Киреева Галина Вениаминовна

Киреева Галина Вениаминовна

сайт учителя начальных классов

Обучение с интересом

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Обучение учащихся на основе познания родного края

Увлечения: вязание крючком и спицами

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: город Рузаевка

Место работы: МБОУ "СОШ№10"

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kireeva-galina-veniaminovna
Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, чем глубже знаю.
Ю.К.Ефремов

Работая по проблеме "Воспитание и обучение младших школьников на основе познания родного края" ставлю следующие задачи:

  1. Обогащение знаний учащихся сведениями о природе родного края, заключёнными в этнопедагогическом наследии.
  2. Обеспечение становления у младших школьников эмоционально-ценностного, эстетического, практического отношения к окружающей среде.
  3. Развитие интереса к народному опыту бережного отношения к природе.
  4. Закрепление и обогащение теоретических и практических знаний, умений и навыков природоохранной деятельности.
  5. Расширение представления о своём родном крае – о Мордовии, о городах (деревнях, селах, посёлках) республики.
  6. Учить ребят любить свой край, город, как малую родину.
  7. Формировать у учащихся чувство патриотизма, гордость и уважение к людям, живущим в родном крае.

О себе

Закончила Пензенский педагогический институт им. В.Г.Белинского в 1988 году . Педагогический стаж работы 25 лет. Всю свою трудовую деятельность работаю в СОШ №10 г. Рузаевки, республики Мордовия. Моя гордость - это мои дети, ученики и дочь, которая вот уже 3 года является преподавателем информатики и математики в СОШ №5, которую и закончила. В своей жизни стараюсь придерживаться Евангельского учения: "Возлюби ближнего своего, как самого себя"..."Давайте, и дастся вам...ибо. , какою мерою мерите, такою же отмерится и вам

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Пока училась в школе моими идеалами были герои А.Фадеева "Молодая гвардия". Позже, учась в институте я постоянно перечитывала книгу Ш.А.Амонашвили "Здравствуйте, дети!".

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

       

Мы изучаем бескрайние просторы родной страны, красоту её природы. На этой обширной территории особенно дорог нам край, где мы родились и трудимся. Укрепление связи школы с жизнью невозможно без интересной краеведческой работы учащихся. Изучая свой родной край, его прошлое и настоящее, его историю и географию, школьники приобщаются к активному участию в общественной работе .  Краеведческий материал используется на уроке, во внеклассных и внешкольных мероприятиях для повышения  интереса учащихся к учебным предметам. Очень эффективны в осознании родного края экскурсии в природу. Юный глаз – острый, зоркий, точный. Можно заметить что-то совсем новое, а уже известное – увидеть по-своему, с новой, неожиданной стороны. Вокруг много интересного, удивительного, неведомого. Для неопытного глаза многое остаётся незамеченным. Значит, надо приобретать опыт внимательного наблюдателя, вырабатывать умение и навыки исследователя. А участвуя в изучении своего края, этого можно добиться. Регулярно проводим сезонные экскурсии  в природу. Они являются одним из этапов исследовательских проектов учащихся. Занятия исследовательской деятельностью, выполнение творческих  проектов развивают аналитические  способности, формируют способность принимать решения, повышают конкурентоспособность. В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Ребята наблюдают, находят информацию, а затем на конференции делятся ею с одноклассниками, используя при этом  и небольшие презентации.

Методически правильное использование учителем начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности местного материала развивает у учащихся логическое мышление, формирует диалектико-материалистическое мировоззрение, обеспечивает чувственно – эмоциональное развитие, открывает богатые возможности для патриотического, нравственного и эстетического воспитания; способствует формированию сознательного, действенного отношения к окружающему миру. Местный материал имеет большое общепедагогическое значение. Добытый методом наблюдений и самостоятельных работ учащихся, такой материал оживляет процесс воспитания на уроке, делая его интересным, помогает глубже осмыслить новые научные понятия, изменяет качественную характеристику знаний, расширяет возможности восприятия окружающей действительности и обеспечивает связь обучения с жизнью уже в начальном этапе обучения.

Таким образом, включение краеведческих сведений в содержание учебного материала по всем предметам, а также и во внеурочной деятельности способствуют последовательному  формированию у младших школьников понятия «малая родина», обеспечивают полноту знаний о ней, расширяют кругозор учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы