Хасанова Шарифа Памировна

сайт учителя начальных классов

не унывать!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: психология

Увлечения: чтение путешествие

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Уфа

Место работы: МБОУ Башкирская гимназия №102 имени Р. Т. Бикбаева

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khasanovasharifa-pamirovna
Всё проходит, пройдёт и это.
Царь Соломон

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

 

Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

 

Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

 

Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

О себе

Контактная информация:
телефон: 8 9061018532
Должности:
Учитель предметник:
учитель начальных классов
 
Категория: Высшая
Педагогический стаж (лет): 42
Образование:
1982 - 1987
Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы (Уфа)
факультет: филологический
специальность: русский язык и литература
Используемые программы:
Программа по башкирскому языку и литературе для учащихся-башкир 1-11 клаccов, Ижевск 2008
Мои успехи:
Участник межрегионального конкурса \"Учитель башкирского языка и литературы - 2006\",победитель в номинации \"Уќытыусы-булдырыусы\" (\"учитель-творец\").
Курсы повышения квалификации:
БИРО, Уфа, 2022 - \"Преподавание в начальной школе в условиях лб обновленным ФГОС"
О себе:
Педагогический стаж - 42 года: из них 24 - в начальных классах, 7 - учителем русского языка и литературы, 11 - учителем башкирского языка и литературы.  Образование - высшее. Категория - высшая.Обе дочери выбрали мою профессию, мой вуз - БГПИ (БГПУ).Старшая- воспитатель дс№40 Уфы, младшая-учитель МБОУ 132 г Уфа

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Булгаков "Мастер и Маргарита" 

К. Маккалоу "Поющие в терновнике"
Ш. Бронте "Джейн Эйр" 
Маргарет Митчелл «Унесённые ветром»

Мой взгляд на мир


Учителя, работающие с шестилетками, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”. 
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили. 
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся. 
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”.

Мои достижения

·        Межрегиональный конкурс «Учитель башкирского языка – 2006» - номинация «Учитель – творец»;

·        Участник Республиканской конференции к 105 – летию З. Биишевой. (2013г.)

·        владею современными образовательными технологиями и методиками (ИКТ, модульной, проектной, развивающей технологиями) и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности (создала свой персональный электронный сайт, персональное электронное портфолио, неоднократно публиковала рабочие программы, методические материалы, методические разработки, план – конспекты уроков, материалы для подготовки к ГИА, проверочные работы, презентации в образовательный сайтах и порталах Интернета; веду электронный дневник школы);

·        вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания (провожу открытые уроки  для учителей школы и района, предметные недели, праздники, выставки, викторины и конкурсы; размещаю учебно-методические ресурсы на сетевых Интернет-проектах: «Социальная сеть работников образования nsportal.ru»,  «Альянс учителей», «Современный учительский портал», «videouroki.net», «Интернет вестник «Жизнь отрасли Образования», «Сайт классного руководителя», «ProШколу. ru»;

·        имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ. Мои ученики имеют высокие достижения в различных конкурсах, олимпиадах муниципального уровня и дистанционных интернет - конкурсах и олимпиадах:

1.     Мартынова М. - III место на муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде школьников по башкирскомы языку (2012г.),

2.      Муслухова М. - III место на муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде школьников по башкирскомы языку (2011г.),

3.     Мартынова М. - II место в районном конкурсе исследовательских работ в рамках МАН РБ (2013г),

4.     Иванова А. - победитель в Акмуллинской дистанционной олимпиаде по башкирскому языку (2014г),

5.     Якунина Э. – призер в Акмуллинской дистанционной олимпиаде по башкирскому языку (2014г),

6.     Мартынова О. – участник видеоконкурса «Народный поэт Бикбай» (2013г.),

 

 

 

Моё портфолио

1 – е правило:

не «учить», а «жить с детьми» посредством своегоучастия и примера.

2 –е правило:

Формируйте личные качества:

Навык к самоанализу поведения, мыслей, чувств,

Навык общения с другими людьми,

Способность к самостоятельным решениям и действиям,

Готовность отвечать за их последствия.

3 –е правило:

Обеспечивайте сознание ребёнка:

Присутствие и интересы других членов общества,

Их зависимость от него,

Свою зависимость от них.

4 –е правило:

Основная форма воспитания - организация групповой деятельности. 

Важен не результат и качество, а участие, осознание своей роли.

5 –е правило:

Учите детей воспринимать проблемы класса как свои личные.

Нормы жизни и законы группы и общества, их соблюдение обязательно нужны каждому человеку!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы