Программа развития методической службы организации в МАОУ ДО "ДЦТКиЭ "Меридиан"

Кильмакова Фанзиля Фанилевна

Перспективный план учебно-воспитательной работы в МАОУ ДО "ДЦТКиЭ "Меридиан" на 2025-2026 учебный год

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детский центр туризма, краеведения и экскурсий «Меридиан»

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

РАССМОТРЕН

на заседании методического совета от «» августа 2025 года,

протокол №

УТВЕРЖДЕН

Педагогическим советом

Протокол № 1

от «» августа 2025 года

Председатель педагогического

совета, директор

______________ Зайдуллина Л.Я.

Приказ № от  августа 2025 г.

 

Перспективный план

учебно – воспитательной работы

Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Детский центр туризма, краеведения и экскурсий «Меридиан» городского округа

город Уфа Республики Башкортостан

на 2025 – 2026 учебный год

Уфа – 2025


СОДЕРЖАНИЕ

        Раздел 1. Организационно-педагогическая работа

        Раздел 2. Учебно-воспитательная работа

        Раздел 3. Методическая работа

        Раздел 4. Организационно-массовая работа

        Раздел 5. Краеведческая работа

          Раздел 6. Профориентационная работа

          Раздел 7. Профилактика правонарушений, беспризорности, наркомании    

         среди несовершеннолетних. Пропаганда здорового образа жизни.

          Раздел 8. Работа  в АИС «Навигатор дополнительного образования  

          Республики Башкортостан»

        Раздел 9. Повышение квалификации работников Центра

Раздел 10. Педагогический контроль и руководство воспитательным процессом

        Раздел 11.  Работа с педагогическими кадрами

Раздел 12. Работа с семьей, общественностью

Раздел 13. Здоровьесберегающая направленность в образовательном процессе

Раздел 14. Противодействие террористической и экстремистской деятельности

        Раздел 15. Финансово-хозяйственная деятельность

РАЗДЕЛ 1

ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

Направление

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

1.

Разработать и утвердить план внутреннего контроля:

- педагогических советов;

- методических советов;

- семинаров с руководителями объединений;

- циклограмму мероприятий;

- план по ВСОКО на 2025-2026 учебный год

май-июнь, август

Зам. директора по УВР, методисты

2.

Составить договор на медицинское обслуживание сотрудников

сентябрь

Зам. директора по АХЧ

3.

Подготовить здание Центра к новому учебному году

август

Педагогический коллектив, администрация

4.

Провести тарификацию на новый учебный год

сентябрь

Директор, зам. директора по УВР

5.

Провести инструктажи по ТБ на рабочем месте по охране труда

сентябрь

Зам. директора по АХЧ

6.

Провести инструктажа по антитеррористической защищенности

в течение года

Зам. директора по АХЧ

7.

Проведение тренировочных эвакуаций. Отработка алгоритма действий персонала и обучающихся при совершении или угрозе совершения преступления.

в течение года

Зам. директора по АХЧ

8.

Подготовить отчет о проведенных походах, палаточных лагерях, экскурсиях за лето 2025 г.

сентябрь -октябрь

Зам. директора по УВР, методисты

9.

Разработать и утвердить планы работы Центра

на 2025-2026 уч. г.

сентябрь

Директор, зам. директора по УВР, методисты

10.

Утвердить расписание работы руководителей объединений

сентябрь

Директор

11.

Ознакомить вновь прибывших педагогов с Локальными актами и Уставом Центра

к 01.09

Директор

12.

Изучить постановления, решения, распоряжения, приказы по вопросам образования, изданные в летний период и ознакомить с ними педагогов

до 07.09

Зам. директора по УВР

13.

Проверить и согласовать календарно- тематическое планирование ПДО

до 07.09

Зам. директора по УВР

14.

Подготовить приказы, необходимые к началу учебного года

до 01.09

Директор, зам. директора по УВР, зам. директора по АХЧ

15.

Провести инструктивное совещание с руководителями объединений

10.09

Директор, зам. директора по УВР

16.

Обеспечить порядок ведения документации по канцелярии и кадрам

постоянно

Делопроизводитель


РАЗДЕЛ 2

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Срок выполнения

Ответственные

Отметка о выполнении

1.

Обновление номенклатуры дел учебной части на новый учебный год

До 31 августа

Зам. директора по УВР

2.

Педагогический совет по утверждению плана работы Центра

До 31 августа

Директор,

зам. директора по УВР

3.

Уточнение учебной нагрузки ПДО

До 31 августа

Зам. директора по УВР

4.

Составление списков обучающихся по объединениям на новый учебный год

До 15 сентября

Зам. директора по УВР

5.

Составление расписания занятий

До 15 сентября

Зам. директора по УВР

6.

Подготовительная работа и организация заполнения постоянных журналов объединений. Инструктаж педагогов о единых требованиях к работе с документацией

До 15 сентября

Зам. директора по УВР

7.

Утверждение образовательных программ

До 20 сентября

Директор,

зам. директора по УВР

8.

Проверка состояния документации на начало учебного года

До 28 сентября

Методисты

9.

90 % закрепление детей объединений Центра на портале «Навигатор дополнительного образования Республики Башкортостан»

Сентябрь

Методист

10.

Проведение ежемесячной проверки журналов объединений

Сентябрь – май

Методисты

11.

Отчетность методистов Центра

Сентябрь – май

Зам. директора по УВР

12.

Оформление Уголка безопасности «Терроризм – угроза обществу»        

Август

Зам. директора по АХЧ

13.

Экскурсии по туристским тропам родного края (по программам «Уфимская кругосветка», «Башкирская кругосветка», «Уфа – столица Башкортостана»)

Сентябрь – июнь

ПДО,

зам. директора по УВР,

методисты

14.

Оформление информационного стенда для детей и родителей с указанием режима работы Центра (в вестибюле Центра)

Сентябрь

Зам. директора по УВР

15.

Проведения Дня открытых дверей Центра

Сентябрь

Зам. директора по УВР

16.

Проведение проверки деятельности педагогов дополнительного образования

Октябрь – ноябрь

Зам. директора по УВР

17.

Проведение методического декадника

Ноябрь 2025 года

Методисты

18.

Проведение проверки деятельности педагогов дополнительного образования

Январь – февраль 2026 года

Зам. директора по УВР

19.

Проведение методического декадника

Март – апрель 2026 года

Методисты

20.

Отчетность ПДО об окончании учебного года (мониторинг)

До 25 мая

Зам. директора по УВР, методисты

21.

Ознакомление педагогов с графиком отпусков

Май

Зам. директора по УВР

22.

Анализ деятельности Центра по итогам года

Май

Методисты

23.

Расстановка кадров на 2026 – 2027 учебный год

Май – июнь

Директор,

зам. директора по УВР

24.

Проверка полноты и правильности заполнения журналов объединений

Май – июнь

Зам. директора по УВР

25.

Отчеты по ВСОКО

Входящий – до 20 сентября,

промежуточный – до 20 декабря,

итоговый – до 20 мая

Зам. директора по УВР, методисты

26.

Организация семинаров, мастер-классов, педагогических советов

В течение года

Зам. директора по УВР

РЕЖИМ РАБОТЫ

МАОУ ДО «ДЦТКиЭ «Меридиан»

на 2025 – 2026 учебный год

  1. Семидневная рабочая неделя
  2. Продолжительность теоретических занятий от одного часа до трех часов
  3. Продолжительность практических занятий от одного часа до трех часов
  4. Двухсменный режим:

1 смена с 8.00 до 13.00

2 смена с 14.00 до 20.00

Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00

5. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов.


РАЗДЕЛ 3

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

План методической работы МАОУ ДО «ДЦТКиЭ «Меридиан»

на 2025 – 2026 учебный год

Методическая тема на 2025-2026 учебный год: «Совершенствование

системы повышения профессионального уровня педагогов дополнительного

образования с учетом современных требований к методикам и технологиям

обучения и воспитания».

Цель: Создание условий для совершенствования профессионального

уровня педагогов дополнительного образования посредством внедрения

в образовательный процесс современных образовательных технологий,

активных методов обучения.

Задачи методической работы:

1. Повышение компетентности педагогических работников в области

диагностики, мониторинга, оценки и самооценки деятельности;

2. Корректировка дополнительных общеобразовательных программ;

3. Совершенствование работы по выявлению, изучению и оценки

результативности педагогического опыта в Центре детского творчества.

Обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов

центра, его трансляция в систему дополнительного образования детей через

выпуск методической продукции, проведение мастер-классов, семинаров,

выставок, публикации в СМИ, сети интернет;

4. Прогнозирование, планирование и работа по повышению квалификации

педагогических работников;

5. Совершенствование работы по усилению мотивации педагогов на освоение

инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.

6.Подготовка к ознакомлению и внедрению в педагогическую деятельность

учебно-методических и информационных материалов, инновационных

методик и технологий в условиях перехода на новые стандарты образования.

7.Предоставление педагогическим работникам необходимой информации

По основным направлениям развития дополнительного образования,

о программах, новых педагогических технологиях, учебно-методической

литературе по проблемам обучения и воспитания детей;

8.Развитие творческой самостоятельности педагогических работников,

формирование у них самостоятельного педагогического мышления,

стимулирование осознания ими необходимости и значимости содержательных

и методических перемен в образовательном процессе в детском объединении.

9.Оказание методической помощи при подготовке и проведении различного

рода инновационной деятельности.

10.Повышение профессиональной грамотности педагогических работников

в ходе работы с документацией, нормативно-правовой грамотности.

11.Организация, проведение мастер – классов, публикации методических

разработок, выпуск сборников по обобщению педагогического опыта и др.

Реализуя обозначенные задачи, методист осуществляет аналитическую,

информационную, планово – прогностическую, организационно –

координационную и обучающую функции. При этом основными

направлениями деятельности являются:

- методическое обеспечение дополнительного образования детей;

- планирование и организация мероприятий по повышению

профессионального мастерства педагогических работников Центра;

- совершенствование программно – методического обеспечения воспитания

И дополнительного образования детей.

- создание условий для функционирования и совершенствования системы

непрерывного профессионального роста педагогических кадров;

- совершенствование системы подготовки и повышения квалификации

педагогов Центра.

Основные принципы осуществления методической работы:

1) Системность и систематичность данной деятельности (последовательность,

постепенность, непрерывность).

2) Проблемно-диагностический подход.

3) Практико-ориентированный подход.

4) Опора на традиции в осуществлении методической деятельности учреждения.

5) Опора на положительный опыт деятельности педагогических работников.

6) Модульная подготовка педагога (индивидуальное проектирование)

в сочетании с коллективными формами работы.

7) Моральное и материальное стимулирование.

Основные формы методической работы

Формы

Сроки

Семинары для педагогов дополнительного образования

 1 раз в 2 месяца

Смотр документации педагогов дополнительного образования

Сентябрь-октябрь

Тестирование, диагностирование

В течение года

Разработка методических указаний и положений по ведению кружковых занятий, педагогических технологий,

о проведении конкурсов, массовых мероприятий

В течение года

Подготовка необходимых информационно-методических материалов

В течение года

Оказание консультативной помощи педагогам

дополнительного образования школ района

В течение года

Аттестация педагогов дополнительного образования

Сентябрь- май

Работа со средствами массовой информации

В течение года

Участие в работе районных семинаров

По плану РОО

Проведение мониторинга удовлетворенности родителей качеством образования

В течение года

Посещение и анализ занятий и досуговых мероприятий

В течение года

Для определения уровня выполнения образовательных программ - проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

По отдельному плану

  

Формы организации методической работы над единой методической темой:

- консультации, собеседования;

- тематические семинары;

- заседания Методсовета;

- работа педагогов над темами самообразования;

- аттестация;

- открытые занятия, их анализ;

- контроль курсовой системы повышения квалификации;

- обзоры научной, педагогической и другой литературы;

- педагогический мониторинг

Деятельность методиста направляется на оказание конкретной помощи педагогам:

- в овладении ими современными педагогическими технологиями

- в создании и корректировке дополнительных общеобразовательных программ и учебно - методической продукции

- в подготовке открытых занятий, мастер-классов

- в подготовке аттестации на первую и высшую квалификационные категории

- в разрешении педагогических проблем

Ожидаемые результаты:

1.Повышение уровня профессионального мастерства педагогов дополнительного образования

2.Повышение качества образовательных услуг в творческих объединениях.

Направления деятельности

Направления работы

Цели

Сроки

Отметка о выполнении

1. Организационная работа

1

Планирование методической работы

1.Изучить нормативную базу по организации методической работы. 2. Изучить трудности в работе педагогов дополнительного образования

Август

2

Сбор информации (по кадрам, обучающимся и т. д.). Создание банка данных.

Систематизировать сведения

В течение года

3

Подбор и оформление необходимого материала для проведения педагогических советов, семинаров, практикумов.

Разработка и оформление документации

В течение года

4

Подготовка справок

Разработка и оформление документации

В течение года

2. Программно – методическое обеспечение

5

Работа над образовательными программами: Инструктивно-методическая помощь начинающим педагогам в разработке образовательных программ, составлении учебных планов, календарных учебных графиков. Внесение изменений в образовательные программы. Внутренняя экспертиза образовательных программ

1.Оказать помощь педагогам в работе над разработкой программ, документации ПДО в соответствии с новыми требованиями. 2.Проанализировать программы и учебные планы.

3.Экспертная оценка образовательных программ

До 15 сентября

6

Участие в подготовке дополнительных образовательных программ к конкурсу авторских программ

Повышение профессионального уровня педагогов.

В течение года

3. Работа над методической темой

7

Работа над единой методической темой «Повышение профессионального мастерства педагогов дополнительного образования как важное средство улучшения качества образовательно-воспитательного процесса в МАОУ ДО «ДЦТКиЭ «Меридиан».

Работа над данной темой на заседаниях педсовета, методсовета, семинарах.

В течение года

4. Информационно-методическая деятельность

8

Создание различных видов информационно-методической продукции в помощь педагогам (методических рекомендаций, памяток, инструкций, положений для педагогических работников).

1.Создать информационно-методические материалы.

 2. Обеспечить методическими материалами и рекомендациями педагогов.

3. Оказать практическую помощь педагогам.

В течение года

5. Организация работы, направленной на повышение педагогического мастерства

9

 Организация профессиональной подготовки педагогических работников, не имеющих педагогического образования

Получить дополнительные ЗУН, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

Сентябрь

Декабрь

10

Организация курсов повышения квалификации педагогических работников

Обновить теоретические и практические знания в соответствии с современными требованиями к уровню квалификации

Сентябрь

Декабрь

11

Методические консультации для молодых специалистов.

Повысить профессиональный уровень педагогов.

По отд. плану

12

Методические занятия, консультации, семинары по выявленным затруднениям у педагогов в процессе подготовки и проведения занятий, при планировании деятельности, отчётности, создании и корректировке образовательной программ.

Оказать методическую помощь педагогам.

В течение года

13

Знакомство с нормативно- правовыми документами.

Оказать методическую помощь при подготовке педагогов к выступлению на педсоветах, педагогических чтениях, конференциях, аттестации

В течение года

14

Педагогические конкурсы как способ профессионального развития

Районный этап конкурса

 «Сердце отдаю детям».

По плану

15

Посещение занятий коллег, открытые занятия, мастер – классы педагогов по итогам работы над темами самообразования

Пропагандировать перспективный опыт, стимулировать инициативу и творчество педагогов.

В течение года

16

Организация педагогических конкурсов, выставок, (разработка положений, составление планов проведения и т.д.)

Приобщение к творческой деятельности педагогических работников

В течение года

17

Размещение материалов педагогов в периодической печати и на Интернет-сайтах

Распространить опыта работы педагогов по образовательной деятельности на разном уровне

В течение года

18

Создание электронного каталога учебно-методических материалов Центра.

Систематизировать накопленный учебно-методический материал.

В течение года

19

Изготовление мелкообъемной продукции (приглашений, листовок, визиток, грамот, благодарностей, буклетов, сертификатов)

Повысить имидж учреждения

В течение года

6. Аттестация педагогических работников

20

Составление графика прохождения аттестации.

Создание документальной базы по аттестации

Сентябрь

21

Беседы, консультации по вопросам аттестации «Анализ собственной педагогической деятельности» Проведение семинара по подготовке аттестационных материалов

Оказание индивидуальной помощи педагогам в подготовке и прохождении аттестации

В течение года

Октябрь

22

Подготовка представлений для прохождения аттестации. Утверждение списка педагогических работников, направляемых на курсы ПК и аттестацию.

Оформление аналитических материалов Создание документальной базы по аттестации

В течение года

23

Анализ итогов аттестации за учебный год

Определение профессионального уровня и подготовки аттестующихся педагогов

Май

7. Самообразование педагогов

24

Определение тем самообразования у педагогов.

1. Рекомендовать актуальные темы самообразования педагогам.

2. Оказать помощь педагогам в выборе темы самообразования и планировании работы по ней.

Сентябрь- октябрь

25

Собеседования с педагогами по работе над темой самообразования (индивидуальные, групповые)

  1. Проанализировать работу педагогов по темам по самообразования.

2.Оказать практическую помощь в работе над темой.

Декабрь, февраль,

 в течение года

26

Отчеты педагогов по работе над темой самообразования (собеседование, выступления, реферат и др. формы; оформление отчета).

 Защита результатов работы по темам

1. Проанализировать работу педагогов по темам самообразования.

2. Сбор информации к анализу работы за год

На заседаниях методсоветасеминарах

8. Учебно-аналитическая работа

27

 Посещение и анализ занятий;

Разработка общих принципов проведения занятий;

Собеседование с педагогами

Оказание методической помощи педагогам.

В течение года

28

Мониторинг образовательного процесса. Мониторинг участия педагогов в конкурсах. Мониторинг результативности работы педагогов

Анализ результативности работы педагогов. Рейтинговая оценка качества работы педагогов

В течение года май

29

Оформление документации по итогам проверок

Аналитический контроль за деятельностью педагогов

В течение года

9. Организация методической помощи педагогическим работникам

30

Оказание информационно - методической, консультативной помощи педагогам, в вопросах планирования и организации УВП

Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров

В течение года

31

Диагностика и анализ затруднений, испытываемых участниками образовательного процесса.

Диагностика педагогических затруднений в деятельности педагогов

В течение года

10. Работа в социуме

10.1. Работа с родителями

32

Посещение родительских собраний, проводимых педагогами

Вовлечение родителей в совместную деятельность

В течение года

33

Оказание помощи педагогам в организации и проведении родительских собраний

Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров

В течение года

34

Составление для родителей рекомендаций, буклетов, печатной продукции

Информационно-педагогическое просвещение родителей

В течение года

35

Привлечение родителей к диагностической работе (анкетированию).

Повышение эффективности воспитательного, образовательного процессов

Март

36

Организация выставок для родителей «День открытых дверей», «День матери»

Привлечение родителей обучающихся к участию в жизнедеятельности учреждения

В течение года

10.2. Сотрудничество со школами

37

Организация и проведение мастер-классов для обучающихся школ

Повышение имиджа учреждения

Сентябрь, октябрь

38

Организация и проведение мастер-классов для учителей школ района

Повышение имиджа учреждения

В течение года

План заседаний Методического совета

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

1.

Заседание №1 «Организационный. Планирование работы методического совета на 2025-2026 учебный год»

1. Планирование работы методического совета на 2025-2026 учебный год

2. Обсуждение учебного плана МАОУ ДО «ДЦТКиЭ «Меридиан» на учебный год.

3. Документация педагога дополнительного образования. Практическое руководство по ведению документации педагога дополнительного образования.

4. Подготовка к педагогическому совету №1.

Август -сентябрь

Методисты, зам. директора по УВР

2.

Заседание №2 «Профориентационные мероприятия в УДО»

  1. Подготовка материалов к проведению методического декадника «Ранняя профориентация обучающихся как способ выявление природных склонностей и развитие профессиональных интересов».

3.Возможные направления воспитательной деятельности педагогов дополнительного образования.

4. Компьютерная презентация объединения в работе с родительской общественностью.

5. Анализ методических материалов для утверждения.

6. Подготовка к педагогическому совету №2.

Ноябрь

Методисты, зам. директора по УВР

3.

Заседание №3 Анализ методической работы МАОУ ДО «ДЦТКиЭ «Меридиан» за первое полугодие 2025-2026 учебного года.

1. Подготовка к педагогическому совету №3

2. Анализ результатов проведения методического декадника «Ранняя профориентация обучающихся как способ выявление природных склонностей и развитие профессиональных интересов».

3. Анализ промежуточной аттестации (результатов мониторинга личностного развития ребенка и мониторинга результатов его обучения в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы) за первое полугодие 2025-2026 учебного года

4. Анализ и утверждение методических материалов.

Январь

Методисты, зам. директора по УВР

4.

Заседание №4. Систематизация и обобщение опыта педагогов в различных формах

1. Подготовка к методическому декаднику на тему «Перспективные формы и методы работы с детьми в дополнительном образовании».

2. Подготовка к ближайшим конкурсам, соревнованиям, фестивалям.

3. Подготовка к педагогическому совету №4

Март

Методисты, зам. директора по УВР

5.

Заседание №5. Анализ методической работы за 2025- 2026 учебный год

1.Результативность работы объединений по общеобразовательным общеразвивающим программам.

2. Достижения обучающихся.

3Система работы по обобщению и распространению опыта педагогов.

4. Результативность организации и качество методической работы.

5. Подведение итогов по работе над единой методической темой.

 6.Составление предварительного плана работы на 2026-2027 учебный год.

7. Подготовка к педагогическому совету №5.

Май

Методисты, зам. директора по УВР

Тематика проведения педагогических советов

Содержание

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении  

1.

Педагогический совет №1 на тему: «Организация учебно-воспитательного процесса в 2025-2026 учебном году»

Август

Директор, зам. директора по УВР, методисты

2

Педагогический совет №2 на тему:

«Ранняя профориентация обучающихся как способ выявление природных склонностей и развитие профессиональных интересов»

Ноябрь

Директор, зам. директора по УВР, методисты,

ПДО

3.

Педагогический совет №3 на тему:

«Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования»

Январь

Зам. директора по УВР, методисты,

ПДО

4.

Педагогический совет № 4 на тему: «Перспективные формы и методы работы с детьми в дополнительном образовании»

Апрель

Зам. директора по УВР, методисты,

ПДО

5

Педагогический совет №5 на тему: «Подведение итогов работы за 2025-2026 учебный год. Планирование работы на 2026-2027 учебный год. Организация работы на летний оздоровительный период»

Май

Директор, зам. директора по УВР, методисты,

Тематика проведения семинаров, мастер-классов

№пп

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

1.

Семинар-практикум «Документы педагога дополнительного образования»

Сентябрь

Заместительь директора по УВР Анисимова Е.А.

2.

Семинар  «Актуальные формы работы с родителями в условиях учреждения дополнительного образования»

Октябрь

Методисты, заместитель директора по УВР Анисимова Е.А.

3.

 Семинар «Проектирование программы воспитания в учреждении

дополнительного образования: от норматива – к практике».

Декабрь

Методисты, ПДО

4.

 Семинар - практикум «Социальное проектирование в условиях дополнительного образования: замысел, строение, типология»

Февраль

Методисты, ПДО

5.

Круглый стол: «Моделирование учебного занятия как условие повышения качества образовательного процесса»

Март

Методисты, заместитель директора по УВР Анисимова Е.А.

6.

Семинар «Экскурсионные поездки как способ познания мира»

Апрель

Методисты, ПДО

7.

Анализ методической работы за 2025 - 2026 уч.год. Планирование работы на 2026 - 2027 уч.год.

Май

Методисты, заместитель директора по УВР Анисимова Е.А.

Инновационная деятельность в работе педагогов

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

1.

Разработка и совершенствование дополнительных общеобразовательных программ

В течение года

зам. директора по УВР, методисты

2.

Исследовательские проекты НОУ

В течение года

методисты

3.

Использование педагогами инновационных технологий и методик в работе объединений

В течение года

методисты, ПДО

4.

Разработка методической продукции

В течение года

методисты

5.

Работа с АИС «Навигатор дополнительного образования Республики Башкортостан»

В течение года

методисты, ПДО

РАЗДЕЛ 4

ОРГАНИЗАЦИОННО-МАССОВАЯ РАБОТА

В целях организации, развития и совершенствования организационно-массовой работы с учащимися в Октябрьском районе г. Уфа МАОУ ДО «ДЦТКиЭ «Меридиан» ставятся следующие задачи:

1. Организация детских объединений туристско-спортивного профиля

в школах Октябрьского района.

2. Создание условий для повышения качества туристско-спортивной подготовки учащихся.

3. Повышение качества профессиональной подготовки педагогов.

4. Совершенствование качества учебно-воспитательного процесса

в детских объединениях туристского профиля.

5. Регулярное освещение работы Центра в СМИ.

6. Регулярное проведение семинаров для обучающихся и педагогов.

7. Организация и проведение туристских мероприятий (многодневных, категорийных, экспедиционных выездов)

8. Пропаганда туризма и здорового образа жизни среди учащихся учебных заведений Октябрьского района.

Для решения этих задач МАОУ ДО «ДЦТКиЭ «Меридиан» планирует

в 2025-2026 учебном году проведение следующих мероприятий:

Мероприятия

Сроки проведения

Отметка о выполнении

1

Участие в работе МКК (на базе Центра)

В течение учебного года, сентябрь 2025- май 2026

2

День открытых дверей МАОУ ДО «ДЦТКиЭ «Меридиан» на базе ОУ Октябрьского р-на г.Уфы

Сентябрь 2025

3

Участие в городском туристском слете педагогов образовательных учреждений г.Уфы

Август  2025

4

Организация и проведение туристского слета команд обучающихся школ Октябрьского района г.Уфа

Октябрь 2025

5

Открытые районные соревнования «Школа безопасности - 2025»

Ноябрь 2025

6

Районные соревнования по технике лыжного туризма «Туристская лыжня – 2026»

Февраль 2026

7

Участие в Первенстве г. Уфы среди учащихся по спортивному туризму (дисциплина-дистанция-лыжная)

Февраль 2026

8

Соревнования по основам туризма и краеведения «Весенний первоцвет»

Март 2026

9

Прохождение курсов повышения квалификации по программе «Инструктор детско-юношеского туризма» при РДООЦТКиЭ

Апрель 2026

10

Участие в городском туристском слете школьников «Сэйэхэт»

Май 2026

11

Районный фестиваль по основам туризма и краеведения среди детей младшего школьного возраста

Май 2026

12

Организация и проведение туристско-спортивной площадки на праздновании Дня защиты детей

Июнь 2026

13

Участие в республиканских соревнованиях учащихся «Школа безопасности»

Июнь 2026

14

Организация и проведение туристско-спортивной площадки на праздновании Дня Города

Июнь 2026

15

Участие в республиканских соревнованиях учащихся по спортивному туризму:

а) «Школа безопасности»

б) дисциплина – дистанции пешеходная

в) дисциплина – дистанции лыжные

 «Туристская лыжня - 2026»;

г)дисциплина – дистанции водные

«Вешние воды – 2026»;

д) дисциплина – дистанции на средствах передвижения вело.

Октябрь 2025

Сентябрь 2025

Октябрь 2025

Март 2026

Май 2026

16

Оздоровительно-образовательные экскурсии по туристским тропам родного края (по программам «По тропам Южного Урала», «Уфа - столица Башкортостана»)

В течение учебного года

17

Участие в городских учебно-тренировочных семинарах для ПДО

В течение учебного года

18

Участие в городских учебно-тренировочных семинарах для работников образования «Безопасность в туристских походах»

В течение учебного года

19

Участие в открытых городских спортивно-туристских мероприятиях

В течение учебного года

20

Организация и проведение методических выездов и семинаров по туризму (теоретические и практические занятия) для ПДО и методистов Центра

В течение учебного года

21

Сотрудничество с ВУЗами РБ и с профильными учреждениями (встреча с преподавателями, экскурсии, участие в ВУЗовских НПК и т.д.),

В течение учебного года

22

Разработка и проведение туристских маршрутов (категорийных, многодневных походов, походов выходного дня) экспедиционных выездов, экскурсий.

В течение учебного года, в период летних каникул.

23

Разработка и выпуск методической литературы по итогам проведенных мероприятий.

В течение учебного года, в период летних каникул

24

Организация и участие в различных туристско-спортивных, краеведческих, научно-исследовательских мероприятиях районного, городского, республиканского, всероссийского, международного уровней.

В течение учебного года

25

Организация и проведение спортивных туристско-краеведческих мероприятий для учащихся СУЗов и школ Октябрьского района

В течение учебного года

РАЗДЕЛ 5

ПЛАН КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ

В целях реализации основных направлений Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р, МАОУ ДО «Детский центр туризма, краеведения и экскурсий «Меридиан» в 2023–2024 учебном году выделяет следующие приоритетные направления своей деятельности:

1. Обеспечение доступности качественного образования в области туризма, краеведения, патриотического воспитания и спортивного ориентирования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации и Республики Башкортостан.

2. Обеспечение увеличения численности учащихся в возрасте от 7 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам туристско-краеведческой направленности.

3. Совершенствование качества учебно-воспитательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей туристско-краеведческой направленности.

4. Создание условий для повышения качества профессиональной подготовки руководителей и педагогов дополнительного образования.

5. Создание предпосылок организации профильного, начального профессионального образования в учреждениях дополнительного образования туристско-краеведческой направленности.

6. Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Для решения этих задач МАОУ ДО «ДЦТКиЭ «Меридиан» планирует в 2025 – 2026 учебном году проведение следующих туристско-краеведческих мероприятий:

I. Мероприятия с педагогическими работниками (курсы, семинары, инструктивно-методические походы)

Отметка о выполнении

Республиканские мероприятия

1

Участие в республиканском семинаре-совещании организаторов туристско-краеведческой работы с обучающимися

октябрь 2025

2

Участие в республиканских курсах инструкторов детско-юношеского туризма

октябрь 2025 – март 2026

3

Участие в республиканском семинаре руководителей школьных музеев

декабрь 2025

4

Участие в республиканских курсах подготовки судей спортивных и туристских соревнований и руководителей команд

март 2026

5

Участие в республиканском семинаре председателей МКК по вопросам безопасности при проведении туристско-краеведческих мероприятий.

апрель 2026

6

Участие в зональных семинарах «Обеспечение безопасности при проведении туристских мероприятий».

май 2026

Городские мероприятия

7

Участие в городском семинаре-совещании руководителей школьных музеев

ноябрь 2025

8

Участие в городском итоговом совещании методического объединения педагогических работников туристско-краеведческой направленности работы

июнь 2026

Районные мероприятия

9

Проведение районных научно-практических семинаров и выездных мероприятий

в течение года

II. Массовые туристско-краеведческие мероприятия с обучающимися

Республиканские мероприятия

Отметка о выполне

нии

1

Участие в республиканском смотре-конкурсе на лучшую постановку туристско-краеведческой работы в районах и городах РБ (комплексный зачет)

май  2026 г.

Городские мероприятия

2

Участие в городском фотоконкурсе «Уфа – город контрастов»

сентябрь-ноябрь 2025г.

3

Участие в подготовке и проведении открытого городского конкурса «Уфа туристическая»

сентябрь – декабрь 2025 г.

4

Участие в городской заочной интернет-викторине «Знатоки родного края»

январь 2026 г.

5

Участие в городском конкурсе исследовательских краеведческих работ обучающихся «Юные исследователи»

январь 2026

6

Участие в городском интернет флешмобе «Эхо войны»

февраль 2026 г.

7

Участие в городском конкурсе исследовательских работ обучающихся «Мое Отечество»

январь 2026 г.

Районные мероприятия

8

Районный этап городского Фестиваля наук «Познаём. Исследуем. Проектируем».

октябрь-ноябрь 2025

9

Районный этап городского конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся «Мое Отечество»

декабрь 2025 г. – январь 2026 г.

10

Районный этап городского конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся «Юные исследователи»

ноябрь 2025 -январь 2026

11

Открытый туристско-краеведческий фестиваль «В краю белых  юрт»

декабрь 2026

12

Районный краеведческий конкурс «Город в объективе»

ноябрь 2025-январь 2026 2026 г.

13

Мероприятия, посвященные Дню Победы в Великой Отечественной войне

февраль - май 2026г.

14

Экскурсии и ПВД

в течение года

РАЗДЕЛ 6

ПЛАН  ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ  РАБОТЫ  

  Цель: Формирование в обучающихся осознанного отношения к выбору профессии.

Задачи:- развить у школьников компетенции, необходимых для профессионального самоопределения;

- ознакомить обучающихся с миром профессий, современными требованиями рынка труда и условиями работы в различных сферах;

-сформировать в обучающихся представление о профессиональной карьере и возможностях для развития;

- оказать помощь в выявлении склонностей, интересов и способностей школьников.;

-организовать встречи с представителями различных профессий, экскурсии на предприятия и учреждения;

- провести мероприятия, направленные на развитие навыков самоанализа и принятия решений в области профессионального выбора.

Реализация плана предусматривает активное участие педагогов дополнительного образования, родителей обучающихся, работодателей и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров. План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей обучающихся, преемственности в содержании, формах и методах работы.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Отметка о выполнении

 1.Организационно-методическое направление

1.1

Организация работы по профориентации: Систематизация профориентационной деятельности - распределение обязанностей и ответственных

30.09.2025  

Директор, зам. директора по УВР, методист  по  профориентации

1.2

Методическое сопровождение: обеспечение педагогов необходимыми методическими материалами и поддержкой для качественного проведения профориентационной работы

В  течение  2025-2026уч. года

Методист  по  профориентации

1.3

Подготовка  методических  материалов  по  профориентации:

-«Введение в профориентацию: зачем это нужно?»

- «Формула  выбора  профессии»

Ноябрь 2025

Март 2026

Методист  по  профориентации

1.4

Вовлечение родителей:  в  процесс профессионального самоопределения учащихся. Подготовка и проведение родительского собрания по профориентации.

Проведение профуроков

« Профессии наших родителей»

В  течение   2025- 2026 учеб. года

Зам. директора по  УВР, ПДО, методист по профориентации

1.5

Обучение педагогов методам профориентационной работы:

-методика  проведения  профориентационного урока;

-разработка тестов и анкет для профориентации

Октябрь 2025,

Февраль 2026,

Апрель 2026

Методист  по  профориентации

1.6

Мониторинг и анализ: регулярная оценка эффективности профориентационных мероприятий и внесение необходимых корректив

Октябрь 2025;

Май 2026

Методист  по  профориентации

  2 Информационное направление

2.1

Участие обучающихся   во  Всероссийском проекте «Билет  в  будущее»

В  течение   2025- 2026 уч. года

Зам. директора  по УВР, ПДО, методист по профориентации

2.2

Участие обучающихся   во  Всероссийском проекте «Проектория»

В  течение   2025- 2026 уч.года

Зам. директора  по УВР, ПДО, методист по профориентации

2.3

Проведение  профориентационных  уроков:

  -"Выбор профессии: личный опыт"

- «Профессии, востребованные на рынке труда»

- «Кем я хочу стать в будущем"

-«Развитие осознания профессиональных интересов»

- "Россия - мои горизонты»

-«Профессии моего региона»

В  течение   2025- 2026 учеб.года

Зам. директора  по УВР, ПДО, методист по профориентации

2.4

Экскурсии  на предприятия, в колледжи и вузы

В  течение   2025- 2026 уч. года, по  заявке

Зам. директора  по УВР, ПДО, методист по профориентации

2.5

Проектная деятельность  по  профориентации в  объединениях  Центр «Меридиан»

Февраль-апрель  2026

Зам. директора  по УВР, ПДО,

методист по профориентации

2.6

Организация  деятельности  клуба  по  профориентации «Вопрос  взрослому»

В  течение   2025- 2026 уч.года

Зам. директора  по УВР, ПДО, методист по профориентации

2.6

Оформление  стенда в Центре  «Меридиан»  по  профориентации

Январь  2026

ПДО, методист по профориентации

  3. Консультативное направление

3.1

Родительское собрание

Март 2026

ПДО, методист по профориентации

3.2

Консультация для родителей:

"Роль семьи в профессиональном самоопределении ребенка"

В  течение   2025- 2026 уч. года

ПДО, методист по профориентации

4.Грантовая   деятельность

4.1

Оформление  грантовой  заявки «Лагерная  смена

«Профстарт»

Февраль   2025

Зам. директора  по УВР, ПДО, методист по профориентации

 5.Научно-исследовательская  деятельность

5.1

Участие  в  российских, региональных  конференциях, посвященных  профориентации

В  течение   2025- 2026 уч.года

ПДО, методист по профориентации

5.2

Написание статей  об  опыте  профориентационной  работы

В  течение   2025- 2026 уч.года

ПДО, методист по профориентации

6.Социальное  партнерство

6.1

Организация  совместных  мероприятий с БГПУ  им. Акмуллы, колледжем  отраслевых  технологий, Уфимским многопрофильным колледжем, Центром  занятости и др.

В  течение   2025- 2026 уч.года

Зам. директора  по УВР, ПДО, методист по профориентации

РАЗДЕЛ 7

ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕСПРИЗОРНОСТИ, НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.  

ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Отметка о выполнении

1

Обновление банка данных. Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска). Выявление признаков жестокого обращения с детьми, сбор сведений о несовершеннолетних, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни и здоровью.

Сотрудничество с социально-психологическими службами ОУ в целях привлечения детей «группы риска» к занятиям в объединениях Центра

Сентябрь

Зам. директора по УВР

2

Проведения Дня открытых дверей с целью привлечения детей для занятий в объединениях Центра

Сентябрь-октябрь

Директор

3

Ознакомление педагогического коллектива с Федеральным законом Российской Федерации  № 120-ФЗ от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;  Законом № 151-З от 23 марта 1998 года «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав в Республике Башкортостан»;

постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2014 года № 670 «О государственной программе «Обеспечение общественной безопасности в Республике Башкортостан.

Октябрь

Директор

4

Проведение бесед с педагогами, направленных на пропаганду здорового образа жизни, раннее выявление детско-семейного неблагополучия и принятие оперативных мер по оказанию адресной помощи семье и несовершеннолетним детям        

В течение года

Директор, зам. директора по УВР

5.

Участие администрации и ПДО МАОУ ДО «ДЦТКиЭ «Меридиан» в работе республиканских, городских, районных конференций, семинаров, совещаний по вопросам профилактики девиантного поведения

В течении года

Директор, зам. директора по УВР

6.

Реализация постановлений, решений и др. антинаркотических комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних и защиты их прав республиканского, городского, районного уровней

В течение года

Директор,

зам. директора по УВР

7

Обновление информационного стенда с размещением материалов, пропагандирующих здоровый образ жизни, по профилактике вредных зависимостей и правонарушений  

несовершеннолетних

В течение года

Методисты

8

Работа с «трудными» детьми, неблагополучными семьями

В течение года

ПДО

9

Распространение буклетов, проведение лекций и бесед с обучающимися о вреде алкоголя, наркотиков и табакокурения

В течение года

ПДО

10

Организация экскурсий по историческим, культурным и природным памятникам Республики Башкортостан

Сентябрь -май

Директор, зам. директора по УВР

11

Анкетирование обучающихся «Моё отношение к наркотикам, алкоголизму, табакокурению»

Октябрь

ПДО

12

Разработка буклетов, памяток, рекомендаций для обучающихся, педагогов и родителей по темам «Профилактика правонарушений, беспризорности среди несовершеннолетних», «О вреде наркомании и алкоголизма», «Пропаганда здорового образа жизни»

Октябрь

Методисты

13

Организация участия обучающихся в реализации социально-значимых проектов, конкурсов, акций районного и городского уровня, направленных на формирование здорового образа жизни

В течение года

 методисты, ПДО

14

Проведение мероприятий с обучающимися, родителями и педагогами по профилактике экстремизма и терроризма, межнациональных и межконфессиональных конфликтов.        

В течение года        

Администрация, методисты, ПДО

15

Беседы «Понятие о правонарушениях, формы правовой ответственности», «Социальные последствия употребления алкоголя, наркотиков и табака»

Ноябрь-декабрь

ПДО

16

Беседа с обучающимися объединений Центра «О мерах по противодействию молодежному экстремизму на территории городского округа г. Уфа РБ»

Декабрь

ПДО

17

Проведение соревнований по спортивному ориентированию среди ОУ Октябрьского района

Февраль

Зам. директора по УВР

18

Проведение родительских собраний с освещением вопросов профилактики правонарушений, беспризорности среди несовершеннолетних, наркомании и пропаганды здорового образа жизни. Ознакомление родителей с законом «Об административной ответственности»

Январь  

ПДО

19

Размещение на сайте МБОУ ДО «ДЦТКиЭ «Меридиан» материалов

- по профилактике безнадзорности и правонарушений, употребления психотропных веществ среди несовершеннолетних,

- по профилактике жестокого обращения с детьми

В течение года

Зам. директора по УВР, методисты

20

Проведение тематических классных часов: «Я здоровье сохраню, сам себе я помогу», «Мы и здоровое питание», «Вред сигареты», «Взаимосвязь наркомании и преступности»

В течение года

Зам. директора по УВР, ПДО

21

Психологические тренинги, мозговые штурмы: «Умение сказать "Нет"», «Я против наркотиков», «Стресс. Способы борьбы с ним»

В течение года

Зам. директора по УВР, ПДО

22

Организация спортивно–массовых, досуговых мероприятий как путь предупреждения наркотической зависимости, подростковой преступности и правонарушений

В течение года

Методисты

23

Родительское собрание:

«Как избежать зависимости».

Январь

ПДО

24

Организация участия обучающихся и педагогов в мероприятиях, посвященных Международному Дню отказа от курения

Март

Методисты, ПДО

25

Беседы с учащимися:

«Правильное питание – залог здоровья!»;

«Сохрани себя»;

«STOP – алкоголь!»;

«STOP – наркотик!»;

«STOP – курение!»

 В течение года

ПДО

26

Организация и проведение профилактических бесед во время походов выходного дня, многодневных и категорийных походов и экспедиций

Июнь июль

Методисты, ПДО


РАЗДЕЛ 8

РАБОТА

 В АИС «НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»

Сроки

Мероприятие

Ответственный

Отметка о выполнении

1

Сентябрь,

январь

Внесение изменений в раздел «Программы»:

1.добавление расписания в подраздел Группы/Классы

2. перевод программы на ПФДОД

3. обновление обложки программы и фотографий в Галерее

4. корректировка подразделов «Основное» и «Описание»

Ответственный за навигатор

2

Сентябрь

Педагогический совет: рассмотрение вопроса «Навигатор дополнительного образования»

Директор, ответственный за Навигатор

3

Сентябрь

Консультация педагогов ДО по работе с Навигатором

Ответственный за Навигатор, методисты

4

Сентябрь

Работа по созданию алгоритма регистрации на сайте Навигатора:

1.разработка презентации для родителей (законных представителей) по регистрации на сайте https://р02.навигатор.дети

2. написание памятки регистрации на сайте  и записи ребенка на программу

Ответственный за Навигатор, методисты

5

В течение года

Индивидуальная работа с педагогами ДО по вопросам Навигатора

Ответственный за Навигатор, методисты

6

В течение года

Индивидуальная работа с родителями (законными представителями) по вопросам Навигатора

Ответственный за Навигатор, методисты

7

В течение года

Обработка заявок:

1.подтверждение заявки и личности учащегося СНИЛСом

2. перевод заявки на статус «Обучается»

3. выдача сертификата учета

Ответственный за Навигатор

8

В течение года

Выдача сертификата финансирования:

заключение договора об образовании на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в рамках персонифицированного финансирования (далее договор об образовании)

Ответственный за Навигатор

9

Сентябрь, январь

Подписание родителями (законными представителями):

1. договора об образовании

2. заявления на зачисление

3. согласия на обработку персональных данных в связи с освоением дополнительной общеобразовательной программы в рамках персонифицированного финансирования, на основании сертификата дополнительного образования

4. заявления об определении номинала сертификата дополнительного образования на соответствующий год

Ответственный за Навигатор, Педагоги ДО

10

Ежемесячно

Формирование счета на оплату

Ответственный за Навигатор

11

Декабрь, май

Составление списка обучающихся на удаление

Ответственный за Навигатор, методисты

12

Декабрь

Загрузка дополнительных общеобразовательных программ на экспертизу

Ответственный за Навигатор

13

Сентябрь-май

Предоставление информации:

1. о количестве программ, включенных в ПФДОД

2. о количестве педагогов ДО, работающих по ПФДОД

3. о количестве учащихся, переведенных на сертификат финансирования

4. о количестве человеко – часов

Ответственный за Навигатор, заместитель директора по УВР

14

В течение года (по запросу)

Предоставление информации:

1. по количеству обучающихся, зарегистрированных в ИС «Навигатор», в статусе «Обучается», «Подтверждена»

Ответственный за Навигатор

15

В течение года

Выставление информации, связанные с Навигатором в социальные сети организации

Ответственный за Навигатор, методисты

РАЗДЕЛ 9

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ЦЕНТРА

           

Запланировано организовать работу по повышению квалификации работников Центра:

1. Через курсы повышения квалификации в ГАОУ ДПО ИРО РБ и МАОУ ДО "НИМЦ" ГО г. Уфа;

2. Через аттестацию на квалификационную категорию и соответствие занимаемой должности:

Ф.И.О. сотрудника

Должность

Имеет категорию

Заявленная категория

Заявленная форма аттестации

Планируемые сроки аттестации

1.

Хабибрахманова Р.Р.

Методист  

Высшая

Высшая

Портфель профессиональных достижений

Ноябрь 2025

2.

Шилина Г.Х.

Методист  

Высшая

Высшая

Портфель профессиональных достижений

Ноябрь 2025


РАЗДЕЛ 10

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И

РУКОВОДСТВО ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ

Сроки

Содержание контроля

Цель контроля

Вид контроля

Формы контроля

Исполнитель контроля

Управленческое решение

1. Контроль выполнения учебной части

Август

Контроль готовности кабинетов к учебному году

Выявление готовности учебно-методического обеспечения, состояния ТБ и ППБ, соответствие кабинетов СанПиН

Предварительный

Проверка кабинетов

Комиссия

Аналитическая справка, выступление на оперативном совещании

Сентябрь

Контроль комплектования учебных групп

Выявить наличие мед. справок, наполняемость групп, списочный состав обучающихся, заявлений родителей, заявлений на обработку персональных данных

Фронтальный

Проверка списков, мед.справок, заявлений родителей, заявлений на обработку персональных данных

Методисты, ПДО

Справка, выступление на пед.совете

2 раза в год

Контроль прохождения мед.осмотра обучающимися в спортивных объединениях

Выявить наличие мед.справок

Текущий

Проверка мед.справок согласно спискам учащихся

Зам. директора по УВР, методист

Выступление на оперативном совещании

Сентябрь, декабрь, апрель

Контроль усвоения образовательных программ

Выявить степень и уровень усвоения образовательных программ

Входной, промежуточный, итоговый

Мониторинг

Метод. отдел,

ПДО

Аналитическая справка, выступление на оперативном совещании и педагогическом совете

Ежемесячно

Контроль посещаемости в объединениях

Выявить соответствие присутствующих на занятии со списками по журналу, наполняемость групп

Текущий

Посещение занятий, проверка посещаемости по расписанию

Директор, зам. директора по УВР, методисты

Журнал посещения занятий

Декабрь

Контроль осуществления образовательного процесса

Выявить соответствие занятий с образовательной программой и учебно-тематическим планом

Текущий

Посещение занятий, (методический декадник)

Директор, зам. директора по УВР, методисты

Анализ посещения занятий

Ежемесячно

Контроль выполнения планов: на месяц, на каникулярный период, по проектам

Выявить полноту выполнения планов: на месяц, на каникулярный период, по проектам

Фронтальный

Посещение мероприятий

Директор, зам. директора по УВР, методисты

Выступление на оперативном совещании

Декабрь, май

Контроль реализации «Программы развития»

Соответствие выполнения мероприятий плану программы

Итоговый

Анализ документации, собеседование с ПДО, методисты

Зам. директора по УВР

Выступление на оперативном совещании, педагогическом совете

Ежемесячно

Контроль сохранности контингента

Выявить отсев обучающихся

Текущий, обзорный, персональный

Анализ документации, посещение занятий

Зам. директора по УВР, методисты

Выступление на оперативном совещании

2. Контроль воспитательного процесса

Декабрь, апрель

Контроль реализации проектов

Выявить уровень реализации проектов

Фронтальный

Анализ документации, посещение занятий

Зам. директора по УВР, методисты

Выступление на педагогических советах

Декабрь, май

Контроль за организацией деятельности по взаимодействию педагогов с родителями

Выявить эффективные формы взаимодействия с семьей, активизировать деятельность педагогов в данном направлении

Текущий

Смотр методической продукции для родителей, посещение родит. собраний

Зам. директора по УВР, методисты

Выставка методических материалов

3. Контроль за ведением документации

Сентябрь

Контроль состояния учебной документации: образовательных программ, учебных планов, расписания

Выявить соответствие учебной документации требованиям

Предварительный

Анализ документации

Зам. директора по УВР

Аналитическая справка

Сентябрь

Контроль кадрового обеспечения УВП, объема учебной нагрузки ПДО и учащихся

Рациональное использование кадрового потенциала, рабочего времени ПДО, учебной нагрузки учащихся

Фронтальный

Работа с тарификацией, собеседование с ПДО

Директор, Зам. директора по УВР

Составление тарификации

Ежемесячно

Контроль ведения журналов

Выявить соблюдение требований по ведению журналов, соответствие записей тем занятий учебно-тематическому плану, образовательной программе, соответствие с расписанием

Текущий

Анализ документации

Зам. директора по УВР, методисты

Справка, выступление на оперативном совещании

4. Контроль методической деятельности

Декабрь, март

Контроль работы МС

Оформление документации в соответствии с требованиями, исполнение решений и рекомендаций МС, реализация плана

Текущий

Анализ документации

Директор

Выступление на оперативном совещании, педагогическом совете

В течение года

Контроль выполнения решений педагогического совета

Выполнение решений педагогического совета

Текущий

Анализ документации, собеседование

Директор, зам. директора по УВР

В течение года

Контроль прохождения аттестации педагогических и руководящих работников

Соответствие уровня профессиональной подготовки педагогических и руководящих работников заявленной категории

Персональный текущий

Открытые занятия и мероприятия, собеседование

Аттестационная комиссия

Материалы по аттестации

5. Условия учебно-воспитательного процесса

В течение года

Контроль соблюдения дисциплины труда

Соблюдение должностных обязанностей сотрудников, правил трудового распорядка

Персональный

Учет рабочего времени, анализ документации

Директор, зам. директора по УВР, методисты

Докладные, справки

Ежемесячно

Контроль соблюдения охраны труда, техники безопасности, ППБ, СанПиН

Выявить соблюдение ТБ и противопожарной безопасности, охраны труда

Текущий

Проверка оборудования, учебных кабинетов, служебных помещений, инструктажи

Директор, комиссия

Журнал по ТБ, акты, справки

РАЗДЕЛ 11

РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Отметка о выполнении

1.

Наставничество молодых специалистов (работа по плану «Школы молодого педагога» проверка занятий, проверка и составление планов.

Сентябрь, ноябрь, январь, май

Директор

зам. директор по УВР, методисты

2.

Работа с резервом педагогических кадров (подбор резерва педагогического состава)

В течение года

Директор

зам. директор по УВР, методисты

3.

Проведение тематических и фронтальных проверок по выполнению планов кадрового состава

В течение года

Директор

зам. директор по УВР,

методисты

4.

Практикумы, индивидуальные и групповые консультации работы, управление учебным процессом по нормативным документам и т.д.

В течение года

Директор

зам. директор по УВР,  методисты

5.

Ознакомление молодых педагогов с новинками литературы

В течение года

Методисты

6.

Обобщение опыта работы специалистов высокого уровня с молодыми педагогами Центра

В течение года

зам. директор по УВР, методисты

План работы в рамках проекта работы с педагогами «PROдвижение»

№пп

Наименование мероприятий

Дата проведения

Ответственные

Отметка о выполнении

1.

Семинар-практикум «Дополнительная общеобразовательная программа: практическое руководство по проектированию и дизайну»

Август

Методист Зайнашева Г.С.

2.

Методическая консультация «Педагогические конкурсы как способ профессионального

развития»

Октябрь  

Методист Хабибрахманова Р.Р.

4.

Публикация материалов на сайте образовательной организации

(по отдельному графику)

В течение года

Педагоги дополнительного образования

5.

Обмен опытом (доклады, выступления) – по отельному графику.

Ноябрь

Январь

Апрель

 

Методисты,

педагоги дополнительного образования

6.

Организация методического консалтинга по индивидуальным запросам педагогов.

В течение года

Методисты Центра

7.

Посещение занятий педагогов дополнительного образования в рамках методического декадника (по отдельному плану)

В течение года

Методисты, зам.директора по УВР

8.

Неделя педагогического мастерства «Учимся у коллег»

В течение года

Методисты

РАЗДЕЛ 12

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ, СЕМЬЕЙ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

1.

Изучение семей обучающихся.

Формирование банка данных о семье и семейном воспитании. Анкетирование, тестирование родителей

Сентябрь

В течение учебного года

ПДО

2.

Разработка методических рекомендаций для работы с обучающимися:

-построение индивидуальных образовательных и оздоровительных маршрутов;

 - профилактика наркозависимости и других заболеваний, социальная защита и помощь.

В течение года

Методисты

3.

Организация и проведение мероприятий по воспитанию гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории, культуре России, Башкортостана.

 В течение года

ПДО

4.

Участие в проведение практических занятий по направлению туризм и  краеведение

В течение года

ПДО

5.

Участие в экскурсиях, походах выходного дня, многодневных и категорийных походах

В течение года

ПДО

6.

Привлечение родителей к организации досуговой деятельности детей

В течение года

ПДО

7.

Привлечение родителей к участию в жизнедеятельности объединения

В течение года

ПДО

8.

Создание и обогащение учебно-воспитательного пространства обучающихся, обеспечение их успешной адаптации к современным социокультурным условиям.

В течение года

методисты, ПДО

9

Организация сотрудничества с общественными организациями

В течение года

Зам. директора по УВР

10

 Организация выездных семинаров для родителей, педагогов и обучающихся.

Октябрь, ноябрь

апрель, май, июнь

 зам. директора по УВР, методисты,  ПДО

11

Родительские собрания в МАОУ ДО «ДЦТКиЭ «Меридиан» и ОУ:

1«Роль дополнительного образования в формировании личности ребенка»

2. «Ребенок учится тому, что видит у себя дома».

3. «Введение в профориентацию»

4.«Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника».

Сентябрь

Декабрь

Март

Май

ПДО, методисты

12

Создание банка данных «Одаренные дети»

Апрель

Методисты

13

Проведение открытых мероприятий для родителей и обучающихся: Масленица, Каргатуй, Весёлый Новый год

В течение года

Зам. директора по УВР, методисты, ПДО

14

Оказание консультативной помощи родителям по вопросам здоровья детей и подростков.

В течение года

Методисты, ПДО

15

 Семинар - практикум «Профилактика негативных явлений в подростковой среде. Формирование ЗОЖ у современных подростков»

Февраль

методисты

16

Семинар «Современные педагогические технологии в системе дополнительного образования»

Апрель

методисты

РАЗДЕЛ 13

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

1.

Построение занятий на основе индивидуально-ориентированного подхода с детьми девиантного поведения и ослабленного здоровья.

В течение года

Зам. директора по УВР, ПДО

2.

Производственные совещания

1. Построение внутренней среды учебного заведения, обеспечивающей здоровье – созидающий характер образовательного процесса и безопасность обучающихся и педагогов.

2. Проведение коррекционной работы с детьми «группы риска» и подростками.

3. Работа педколлектива по увеличению объединений, активно занимающихся туристско-спортивной деятельностью.

Ноябрь

В течение года

Сентябрь

Методисты

ПДО

зам. директора по УВР, методисты, ПДО

3.

Организация и проведение практического семинара по изучению и овладению педагогами здоровьесберегающих технологий

В течение года

Методисты, ПДО

4.

Пополнение копилки методических разработок по здоровьесберегающим технологиям

В течение года

Методисты, ПДО

5.

Участие во Всероссийских и республиканских соревнованиях:

а) всероссийские соревнования по спортивному ориентированию «Российский Азимут»

Май

Зам. директора по УВР, методисты, ПДО

6.

Организация работы с детьми с ОВЗ по запросу

В течение года

ПДО

7.

Разработка методических рекомендаций для работы с обучающимися; разработка рекомендаций по построению индивидуальных образовательных и оздоровительных маршрутов; профилактика наркозависимости и других заболеваний, социальная защита и помощь.

В течение года

Методисты

8.

Создание картотеки семейных походов

В течение года

Методисты, ПДО

РАЗДЕЛ 14

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ И

ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

1.

Проведение инструктажа по антитеррористической защищенности.

В течение года

Зам. директора по АХЧ

2.

Проведение тренировочных эвакуаций. Отработка алгоритма действий персонала и обучающихся при совершении или угрозе совершения преступления.

В течение года

Зам. директора по АХЧ

3.

Оформление Уголка безопасности «Терроризм – угроза обществу»                

Август

Зам. директора по АХЧ

4.

Круглый стол: «Толерантность спасет мир»!        

Март

Методисты, заместитель директора по УВР

5.

Публикации в СМИ, на сайте материалов по антитеррористической безопасности

В течение года

Ответственный за публикацию в СМИ, социальных сетях

6.

Родительский всеобуч  на тему: «Профилактика экстремизма и терроризма среди подростков»

Февраль

Администрация Центра

7.

Проведение мероприятий с обучающимися, родителями и педагогами по профилактике экстремизма и терроризма, межнациональных и межконфессиональных конфликтов.                                

В течение года

Администрация, методисты, ПДО

8.

Беседа с обучающимися объединений Центра «О мерах по противодействию молодежному экстремизму на территории городского округа г. Уфа РБ»                

Декабрь

ПДО

9.

Организация и проведение мероприятий по воспитанию гражданской ответственно

сти, достоинства, уважения к истории, культуре России, Башкортостана.        

В течение года

ПДО

10.

Заседания комиссии по работе с документами, включенными в «Федеральный список экстремистских материалов»

В течение года

по отдельному плану

Члены комиссии

РАЗДЕЛ 15

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№пп

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственный

Отметка о выполнении

1.

Создание и утверждение сметы расходов

Июнь

Директор

Зам.дир по УВР

Зам.дир.по АХЧ

2.

Составление заявки на туристско-спортивное снаряжение

Май-июль

Зам. директора по АХЧ

3.

Инвентаризация материальных средств

Сентябрь

Зам. директора по АХЧ

4.

Приобретение медалей, кубков, почетных грамот и дипломов

Август

Зам. директора по АХЧ

5.

Приобретение хозяйственных и канцелярских товаров

В течении года

Зам. директора по АХЧ

6.

Подписка на периодические издания

Ноябрь-апрель

Зам. директора по АХЧ

7.

Заключение договоров по обслуживанию с учреждениями

Январь

Зам. директора по АХЧ

8.

Составление дефектной ведомости и сметы на ремонтные работы в подвальных помещениях

В течение года

Зам. директора по АХЧ,

Специалист ХЭГ

Отдела образования

9.

Озеленение и благоустройство прилегающих территорий

Апрель-август

Зам. директора по АХЧ

10.

Медицинский осмотр сотрудников

Июнь

Зам.дир по УВР

Зам.дир.по АХЧ