Кильмакова Фанзиля Фанилевна

Сайт методиста МАОУ ДО "ДЦТКиЭ "Меридиан"

В сердце каждого методиста живет страсть к поиску идеальных методик, открывающих двери в мир знаний.

Профессия: Методист

Профессиональные интересы: Туристско-краеведческая деятельность

Увлечения: Заниматься спортом, прогулки по лесу

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Уфа

Место работы: МАОУ ДО "ДЦТКиЭ "Меридиан"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kilmakova-fanzilya-fanilevna
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
Ушинский К. Д.

           Я очень рада приветствовать Вас на своем сайте. Здесь вы найдете полезную информацию, методические разработки и актуальные материалы, которые помогут вам в организации и проведении качественных и интересных занятий в сфере дополнительного образования, особенно в области туризма, краеведения и экологии.

          Моя цель - делиться опытом, поддерживать коллег и способствовать развитию детского творчества и познания мира через увлекательные путешествия и исследования. Надеюсь, мой сайт станет для вас надежным помощником и источником вдохновения!

          С уважением, Фанзиля Фанилевна, методист МАОУ ДО "ДЦТКиЭ "Меридиан".

О себе

Кильмакова Фанзиля Фанилевна

Дата рождения: 28 октября 1994 г.

Образование: 1)Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего пофессионального образования "Башкирский государственный университет" г.Уфа, ДИПЛОМ БАКАЛАВРА с отличием в 2015 г.  ИСТОРИЯ

 

Должность, место работы: Методист

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Детский центр туризма, краеведения и экскурсий "Меридиан" городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Моя работа многогранна и увлекательна, ведь я работаю не только с юными исследователями родного края, но и с командой педагогов дополнительного образования. Я горжусь возможностью делиться своим опытом и знаниями с коллегами, помогая им создавать интересные и познавательные программы для детей. Вместе мы ищем новые подходы к образованию, внедряем инновационные методики и создаем вдохновляющую среду для развития увлечений и талантов наших воспитанников. Моя цель – не просто передавать знания, но и вдохновлять и поддерживать педагогов, чтобы вместе мы могли привить детям любовь к путешествиям, краеведению и бережному отношению к нашей культуре и природе. Видеть, как растет профессионализм педагогов и как загораются глаза у детей, – это лучшая награда за мой труд!

 

Общий трудовой стаж - 10 лет

Педагогический стаж - 5 лет, методический стаж - 2,5 года

 

Курсы повышения квалификации:

1) Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Научно-информационно-методический центр" городского округа город Уфа Республики Башкортостан, УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации "Организация методической работы в условиях нововведений в системе дополнительного образования", 2024 г.

 

5)Государственное бюджетное образовательное учреждение "Башкирская академия государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан" г.Уфа, ДИПЛОМ о профессиональной подготовке, 2025 г. ЮРИСТ

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

        Как методист, я постоянно стремлюсь к развитию и совершенствованию, и есть несколько книг, которые оказали значительное влияние на формирование моего внутреннего мира и подходов к работе:

1."Сердце отдаю детям" Василия Сухомлинского: Классика, которая учит видеть в каждом ребенке личность, уважать его чувства и переживания. Она подчеркивает важность эмоционального интеллекта, индивидуального подхода и создания атмосферы добра и взаимопонимания в образовательном процессе. (Эта книга, конечно, не новая, но она – та точка отсчета, от которой мы двигаемся дальше.)

2."Метод проектов. От теории к практике" (коллектив авторов, различные издания): Эта книга, в зависимости от конкретного издания, исследует современные подходы к проектной деятельности в образовании. Она учит, как создавать мотивирующие проекты, ориентированные на ученика, развивающие критическое мышление и умение решать проблемы.

       Важно помнить, что чтение – это только начало. Главное – применять полученные знания на практике, адаптировать их к своим условиям и создавать свой уникальный педагогический стиль, оставаясь верной принципам гуманизма и уважения к личности ребенка, которые проповедовал Василий Сухомлинский.

Мой взгляд на мир

         История и культура родного края для меня – это не просто сухие факты из учебника. Это живое наследие, которое нужно бережно хранить и передавать будущим поколениям. Я считаю, что важно показать детям красоту и уникальность нашего региона, чтобы они выросли настоящими патриотами своей земли.Уверена, что самый лучший способ познать мир – это увидеть его своими глазами, потрогать руками и прожить на собственном опыте. Поэтому я стараюсь создавать образовательные программы, которые включают в себя путешествия, экскурсии и практические занятия. Ведь ничто не заменит впечатлений от реального опыта. Мир постоянно меняется, поэтому я всегда стараюсь быть в курсе новых тенденций и инноваций в образовании. Открыта к экспериментам и новым подходам, готова учиться и развиваться вместе с моими коллегами.

         Моя цель – вдохновлять, поддерживать и помогать педагогам и детям на их пути к знаниям и открытиям. Ведь в этом я вижу смысл своей работы и своей жизни.

Мои достижения

1)Участвовала в международном конкурсе "Методические разработки педагогов"

Работа: "Инновационная деятельность педагогов как важнейший фактор повышения качества образования", 2 место (Приказ № Н-03-18 от 18.03.2025, Диплом победителя №ТК6766562

 

2) Участие в международном конкурсе "Краеведение", 1 место (Приказ № Н-09-10 от 10.09.2025г)

 

 

3)Опубликовала в сетевом издании "Солнечный свет" статью на тему "Зимние аварийные биваки туристов", что подтвержается Свидетельством и справкой

 

4) Открытый конкурс учебных и методических материалов в помощь педагогам, организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися в номинации "Игра как форма обучения", 3 место (Приказ ГУО от 11.02.2021 г. №64, диплом)

 

5) Районный этап городского заочного конкурса на лучшую авторскую видеоэкскурсию "Мой край родной - Башкортостан" (номинация "Природоведческая экскурсия"), 1 место (приказ №16р от 02.02.2021 г., грамота)

 

 

6) Районный конкурс методических разработок по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Дорога безопасности", 1 место (Приказ №178 от 27.05.2021 г.)

 

 

 

Моё портфолио

1) Выступление на педагогическом совете для педагогов дополнительного образованя на тему "Инновационная деятельность педагогов как важнейший фактор повышения качества образования" (прилагаются копии приказа №40 от 6 апреля 2021 г.)

 

2) Проведение итоговой аттестации оббучающихся МАОУ ДО "ДЦТКиЭ "Меридиан" с 17 мая по 23 мая 2021 г. в процессе обучениия дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (Приказ №57 от 12 мая 2021 г.)

 

 

Результативность и эффективность научно-методической деятельности Кильмаковой Фанзили Фанилевны, методиста МАОУ ДО «ДЦТКиЭ "Меридиан"

I. Результативность:

  • Разработка и внедрение методических материалов:
  • Разработано 6 методических материалов:
    • Рекомендации по организации краеведческих экспедиций обучающихся.
    • Сборник дидактических игр по топографии и ориентированию на местности.
    • Программа факультативного курса "Экологический туризм".
    • Сценарий тематической экскурсии "Историческое наследие родного края".
    • Методические рекомендации по использованию интерактивных карт в краеведческой работе.
  • Методические материалы активно используются 90% педагогами МАОУ ДО «ДЦТКиЭ «Меридиан».

Согласно опросу, 95% педагогов дополнительного образования  высоко оценили актуальность и практическую значимость разработанных материалов для улучшения образовательного процесса. Отмечается повышение качества подготовки обучающихся к краеведческим конкурсам и олимпиадам.

  • Организация и проведение методических мероприятий:
    • Проведено 5 методических мероприятий:
      • 3 семинара-практикума по темам "Современные технологии в краеведении", "Организация детского туризма", "Экологическое образование в туристской деятельности"
      • 2 круглых стола по обмену опытом и обсуждению актуальных проблем туристско-краеведческой работы.

В мероприятиях приняли участие 80% педагогов. Педагоги отмечают повышение уровня профессиональной компетентности и возможность применения полученных знаний на практике.

  • Консультационная деятельность:
    • Проведено 15 консультаций для педагогов МАОУ ДО «ДЦТКиЭ «Меридиан» по вопросам организации туристско-краеведческой работы, разработки образовательных программ и подготовки к конкурсам;
    • Педагоги отмечают высокий уровень профессионализма и компетентности методиста, а также оказание своевременной и квалифицированной помощи.
  • Участие в конкурсах и проектах:

-районный этап городского заочного конкурса на лучшую авторскую видеоэкскурсию «Мой край родной – Башкортостан» (номинация «Природоведческая экскурсия»), 1 место (приказ №16 от 02.02.2021 г. Об итогах районного этапа городского заочного конкурса на лучшую авторскую видеоэкскурсию «Мой край родной –Башкортостан», грамота).

-районный конкурс методических разработок по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога безопасности», 1 место (Приказ №178 от 27.05.2021 г.).

-открытый конкурс учебных и методических материалов в помощь педагогам, организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися в номинации «Игра как форма бучения», 3 место (приказ ГУО от 11.02.2021 г. №64, диплом)

-международный конкурс «Методические разработки педагогов, работа «Инновационная деятельность педагогов как дальнейший фактор повышения качества образования», 2 место (Приказ № Н-03018 от 13.04.2021 г.)

  • Обобщение и распространение педагогического опыта:
    • Опубликована статья "Применение информационных технологий в туристско-краеведческой деятельности" в сборнике материалов региональной научно-практической конференции.
  • Повышение квалификации:
    • Пройдены курсы повышения квалификации по теме "Современные образовательные технологии в туристско-краеведческой деятельности".
    • Активное изучение и применение новых методик и технологий в работе.

II. Эффективность:

  • Влияние на качество образовательного процесса:
    • Повышение квалификации педагогов и активное использование ими новых методик и технологий способствовало повышению интереса обучающихся к туристско-краеведческой деятельности.
    • Увеличение количества обучающихся, занимающихся в туристско-краеведческих кружках и секциях, на 20% по сравнению с прошлым годом.
    • Улучшение результатов участия обучающихся в краеведческих конкурсах.

Вывод: Научно-методическая деятельность Кильмаковой Фанзили Фанилевны в МАОУ ДО «ДЦТКиЭ «Меридиан» в 2025 году является эффективной и результативной. Она способствует повышению профессиональной компетентности педагогов, улучшению качества образовательного процесса и развитию туристско-краеведческой деятельности в Центре.

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Окружающий мир
Педагогические науки
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: