Херувимова Наталья Евгеньевна

сайт учителя музыки

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: музыка

Увлечения: рисование

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: г.Владимир

Место работы: г.Владимир МБОУ СОШ №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kheruvimova-natalya-evgenevna

С материалами,фотографиями и прочей информацией  можно ознакомиться на сайте вконтакте(http://vk.com/id326864955)

О себе

 

Херувимова Наталья Евгеньевна. 

Образование: Педагогический колледж ; Владимирский государственный педагогический институт

Педагогической стаж – 31 лет, в занимаемой должности – 27 лет.                         

Квалификационная категория – первая.

Имеет награды:

Почётная  грамота отдела образования администрации Судогодского района Благодарность Почётная  грамота  главы  администрации  Судогодского  района,   2009

Курсы повышения квалификации:

В 2007 году ВИПКРО,
Курсы ВМПКРО- "Базовая подготовка педагога в сфере ИКТ" 2008 г.,
"Подготовка учителя музыки к реализации ФГОС" 2014г.,

Курсы ВИРО по программе "Этика" 2015г

 

       Почти 30 лет  труд учителя музыки  Херувимовой Натальи Евгеньевны находит живой отклик в сердцах её воспитанников. Много интересных дел делают ребята вместе с учителем: готовятся к школьным праздникам, проводят тематические вечера, конкурсы и смотры художественной самодеятельности; на уроках музыки постигают тайны музыкального искусства.

       Необыкновенно открытая с детьми и очень требовательная к себе, Наталья Евгеньевна  обладает высоким профессионализмом. Её художественно-исполнительское мастерство, широкий кругозор играют важную роль в формировании отношения ребят к музыке.  Ведь интерес, любовь к музыке идут во многом через личность учителя.

       Основная задача педагога, как считает Наталья Евгеньевна, – привить любовь к музыке, русскому народному творчеству, фольклору,  развить творческие, интеллектуальные способности ученика, воспитать гармоничную, духовно развитую личность.

         Результаты работы, соответствуют требованиям, предъявляемым  высшей квалификационной категории:  владение современным образовательным  технологиям  и методикам  (музыкатерапия, теория решения изобретательных задач.)  Активно использует данные  методики и технологии в своей работе с детьми в ходе непосредственной  музыкально образовательной, совместной и самостоятельной деятельности.                                                                                                                                        

         Строит свой педагогический процесс по принципу интеграции образовательных программ Е.Д. Критской  «Музыка»  для 1-7 классов и «Искусство» для 8-9 классов.  Уроки проходят на высоком научно – методическом, интеллектуальном уровне. Готовясь к каждому уроку, Наталья Евгеньевна,  в первую очередь, думает о том, как заинтересовать учеников своим предметом, как активизировать их познавательную деятельность, как пробудить творческие силы. Уроки обогащены новыми игровыми, коммуникативными подходами, бесконечным разнообразием художественно-дидактического материала. Учет психологии обучающихся и их возрастных особенностей развития в процессе деятельности на уроке  определяет индивидуальный почерк этого талантливого педагога при отборе методов и приемов обучения, дидактического и наглядного материалов, при логической организации урока и чередовании его типов. Такой подход позволяет Наталье Евгеньевне  в гармоническом единстве решать на уроке образовательные и воспитательные задачи.

         В ходе уроков Наталья Евгеньевна умело создаёт проблемные ситуации, использует широкие ассоциативные связи с произведениями других  видов искусств, прививает ребятам культуру слушания музыки и обсуждения прослушанного.

        Учитель постоянно совершенствует свои знания, подбирает интересный материал к урокам, опираясь в преподавании на огромную преобразующую силу музыки. Учитывая возрастные особенности детей, их интеллектуальные возможности, Наталья Евгеньевна с каждым классом расширяет  круг музыкальных впечатлений, получаемых учащимися. Атмосфера простоты и взаимного доверия, царящая на уроках  способствует разрешению многих  возникающих вопросов  о природе музыкального искусства родного края, культуре других народов, страны и мира.

         Главное для педагога – чтобы песня, пение на уроке не были самоцелью. Песня учит думать, вникать  в актуальные  острые вопросы, и это особенно необходимо в период становления личности.

        Стремление к творчеству, непохожести, оригинальности - одно из отличительных  качеств Натальи Евгеньевны. Она не любит проторённых дорог, всё время  ставит перед собой  новые задачи, новые проблемы, творчески подходит  к музыкальному  материалу. Это проявляется, в частности,  в постоянных  поисках новой музыки, которую  можно было бы ввести в урок  или внеклассное мероприятие. Каждый год приносит какие-то находки. В последнее время отмечается увеличение количества детей – первоклассников с отклонениями в развитии речи. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя нарушения. Для повышения эффективности использует в своей деятельности малые фольклорные формы: сказки, попевки,   прибаутки, потешки,  народные,  музыкально - хороводные игры.                                                          

        В  работе с родителями старается учитывать их социальный статус, интересы, пожелания,  а в совместных мероприятиях использую такие формы работы как:  тематические информационные представления,  праздники, выступления.  анкетирование, что способствует установлению доверительных отношений с родителями.                             

        Уроки музыки проходят в кабинете,  в котором есть следующие технические средства обучения: телевизор, видеомагнитофон, DVD, магнитофон с аудиокассетами и МР- 3,CDдисками, ноутбук, что позволяет проводить уроки и внеклассные мероприятия более эффективно и иметь стабильный, качественный уровень обучения.  Учитель прекрасно владеет вокальной, исполнительской и дирижерской техникой. Здесь ребята встречаются с искусством в жизни и жизнью в искусстве. Так же они знакомятся с историей  жизни  композиторов, исполнителей, слушают музыку, поют  сами. Так же в кабинете оригинально оформлен информационный стенд для родителей, где   постоянно обновляется информация по музыкальному воспитанию  детей, развитию  музыкальных творческих способностей, повышая тем самым компетентность родителей в сфере  музыкального  воспитания.

        Знакомство ребят с музыкой  не ограничивается уроком. Ни один вечер, мероприятие не обходятся без её участия.  Наталья Евгеньевна - человек талантливый от природы, сама умеет открывать и поддерживать таланты. Вместе с детьми принимает активное участие в школьных, городских и областных конкурсах.

        Так же, Наталья Евгеньевна является  руководителем кружка  « Вдохновение».  Хоровое пение  с детьми школьного возраста, осуществляю  в непосредственной образовательной деятельности, где учащиеся  овладевают навыками правильного дыхания и  пения.  Являлась членом творческой инициативной группы  образовательного учреждения, систематизировала работу  по теме «Развитие творческих способностей учащихся через музыкально – театральную деятельность»,  участвовала в разработке  перспективного плана по образовательной программе «Музыка», «Искусство» участвовала в планировании внеклассной работы.                                                      

      Темой творческого саморазвития является «Развитие творческих способностей через внеклассную работу, согласно ФГОС». Организует работу по данному направлению с детьми через  театрализованную, концертную деятельность, непосредственно образовательную деятельность.                                             

          За время своей практики  подготовила и провела проверочные  работы  и тесты по предметам «музыка» и «искусство»                                               

  •      собрала  видеотеку  музыкальных фрагментов – по классам.                                                      
  •    разработала и представила  сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной творчеству поэта-песенника С. Есенина,   на  районном семинаре  учителей музыки, изо, литературы.                                                                                                                                 
  •     подготовила музыкально-танцевальную композицию «Песни о самой главной»;                                        
  •   подготовила сценарий  мюзикла и учащихся 6 классов к городскому конкурсу «Волшебный занавес» , в последствии с демонстрацией мюзикла в библиотеке для слепых.                                                                                                                                     
  •     подготовила учащуюся 1 класс Мухину Веронику  к участию в  музыкальном конкурсе «Планета Талантов»  в рамках международного проекта «Колыбель России».                              
  •    участвовала в разработке проекта на областной  конкурс «Пройдем по улицам героев»

             -Ребята кружка «Вдохновение» ежегодно участвуют в городских конкурсам «Царь дней- Пасха», « Рождественская звезда»

              -В 2015 году  Натальей Евгеньевной было разработано  положение и проект школьного фестиваля «Салют. Победа!».     

          Большое внимание уделяет созданию условий для самостоятельной  музыкальной  деятельности в  концертах, конкурсах, проектах.  

         В настоящее время предметно – развивающую среду организует с учетом федеральных государственных требований, что способствует организации содержательной образовательной деятельности и разностороннего  развития каждого ребенка, созданию благополучного эмоционального – психологического климата в классах.                      

         По результатам  работы Натальи Евгеньевны можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремятся к активной музыкальной  деятельности и танцевально-игровому   творчеству. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать интеллектуальные задачи и проблемные ситуации, адекватны к возрасту.                  

       В дальнейшем планирует  продолжать применять инновационные формы и методы работы по образовательным областям «Музыка», «Искусство». Для решения данной задачи необходимо  продолжить  работу кружка «Вдохновение», помогать  классным руководителям в проведении культурно-массовых мероприятий. Результатом учебной деятельности считает участие и успехи моих учеников в школьных, городских  и областных конкурсах и концертах: «Песни о самой главной», «Царь дней – Пасха», «Рождественская звезда». С 1 сентября  2015 года исполняет обязанности заместителя директора по воспитательной  работе (0,5 ставки).

                       "Привить любовь к музыке, русскому народному творчеству, фольклору, развить творческие, интеллектуальные способности ученика, воспитать гармоничную, духовно развитую личность – считаю главной  своей задачей, как педагога. "                                                                                                                                                 

    

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л. Толстой "Воскресенье"

Мой взгляд на мир

"И завтра в бой! покой нам только снится..."

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: