   Правда ли, что любят одних, а женятся на других?

    -   Сколько правды в народной мудрости «стерпится-слюбится»?

    -    Правда ли, что брак убивает любовь?

    -    Кому семья нужна в первую очередь - мужчине или женщине?

    - Что делать, если встретил человека, между нами возникло сильное чувство, а он (она) уже состоит в браке?

    -   Что делать, если есть семья, ребенок, а ты полюбил другого человека?

    -   Можно ли простить измену?

    -    Поэт сказал: «Обманом сердце платит за обман». Так ли это?

    -    Ревность убивает любовь или, наоборот, не позволяет ей затухнуть?

    - Можно ли сохранить любовь и уважение к человеку, с которым расстался?

    -   В чем сложности второго брака?

    -    Что для человека более значимо: любить или быть любимым?

    -   Свободная любовь - признак прогресса или упадка общества?

    - Какие предрассудки о любви и семейных отношениях самые живучие?

    Перечень вопросов можно продолжать бесконечно долго. Здесь лишь некоторые.

     Литература:

    1.        Козлов Н. Как относиться к себе и людям, или практическая психоло-

    гия на каждый день. М., 1994.

    2.        Любовь в письмах выдающихся людей XVII - XIX веков. Избранные

    письма. М., 1990.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке мини- баскетболистов 8-9 лет.

    Тип занятия:              учебно-тренировочный.Цель занятия:            Сп...

    План-конспект учебно-тренировочного занятия по технической подготовке баскетболистов 10-12 лет.

    Тип занятия:              учебно-тренировочный.Цель занятия:            об...

    План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу: "Индивидуальные и групповые действия игроков в нападении".

    Учеьно-тренировочное занятие предназначено для учащихся 5-11 классов с целью обучения игровым действиям....

    Конспект внеклассного занятия для 5 класса на тему:"Поговорим о дружбе:

    Человек – это существо общественное. Он не может жить без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими – отдыхаем с третьими – встречаемся в кружке, секции. Мы свя...

    План- конспект урока по теме: "Человек славен добрыми делами"

    Анотация к уроку по обществознанию по теме"Человек славен добрыми делами"Основа ФГОС- системно- деятельностный подход, который предпологает разнообразие организационных форм и учет индивидуа...

    План-конспект дистанционного учебного занятия по физической культуре. Тема занятия: " Совершенствование техники подачи мяча в волейболе"

    План-конспект учебного занятия "Совершенствование техники подачи мяча в волейболе" для обучающихся 2 курса по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность. Цель занятия: Совершенст...