Худяков Владимир Николаевич

сайт заместителя директора

Готовим не что, а кого

Профессия: заместитель директора по учебно-производственному обучению

Профессиональные интересы: подготовка и повышение квалификации водителей

Увлечения: рабалка, охота

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г. Салехард

Место работы: МАОУ ДОД ДЮЦ г. Салехард

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khudyakov-vladimir-vyacheslavovich
«Учитель учит детей до тех пор, пока учится сам»
Дистервег

ПОМНИТЕ, ЧТО ДАЖЕ САМЫЙ ДЛИННЫЙ ПУТЬ НАЧИНАЕТСЯ С ЕДИНСТВЕННОГО ШАГА

 

Ричард Карлсон

О себе

«Учить не мыслям, а мыслить».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.Гюго "Гаврош"

Мой взгляд на мир

 

 

Быть учителем... Что это значит?

Детям другом быть, не иначе!

Быть помощником в поисках знаний,

Быть опорой в их начинаниях.

Мои достижения

Грамота мера г. Салехарда, 2008 г.

Благодарственное письмо Главы Администрации города Салехард, 2013г.

 

 

Моё портфолио

Мое потфолио предназначенно для педагогов дополнительного образования

 

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДИТЕЛЯМ

Каждый месяц тысячи новичков выезжают на дороги, еще не имея достаточных практических навыков вождения. Некоторые рекомендации, надеемся, будут вам полезны.

Лучше признать себя "чайником". Прежде всего, новичку за рулем даже престижной иномарки следует преодолеть некий внутренний психологический барьер и признать себя малоопытным. Правильно поступают те, кто обзаводится знаком "У" или "Прочие опасности", установленным на заднем стекле. Окружающие водители будут менее взыскательны к вашим ошибкам, хотя от ответственности подобные знаки не освобождают.

Учеба после учебы. Автошколы и автокурсы дают лишь первые и самые общие навыки вождения. Начинающему водителю, прежде чем включиться в интенсивное городское движение, желательно получше освоить свой автомобиль. Выработать умение чувствовать габариты машины, рычаги управления, отработать троганье в горку без отката назад, движение задним ходом, разворот, экстренное торможение, маневрирование в ограниченном пространстве. Для учебных поездок наиболее подходят малолюдные улочки, тупики, пустыри в утренние часы.

Самоуверенность опаснее неопытности. Вероятность аварии у новичков после пробега первых 5-7 тысяч километров многократно возрастает, когда страх и осторожность сменила опасная самоуверенность. Немного освоившись с автомобилем и дорожным движением, начинающие водители хотят доказать это окружающим и самоутвердиться. Видя агрессивный стиль езды тех, кто любит "подрезать", лихо перестраиваться, форсированно стартовать и т. д., они начинают подражать этим не лучшим образцам вождения. Самоуверенность же и наказывается чаще всего.

Спокойствие за рулем. Важнейшее качество водителя, которое новичок должен воспитывать в себе - это полный контроль своих эмоций. Спокойствие за рулем не означает расслабленности и ослабления реакции. Соблюдайте спокойствие в ситуациях, когда вам сигналят светом фар или клаксоном. Малоопытный водитель под таким воздействием может совершить неоправданно резкий маневр, допустить ошибку и столкновение. Полную невозмутимость следует сохранить и при обидных жестах, на которые все еще щедры некоторые водители с низкой общей культурой. Ни в коем случае не надо отвечать им тем же или вступать в словесные перепалки.

Рядность движения. Начинающему водителю желательно свести к минимуму перестроения на улицах с плотным транспортным потоком и многорядным движением. Заняв ряд, двигайтесь соблюдая интервал и дистанцию. Если поворот производится в несколько рядов одновременно, важно выдержать заданный радиус и двигаться без смещения в соседние ряды. Все маневры при управлении автомобилем должны производиться плавно, без поспешности. Ваши намерения должны быть понятны окружающим, поэтому грамотно и вовремя пользуйтесь указателями поворотов.

Пассажиры. В первые самостоятельные поездки не рекомендуется брать с собой пассажиров. Присутствие посторонних не только отвлекает и сковывает, но может вызвать и желание покрасоваться.

Взаимное упрямство. Зачастую эта не лучшая черта городских водителей проявляется при перестроении, слиянии транспортных потоков и других ситуациях, когда взаимная вежливость помогла бы избежать многих проблем. Если вам уступили дорогу, поблагодарите этого водителя, он увидит ваш жест. Уступили вам - уступайте и вы. Стремитесь к взаимной вежливости и взаимопониманию на дорогах.

Пешеходы. Каждый водитель непременно бывает пешеходом и знает реальность взаимоотношений людей этих двух категорий. Водители игнорируют наземные пешеходные переходы, а пешеходы - подземные. Общая культура пешеходов в России еще ниже, чем общая культура водителей. Большинству пешеходов свойственна недооценка опасности движущегося транспортного средства. Они не отдают себе отчета в том, что транспорт нельзя остановить мгновенно. То, что не учитывают они, обязаны всегда учитывать (и с перестраховкой) водители. Если вы предвидите опасное сближение с пешеходом, начните упреждающее торможение, посигнальте светом фар, а то и клаксоном. Не лишне помнить, что пешеход может быть слепым, глухим, просто очень больным человеком. В случае наезда доказать свою невиновность будет довольно трудно.

 

Техника проезда поворотов



Учитесь управлять автомобилем. Многие считают, что главное для них — получение водительского удостоверения. После того, как оно будет получено, они начнут ездить, при этом у них и появится необходимое умение, интуиция, опыт. Все это так. Но есть вещи, к которым очень трудно прийти интуитивно, не совершая ошибок. Ошибки, повторяясь, закрепляются. В автошколах учат управлять автомобилем, но многое остается без внимания. Одним из таких часто пропускаемых моментов является проезд поворотов.
В чем же главное отличие прохождения поворота от движения по прямой? Именно на повороте возникает центробежная сила, стремящаяся занести автомобиль или опрокинуть его. От чего зависит эта сила и что может помочь водителю справиться с ней?
Центр тяжести. Центробежная сила действует на центр тяжести автомобиля. Центр тяжести — это теоретическая точка, положение которой меняется в зависимости от расположения груза на автомобиле.
Конструкторы всегда стремятся понизить центр тяжести настолько, насколько это возможно. Это достаточно легко объяснить: чем выше он расположен, тем сильнее автомобиль во время движения стремится опрокинуться на внешнюю сторону поворота.
Подвеска. Автомобиль может до определенного предела накрениться, не рискуя быть опрокинутым, потому что в действие вступают силы упругости узлов подвески.
Шины сплющиваются, пружины сжимаются (рессоры — прогибаются), подвеска, если она исправна, частично и на несколько секунд поглощает воздействие центробежной силы, и все четыре колеса сохраняют сцепление с дорогой.
Поэтому хорошее состояние элементов подвески повышает безопасность прохождения поворотов.
Чуть-чуть теории. Чему равна центробежная сила? Она пропорциональна массе автомобиля, умноженной на его скорость в квадрате, и обратно пропорциональна радиусу поворота. Как видно, очень существенной величиной является скорость движения. Отсюда вытекает вывод: перед вхождением в поворот необходимо снизить скорость.
На сколько снижать или как выбрать наилучшую скорость? Однозначно ответить сложно. Выбор этот может быть сделан на основе внимательного изучения следующих условий:
-радиуса поворота; -характера дорожного покрытия; -состояния дорожного покрытия (влажное, грязное, покрытое гравием и т.п.); -профиля проезжей части (подъем, спуск, неровности); -видимости.
Соответственно не следует превышать скорости при наличии знака “Ограничение максимальной скорости”.

Интересующимся вопросами теории более углубленно, рекомендую использовать книгу Э.С.Цыганкова - “Высшая школа водительского мастерства”
М.”Рипол-Классик” 2005.



 

Добавить грамоту в портфолио