Кириленко Ольга Витальевна

сайт воспитателя

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования

Увлечения: Прогулки в лес, на море и речку, пейзажная фотография

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г.Туапсе

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад общеразвивающего вида №29 "Солнышко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kirilenko-olga-vitalevna
Других не зли и сам не злись. Мы гости в этом бренном мире. И если что не так — смирись, Будь умнее — улыбнись, Холодной думай головой, Ведь в мире все закономерно: Зло, излученное тобой, К тебе вернется непременно…
Омар Хайям

заполню позже

О себе

Кириленко Ольга Витальевна

Дата рождения:  4 февраля 1968г.

 

Образование:  Туапсинское педагогическое училище – 1987г.

«Дошкольное воспитание»,

воспитатель детского сада,

Армавирский Государственный педагогический институт – 1992г.

«Педагогика и методика начального обучения»

Учитель начальных классов

Должность:  воспитатель

Стаж педагогической работы: 27 лет

Квалификационная категория: высшая

 

Педагогическое кредо:

«С детьми всегда должна быть рядом, 
Даря тепло и согревая взглядом, 
Их в мир прекрасного вести, 
И помнить заповедь – не навреди!»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классики русской литературы - Пушкин, Тургенев, Чехов...

А еще Пикуль, Акунин...

Мой взгляд на мир

Если бы каждый человек на куске своей земли сделал бы всё, что мог, как прекрасна была бы земля наша!

А.П.Чехов

Мои достижения

Воспитатель высшей квалификационной категории. Мои воспитанники часто выигрывают конкурсы детских рисунков, постоянные участники и победители интернет-конкурсов детских рисунков.

А если просто достижения в жизни, то это мои родные, замечательные дети - дочь и сын!

Моё портфолио

   «Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости, дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами и должно содействовать деятельности ООН по поддержанию мира»

Всеобщая Декларации прав человека ООН

 В условиях  принятия ФГОС ДО, гуманизации и демократизации общества проблема толерантности весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития:

  • этика и стратегия ненасилия;
  • идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам;
  • необходимость поиска диалога и взаимопонимания, взаимоприемлемых компромиссов.

    В своей жизни человек общается с людьми разных национальностей, вероисповеданий, языковых семей, разных рас, поэтому так  важно научиться уважать культурные ценности, не только своего народа, но и представителей другого, научиться находить компромиссы. Кроме того, толерантность как качество личности считается совершенно необходимым для жизни в новых неожиданных условиях. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь.

    В последнее время часто возникают дискуссии о толерантности в мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная и неприкосновенная человеческая личность. Но мало хотеть воспитывать толерантных людей, произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире разных людей. Президент  В.В.Путин подчеркивает, что “взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной и государственной жизни, а национальное многообразие народов России подлинным богатством страны. И потому мы полностью поддерживаем деятельность, направленную на утверждение культуры мира и толерантности как необходимых условий диалога цивилизаций”.

   Главная задача государства и общества по отношению к детям, определенная ФГОС ДО – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции вне зависимости от психофизических особенностей, т.е. защита права каждого ребенка на любом этапе его развития и формирования у него основы уважительного отношения к правам окружающих, приобщение к общечеловеческим ценностям.

     Современный культурный человек – это не только человек образованный, но и обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Важно формировать у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть.

      В современном обществе в последние 20 лет вопрос толерантного сознания встал очень остро и в результате приобрел документальную основу, разработанную на уровне международных деклараций и конвенций. В Декларации принципов толерантности, принятой ЮНЕСКО в 1995 году, определено: “Толерантность – означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности”. В документах конференций ЮНЕСКО 1997 года толерантность трактуется уже как терпимость к чужим мнениям, верованиям, расовым различиям, поведению, образу жизни и национальности.

  Актуальность проблемы социокультурной толерантности связана с тем, что:

• Сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития человечества.

• Каким будет наше общество, и как будут решаться экономические проблемы, определяется тем социально-культурным потенциалом, который закладывается еще в детском возрасте.

• Остро обозначается сегодня проблема толерантности в семье. Наблюдается низкий уровень этнического самосознания современных родителей.

     В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия.

    Объективным выражением именно такового подхода к решению вопросов толерантности в современном обществе стали следующие стратегические документы:

  • Декларация о Правах ребенка
  • Конвенция ООН о правах ребенка (1989).
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развитии детей (1990).
  • Семейный кодекс РФ (1995).
  • Федеральный закон “ Об основных гарантиях прав ребенка в РФ” (1995).
  • Закон “ Об образовании” (2012).
  • Конституция Российской Федерации.
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155

"Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования"

      Проблема воспитания подрастающего поколения в духе толерантности актуальна в настоящее время как никогда, так как она обусловлена изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны.      В решении задач формирования толерантности особая роль, я считаю, должна быть отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребенка. Дошкольное детство — это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.

    Исторически так сложилось, что Кубань - огромный многонациональный  край. Издавна заселенный представителями разных национальностей: это русские, украинцы, грузины, немцы, армяне, греки, татары, цыгане, дети от смешанных браков, которые впитали культуру нескольких народов. Представители различных народов привносят в социум свою культуру, обычаи, взгляды на жизненные идеалы, обогащая тем самым, друг друга, формируя общечеловеческие ценности.

      В нашем городе практически каждое образовательное учреждение города поликультурное. В нашем детском саду вместе воспитываются дети разных национальностей. Именно поэтому возник запрос на разработку педагогического проекта по воспитанию у детей толерантного отношения к окружающему миру. Для нашего педагогического коллектива важно не только формирование у дошкольников чувства гордости за свое национальное “Я”, но и ознакомление их с культурными традициями других народов, воспитание благожелательного отношения к людям других национальностей, чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов. Задача современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с багажом знаний, умений, навыков, но люди самостоятельные, обладающие толерантностью в качестве основы своей жизненной позиции. Именно поэтому вопрос воспитания толерантности у детей дошкольного возраста остается важным и значимым, его нельзя рассматривать как модное направление педагогической деятельности и нельзя забывать в потоке множества дел.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы