Хоршева Алла Васильевна

сайт учителя музыки и МХК

дорогу осилит идущий

Профессия: учитель музыки и МХК

Профессиональные интересы: создание творческих проектов, работа с одаренными детьми

Увлечения: искусство, кулинария

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: с. Новоромановское Арзгирского района

Место работы: МКОУ СОШ №5 с. Новоромановского Арзгирского района Ставропольского края

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khorsheva-alla-vasilevna
Я не волшебник, я только учусь!
из кинофильма "Золушка"

Приветствую Вас, уважаемый посетитель моего сайта! cheeky Мой девиз гласит : "Я не волшебник, я только учусь!"blush Если даже такой гений, как Микеланджело Буонаротти в свои 87 лет говорил: "Я только учусь", то уж мне это изречение подходит как нельзя лучше.yes Несмотря на это, я стремлюсь не стоять на месте, поскольку считаю, что дорогу осилит только идущий. smileyЗаходите ко мне в гости, я буду рада тому, кто разделяет мои взгляды. Готова поделиться своим скромным опытом. Надеюсь, он будет кому-то полезен.enlightened

       

О себе

 

   Хоршева Алла Васильевна  

Дата рождения: 20.08.73 г.

Занимаемая должность: учитель музыки и МХК, МОУ СОШ №5 с.Новоромановского Арзгирского раона Ставропольского края

Образование: высшее, Ставропольский государственный педагогический университет, 1995г., квалификация «Дефектология

(логопедия)», специальность «Логопед. Учитель-логопед дошкольных учреждений. Учитель начальных классов школ для

детей с тяжелыми нарушениями речи»

Квалификационная категория: перваяСтаж педагогической работы (по специальности) 17 лет; в данной должности 13 лет; в данном учреждении 17 лет . 

Семья: муж: Хоршев Алексей Николаевич, учитель информатики. Дети: Хоршев Алексей, Хоршев Никита.

 

 

 

 Квалификационная категория:

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Джеральд Даррел "Моя семья и другие животные". Книга замечательного английского писателя-натуралиста, влюбленного в природу с раннего детства. Описание его юных лет, проведенных с семьей в солнечной Греции - замечательно-добрая, искрометно-юмористическая история жизни.

Ильф и Петров "Двенадцать стульев". Кому не известно это произведение?! Великолепный образец юмора и жизнеутверждающей философии начала XX века. История великого комбинатора, сногсшибательного Остапа Бендера, в которого невозможно не влюбиться!

Саша Черный "Солдатские байки". Чудесный солдатский юмор XIX века, замечательные по своей неординарной философии истории из жизни простых русских людей.

  Агата Кристи "Детективы". Обожаю классические английские детективы, могу перечитывать бесконечно. Гланый герой Эркюль Пуаро - обаятельный, интеллигентный детектив с высоконравственными жизненными принципами.

Мой взгляд на мир

 Открой в себе жемчужину

В силу своего рода занятий мне приходится работать с одаренными и даже талантливыми детьми. Имею определенный опыт в этой деятельности, поэтому позволю себе осветить этот вопрос.

Талант похож на жемчужину, заключенную в раковину. Иногда раковины бывают открыты, и в этом случае талант ребенка очевиден: он прекрасно рисует, поет, сочиняет стихи, музыку, складывает в уме трехзначные числа… Не нужно очень стараться, чтобы заметить очевидное – этот ребенок – талантлив. Но таких детей очень мало. Гораздо больше детей с «закрытыми раковинами». Талант (а если не талант, то способности) есть у многих, но нужно приложить усилия, для того, чтобы его разглядеть и развить.  

Конечно, «подогнать» того или иного ребёнка под известный шаблон невозможно, да и не нужно. Ведь в разном возрасте, разных социальных условиях ребёнок и развивается по-разному. Он может переходить из одной группы в другую. Часто бывает, когда в раннем детстве ребёнок проявлял определённые способности, что называется «подавал надежды», а с возрастом, с предъявлением всё более высоких требований, его способности начинают отставать от окружающих потребностей и ожиданий. Иногда ребёнка ошибочно причисляют к категории талантливых детей, выдавая желаемое за действительное. Это часто случается, когда родители, бабушки или дедушки намеренно культивируют в ребёнке осознание своей уникальности, не имеющей под собой реальной основы. Понимание ребёнком того, что он не соответствует предъявляемым требованиям, может привести к деформации личности, подмене истинных ценностей ложными.

Но бывает и так, что имеющиеся у ребёнка способности не находят нужной поддержки со стороны взрослых и, в первую очередь, родителей и тогда потенциально одарённая личность может перейти в разряд посредственности.

Мне знакомы примеры, и в нашей школе они тоже имеются, когда наличие таланта, одарённости и просто высоких умственных и творческих способностей без поддержки и понимания со стороны родителей или просто их отсутствие и появление в жизни ребёнка время от времени, чтобы только одеть и накормить, приводят к частичной или даже полной утрате способности использовать свои умственные и творческие резервы. А в итоге – потеря жизненного ориентира, интереса к обучению, бесцельное времяпрепровождение.

Понятно, что чаще всего именно родители первыми замечают одаренность ребенка, хотя это не всегда легко сделать, так как не существует какого-то стереотипа одаренности – каждый ребенок проявляет свои способности по-своему. Не у всех родителей, к сожалению, хватает на это времени и желания. Мы очень надеемся на внимательных родителей, а такие у нас есть, которые желают заметить и развить способности и таланты своего ребенка. И это радует, даёт надежду и уверенность в успехе.

Чаще всего одаренность ребенка остается незамеченной в семьях, где этот ребенок является первым или единственным. Иногда родители сопротивляются причислению своих детей к одаренным. Объясняется это, очевидно, тем, что родители одаренных детей, как члены своего общества, подвержены системе отношений. Многие родители заявляют: “Я не хочу, чтобы мой ребенок был одаренным, пусть лучше он будет нормальным, счастливым ребенком – таким, как все”.

Пытаясь понять родительские переживания и дать на них ответ, задаешься весьма серьезной проблемой: действительно ли думающие родители всерьез полагают, что быть одаренным – значит быть ненормальным, не уметь найти места в компании сверстников, быть несчастным? Как ни печально, но таковы широко распространенные стереотипы, порой разделяемые родителями. Подобное отношение может серьезно мешать нормальному, счастливому детству; такие стереотипы необходимо развенчивать и уничтожать. Отрицание или игнорирование уникальных способностей ребенка в угоду общественным нравам, во всяком случае, уж никак не поможет ребенку найти свое место в жизни и стать счастливым.

Я думаю, что одаренного ребенка не следует явно выставлять напоказ, возвеличивать, делать его предметом чрезмерной гордости родителей и школы. И, напротив, не следует приходить в отчаяние, что он не похож на других, принуждать его «быть как все». Единственное, что следует поощрять в ребенке, – это желание работать ради работы, а не стремление обогнать школьных товарищей.

Родители детей, с которыми я работаю дополнительно, посещают школьные мероприятия, приходят на родительские собрания, пытаются сообща решить проблемы, возникающие у детей, стараются помочь школе, своим детям и в учебе, и во внеклассной работе. Могут позаниматься дома над защитой работы, идею подсказать, вместе поучаствовать в выполнении задания, исследования, прийти и даже приехать в районный или краевой центр на конкурс поболеть за своего ребенка, поприсутствовать при награждении. Ведь не только учителя, а именно родители должны быть заинтересованы в участии своего ребенка в каком-либо конкурсе, в том, чтобы они заняли призовое место.

Не стоит забывать о том, что каждый ребёнок по-своему талантлив. И все другие проявления таланта не хуже высокоразвитого интеллекта. Они не только не мешают жизненному успеху и развитию личности, но, напротив, могут способствовать этому. Дети с меньшим уровнем интеллектуальной одарённости – более «нормальные», это даёт им надёжную почву под ногами и возможность преуспеть. Несколько процентов рейтинга – это не приговор на всю жизнь и не заранее определённый для ребёнка «потолок» жизненного успеха. Ребёнок продолжает развиваться, и родители должны целенаправленно помогать ему полностью реализовать его интеллектуальный и иной потенциал. 

 

 

. 

Мои достижения

 

2008г. Почетная грамота отдела образования ААМР Ставропольского края «За приобщение детей к художественному творчеству и

педагогический поиск».

 

2008г. Почетная грамота отдела образования ААМР Ставропольского края за высокий уровень теоретической и практической

подготовки учащихся, проявленный в районном конкурсе компьютерных проектов «Традиции и обычаи наших предков в век

информатизации».

 

2008г. Диплом отдела образования ААМР Ставропольского края - участница II районного фестиваля «Талант-2008» за успешное

внедрение в учебно-воспитательный процесс современных педтехнологий.

 

2009г. Почетная грамота отдела образования ААМР Ставропольского края «За становление и развитие детского движения, большой

вклад в реализацию молодежной политики в Арзгирском районе»

 

2010г. Диплом Общероссийской организации Малая академия наук «Интеллект будущего» - лауреата II степени Всероссийского

конкурса педагогов «Образование: взгляд в будущее» в номинации «Методические разработки по предметам».

 

2011г. Диплом I степени краевого этапа Всероссийского конкурса в области педагогики «За нравственный подвиг учителя» в

номинации «За организацию духовно-нравсвенного воспитания в рамках образовательного учреждения» за высокий уровень

педагогического мастерства, духовное служение и преданность профессии.

 

2011 г. Диплом победителя Всероссийского конкурса в области педагогики «За нравственный подвиг учителя» по Северо-

Кавказскому Федеральному округу в номинации «За организацию духовно-нравсвенного воспитания в рамках образовательного учреждения».

 

2012 г. Грамота Отдела религиозного образования и катехизации Русской православнойц церкви — участница финального этапа

Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания, работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет «За

нравственный подвиг учителя».

 

2012 г. Диплом отдела образования ААМР Ставропольского края за успешное предоставление педагогического опыта по работе с

одаренными детьми на районной методической конференции «Современная школа сегодня и завтра».

Моё портфолио

Я не волшебник, я только учусь. winkТакую фразу произносил маленький паж из советского фильма-сказки А. Роу "Золушка", совершая свои маленькие чудеса. Так и я, накапливая свои профессиональные достижения, не могу заявить, что я все умею и все знаю.blush Поэтому все, чего мне уже удалось достичь на моем профессиональном пути, только скромные шаги. Надеюсь, это не предел моих возможностей.yes

 Кроме того, что я учитель музыки и МХК, я еще являюсь на протяжении 5 лет одним из руководителей школьного музея «Истории села». angel Я — член Совета музея, руководитель группы «Поиск». enlightenedПри моем непосредственном участии школьный музей стал победителем районного и призером краевого смотра-конкурса, посвященного 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. yesПод моим руководством в музее ведется экскурсионная работа, проходят открытые мероприятия, встречи с интересными людьми, ветеранами. indecision 

    Предлагаю  вашему вниманию: "Отчёт о работе музея МКОУ СОШ №5 с. Новоромановского" 

 

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Мировая художественная культура
Музыкальное искусство
Публикации моих учеников:
Музыкальное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио