Харитонова Сардана Альбертовна

Сайт учителя технологии для девочек

Как прекрасен этот мир, посмотри!

Профессия: культуролог

Профессиональные интересы: Традиционное шитье и вышивка, конское убранство, лоскутное шитье, бисер, вышивка, классические танцы, цигун, аэробика, фитнес

Увлечения: Вышивка, плетение из конского волоса, шитье, бисероплетение, танцы, цигун

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: с. Кюкяй

Место работы: МБОУ Кюкяйская СОШ имени А.К.Акимова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kharitonova-sardana-albertovna
"Любовь и признательность"
Масару Эмото

Аламай кун сыламынан!

О себе

Родилась 6 февраля 1986 г. Работаю  МБОУ "Кюкяйская СОШ им.А.К.Акимова" учителем технологии для девочек, преподаю для 1 классов технологию, музыку, ИЗО, танцы и прикладное творчество, для 5-6 классов музыку и ПД "Аэробные движения и ци-гун". Образование: высшее. Педстаж: 4. Полный стаж работы: 7. Окончила ЯГУ им. М.К.Аммосова ФЯФиК в 2009 г. по специальности культуролог. Являюсь классным руководителем 7 класса с 2009 года. Тема самообразования "Якутское традиционное шитье и вышивка", "Конское убрансто якутов".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русские и якутские народные сказки. "Дьулуруйар Ньургун Боотур" П.А.Ойунского. "Послание воды" Масару Эмото в 3-х частях.

Мой взгляд на мир

Жизнь прекрасна!!!

Мои достижения

2 место в улусном НПК "Самсоновсеие чтения" с докладом "Семантика традиционного конского убранства якутов"-2009. 2 место на выставке-смотре изобразительного и декоративно-прикладного искусства "Подвиг твой бессмертен"-2010. 3 место в конкурсе "Я и мой наставник".  Победитель в номинации "Инновационный подход" в улусном конкурсе молодых специалистов "Я молодой специалист"-2010. Дипломант в номинации "Уран  Иис" в VIII республиканской педагогической ярмарке "Сельская школа-2011". 

Моё портфолио

Чудеса своими руками

Открытое мероприятие:

Организация конкурса для девочек

 «Лучшая хозяйка»

 Выполнила: учитель технологии                                           Харитонова С.А.

2010 год

ПОЛОЖЕНИЕ

Конкурса для девочек «Лучшая хозяйка»

 

         Технология – это образовательная область, включенная в базисный учебный план общеобразовательных учреждений России. Изучение области «Технология» базируется на научной основе широкого спектра наук, включает, наряду с традиционными, распространенными, новые, эффективные и перспективные технологии.

         Воспитание в виде конкурса включает в себя базовое (инвариантное) содержание. Под базовым содержанием понимается объем знаний и умений, сформированных у учащихся в пределах времени, отводимого на изучение области «Технология».

         Главной целью мероприятии является подготовка учащихся к самостоятельной жизни в условиях рыночной экономики.

         Это предполагает:

  1. Формирование у учащихся качеств творчески думающей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях.

Учащиеся должны быть способны:

  • Планировать, организовать и выполнять работу;
  • Оценивать результаты на каждом этапе;
  • Находить и использовать необходимую информацию.
  • Формирование знаний и умений и использование средств и путей преобразования материалов, информации в конечный потребительский продукт.
  • Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению жизненных целей.
  • Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
  • Развитие разносторонних качеств личности, способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Должны быть решены следующие задачи:

  • Привитие знаний и умений по ведению домашнего хозяйства.
  • Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательные задачи.
  • Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности, милосердия, обязательности, ответственности, культуры поведения и бесконфликтного общения.
  • Использование в качестве объекта труда потребительских изделий и оформления их с учетом требования дизайна, декоративно-прикладного искусства.
  • Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
  • Сформировать у учащихся эстетическое отношение к труду, ценить красоту.
  • Развивать интерес и творческие способности.
  • Научить пользоваться инструментами и приспособлениями.

 

- в открытом мероприятии  участвуют девочки с Vпо XIкл.

- конкурс командная: Iи II(название, девиз, оригинальная визитка)

IТУР: Тема: «Кулинария»

- викторина (1. Соотношение меры и массы 2. Стоимость цены продуктов 3. Разное 4. Якутские блюда «Урун ас», «Хара ас» - батл);

- выполнение заданий (написание ингредиентов домашнего пирога, тесто оладьи, пирожков с картофельной начинкой – 1мин);

IIТУР: Тема: «Шитье»

- викторина (1. Виды швов вышивки 2. Виды материалов 3. Виды якутской одежды – батл);

- мода и дизайн: выполнение эскизов на тему «Оригинальность» 3 мин;

- практическая работа (выкроить и сшить сметочным кантом мужскую хозяйственную рукавицу);

IIIТУР: Тема: «Вязание»

- викторина (Батл-виды петел);

- практическая работа (работа со спицей «лицевая петля»);

- практическая работа (работа с крючком «столбик без накида»);

 

Номинации:

- «Лучший кулинар 2010»;

- «Лучший дизайнер 2010»;

- «Лучшая портниха 2010»;

- «Лучшая рукодельница 2010»;

- «Лучшая хозяйка 2010»;

Командная:

- IIместо;

- Iместо; 

IТУР«Кулинария» (викторина)

Ыйааhыннааhын (1-дии бал)

1. 250 мл 1 стаканна песок сахар хас грамм буоларый? (220 гр)

2. 250 мл 1 стаканна сахарнай пудра хас грамм буоларый? (200 гр)

3. 250 мл 1 стаканна слив арыы (210 гр)

4. 250 мл 1 стаканна раст арыы (240 гр)

5. 250 мл 1 стаканна туус (220 гр)

6. 250 мл 1 стаканна уут (250 гр)

7. 250 мл 1 стаканна уу (250 гр)

Арааhынай ыйытыылар (1-дии бал)

  1. Канапе диэн тугуй? (кыра бутерброд)
  2. Фуршет диэн тугуй? (хаама сылдьан вилканан аhааhын, от франц. «а-ля фуршет» - «на вилку»)
  3. кг саахар сыаната – 50
  4. кг бурдук сыаната – 25-28
  5. кг ириис сыаната – 48, 38
  6. кг слив арыы сыаната – 200
  7. кг килиэп, эбэтэр 1 килиэп сыаната – 40
  8. Ячейка сымыыт сыаната – 180-200-210
  9. Саха урун уонна хара астарын ааттаталаан куоталаhыы.
  10.  Саха биллиилээх асчыта?

Задания:

  1. Домашний пирог ингриденнарын суруй? (1 бал) – 1 мин
  2. Алаадьы тиэстэтин суруй? (1 бал) – 1 мин
  3. Хортуоска истээх бирэски ингридиеннэрин суруй? (1 бал) – 1 мин

II ТУР«Шитье»

Задание:

1. «Оригинальность» диэн тема5а авангарднай истиилгэ оло5уран танас айан уруhуйдуугут. (А4 бумага. Цветные карандаши, фломастеры) (5 бал) – 3 мин

2. Хаhаайыстыбаннай утулугу выкройканан туhанан кетен тигии (5 бал)

Викторина

  1. Национальнай колоритка саха биллиилээх модельер-дизайнера (Августина Филиппова)
  2. Национальнай колоритка Россия биллиилээх модельер-дизайнера (Вячеслав Зайцев)
  3. Россия биллиилээх кутурьета (Валентин Юдашкин)
  4. Вышивка араастарын ааттаталаа – куоталаhыы (1 бал)
  5. Материал араастарын ааттаталаа – куоталаhыы (1 бал)
  6. Саха танастарын ааттаталаа – куоталаhыы (1 бал)

IIIТУР«Вязание»

Задание

  1. Испииссэнэн 15 петлянан конкурс бутуер диэри баайыы (аккуратность, длина)
  2. Куручуегунэн столбик без накида петлянан круг баайыы конкурс бутуер диэри (аккуратность, объем)

Викторина

1. Баайыы араастарын ааттаталаа (петля) 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы