Харламова Ольга Александровна

Сайт преподавателя русского языка и литературы

Лучшее-детям!

Профессия: Преподаватель

Профессиональные интересы: Изучение новых пед.технологий

Увлечения: шахматы

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г.Армавир

Место работы: ГБОУ СПО "АМТ" КК

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kharlamova-olga-aleksandrovna
Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком
В.А.Сухомлинский

«Стыдись пустоты своей души. Пуще всего стыдись того, что у тебя нет своих святынь, своих непреложных, непререкаемых истин, правил, принципов. Стыдись своего слабоволия, беспринципности, «бесхребетности». Стыдись равнодушия, безразличия в своем отношении к гражданской жизни, долгу, обязанностям. Стыдись не только явной подлости, но и малейшей угрозы того, что о тебе могут подумать как о подлом человеке. Помни, что подлость начинается с будто бы очень маленького, животного желания уйти от ответственности, от опасности, спастись от беды, угрожающей другим; переложить на других ответственность за что-то происшедшее по незнанию, оплошности, опрометчивости, недоразумению. Стыдись безответственности, легкомыслия, ветрености своих чувств, привязанностей. В чувствах надо уметь быть верным и долженствующим. Стыдись невежества. Пусть на страже твоей порядочности всегда стоит чувство стыдливости за что-то примитивное, несовершенное в самом себе»

О себе

В 1999 году окончила Армавирский Педагогический Институт.Стаж работы - 13 лет. В ГБОУ СПО  "АМТ" КК  - 13 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Война и мир","Анна Каренина",А.К. Толстой "Князь Серебряный"

Моё портфолио

Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние. Пока ученик не достигнет уровня знаний учителя, он не знает по-настоящему своего учителя. 

 

Никто тебе не друг, никто тебе не враг! Но каждый человек тебе — Великий Учитель! 
 

Учить — значить вселять надежду
 

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь.
 

Учительство — неутраченное искусство, но уважение к учительству — утраченная традиция. 
 

Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека.
Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.
 

Если что-то неясно, спроси учителя арифметики.
 

Отношение государства к учителю — это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости. 
Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники.
 

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. 
 

Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. 
 

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.
 

Плох тот ученик, который не превосходит учителя. 
 

Человек всегда учится лишь у тех, кого любит.
Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
 

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
 

Обучать народ — значит делать его лучше; просвещать народ — значит повышать его нравственность; делать его грамотным — значит цивилизовать его.
 

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.
 

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. 
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. 
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. 
 

Обучать — значит вдвойне учиться. 
Детям нужны не поучения, а примеры.
 

Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека.
Педагог — это инженер человеческих душ.
 

В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. 
 

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом.
 

Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.
 

Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь?
 

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую.
 

Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться.
 

Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем.
Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.
 

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. 
Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.
Учитель сказал: «Мое дело, кажется, безнадежно. Я еще не встретил человека, который, зная о своих ошибках, признал бы свою вину перед самим собой».
Если ваш план — на год, сажайте рис. Если ваш план — на десятилетие, сажайте деревья. Если ваш план — на всю жизнь, учите детей.
 

Воспитание ребенка — это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений — тяжких переживаний, усилий бессонных ночей и много, много мыслей-
 

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. 
 

Что переварили учителя, тем питаются ученики. 
 

«Некоторые считают, что учитель обкрадывает своих учеников. Другие — что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно» 
 

Цель воспитания — научить наших детей обходиться без нас. 
 

Если ты знаешь средство укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок — значит ты воспитатель. 
 

Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти; и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в себе самом.
Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, — добрыми или злыми, полезными или бесполезными — благодаря воспитанию. 
 

Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, — мы заботимся об их воспитании и о6учении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим.
 

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
 

Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других. 
 

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего, люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.
Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
 

Я прикасаюсь к будущему. Я учу. 
 

Воспитатель сам должен быть воспитан.
 

Воспитывать человека — значит определять судьбу нации.
 

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян
 

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. 
Самое главное — это прививать вкус и любовь к науке; иначе мы воспитаем просто ослов, нагруженных книжной премудростью.
 

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу. 
 

В воспитании все дело в том, кто воспитатель. 
 

Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому. («Уроки французского»)
Странно: почему мы так же, как и перед родителями, чувствуем вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе — нет, а за то, что стало с нами после.
 

Величайшая ошибка, которую только можно сделать в деле воспитания, — это чересчур торопиться. 
Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.
Если вы хотите воспитать ум вашего ученика, воспитывайте силы, которыми он должен управлять. Постоянно упражняйте его тело; делайте его здоровым и сильным; пусть он работает, действует, бегает, кричит; пусть всегда находится в движении; пусть будет он человеком по силе, и вскоре он станет им по разуму... Если мы хотим извратить этот порядок, то произведем скороспелые плоды, в которых не будет ни зрелости, ни вкуса и которые не замедлят испортиться: у нас будут юные ученые и старые дети.
 

Учитель — человек с юмором. Представьте учителя без юмора и поймете, что долго он не протянет, а если и протянет, то, к сожалению, ноги. Слава Богу, что Создатель настоящего учителя учел это важное качество, которое не переходит в количество, а так и остается качеством!
Александр Рыжиков (р. 1976 г., учитель математики, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года-2009»)

Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой
 

Уча, учимся. (другой перевод — Обучая учусь. )
Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Хорошо учит говорить тот, кто учит хорошо делать.
 

Люди учатся тому, чему вы их учите, а не тому, чему вы хотите их научить.
 

Долго сам учись, если хочешь учить других. Во всех науках и художествах плодом есть правильная практика.
 

Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних. 
 

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. 
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. 
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. 
Призвание учителя есть призвание высокое и благородное.
Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя.
И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить.
 

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. 
 

Воспитатель чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра и осознает, что его дело, скромное по наружности, — одно из величайших дел истории
Воспитатель есть художник; школа — мастерская, где из куска мрамора возникает подобие божества.
Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.
Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.
 

Педагог — человек, который лучше знает, как воспитывать чужих детей, чем своих.
 

Открытия рождаются там, где кончается знание учителя и начинается новое знание ученика
 

Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. 
 

Достоинства и недостатки уходят корнями в школу, и ключи от благополучия находятся у учителей. 
 

Знания — как и небеса — принадлежат всем. Ни один учитель не имеет права утаивать их от любого, кто о них просит. Преподавание — искусство отдавать.
 

Обучать есть дело долга, развлекать же — дело уважения (к слушателям).
 

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать
 

Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело
 

Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти.
 

Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика.
 

Тот, кто не помнит совершенно собственного детства, — плохой воспитатель.
От врачей и учителей обычно требуют чуда, но если чудо свершается — никто не удивляется.
 

Большинство учителей тратят время на вопросы, призванные установить, чего ученик не знает, а настоящее искусство постановки вопроса заключается в том, чтобы выяснить, что ученик знает или способен познать.
 

Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими
Каждый человек меня в чем-то превосходит; и в этом смысле мне есть чему у него поучиться.
 

Людьми не рождаются, а воспитываются.
 

...Всякий, кто думает одно, а учеников наставляет в другом, кажется мне, также чужд обучению, как и понятию о честном человеке.
 

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания
 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы