Кирьякова Лариса Валентиновна

Сайт учителя начальных классов

«Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: психология

Увлечения: вязание

Регион: Оренбургская область

Место работы: МОАУ "Кулагинская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kiryakova-larisa-valentinovna
«Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму».
Китайская притча

                Все начинается с детства. А детство с семьи и школы. Семья  –  это прежде всего мама, а школа – прежде всего учитель.

               Учитель - святое слово. И этим добрым словом вспоминаешь учителей, которые помогли тебе стать человеком. Свое призвание я начала ощущать еще в школьные годы. Уже тогда моим любимым занятием была игра в учителя. Но это скорее была внешняя мотивация. Я была успешна на уроках немецкого языка, и мне хотелось стать учителем иностранного языка. Мне нравились уроки химии, и я хотела стать учителем химии. Эта игра превратилась в действительность. Я стала учителем. С большим уважением  я вспоминаю свою первую учительницу Иванову Евгению Михайловну. Он пришла в школу сразу после института, у нее были «практикантки» (это «серьезное» слово я слышала от своих родителей!), она была добрая и серьезная, счастливая и справедливая, умная и красивая, задумчивая и творческая. Я до сих пор помню ее на наших фотографиях.  С уважением я вспоминаю всех учителей нашей школы и понимаю, что быть учителем непросто, сколько труда и терпения нужно было им, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые стремящиеся к своей цели молодые люди.

            Я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моему ребенку. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

             Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

              В далекой стране жил человек. Много детей у него было, да не все они его любили. Обижался человек, винил детей в злобе и хитрости. И обидевшись на них, ушел в страну для себя неведомую. Долго ли коротко ли ходил, а ноги его опять к дому привели. И увидел он сад цветущий, дома красивые, поля, возделанные и детей своих счастливых. Опять обиделся он на детей своих и поселился недалеко от них. Прибегали внуки к нему - он их не приветствовал, приходили дети, он на них обижался, не разговаривал с ними. А когда умер человек, все дети наконец-то пришли к нему и взрастили сад на могиле его с почтением и любовью.

О чём говорит эта притча? 
Не сердитесь и не огорчайтесь, дети наши  вырастут и без нас, но лучше будет, если мы будем рядом. Развиваться нужно не только нам, но и им. 
Почему они должны мудрости набираться через наше твердое слово? Они сами должны учиться определять, где плохо и что хорошо. 

            Запомните! У каждого свои взгляды и свои понятия о хорошем и плохом. Мы видим это по-своему, дети видят по-другому. Зачастую мы им можем объяснить действия, только со своей точки зрения. А всегда ли мы правы? Ведь сами не раз убеждались в ошибочности своих мыслей и поступков. 
Мы должны им помогать слушать, видеть, понимать в будущем детей своих, а не научать их своим взглядам, своим мыслям. Предоставьте им право выбора, свободу действий. Чем раньше дети научатся думать сами, тем быстрее мудрость к ним придет. Вот о чем эта притча. 

             Постулатом работы учителя должны быть слова: ребёнок для школы, а школа для ребёнка! Ученик – это саморазвивающаяся личность.

             Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха».

              Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь с друг другом, то есть родителя и классного руководителя, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.
Главное в профессии учителя научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!


            Каждому педагогу  просто необходимо много работать над собой, следить за методическими новинками, знакомиться с опытом работы учителей-новаторов. 

 

           И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»

О себе

Имею высшее педагогическое образование, окончила  Орский государственный педагогический институт имени Т.Г. Шевченко в 1990 году по специальности педагогика и методика начального обучения, квалификация по диплому – учитель начальных классов. Стаж работы 33 года, квалификационная категория – высшая. Прошла курсы повышения квалификации: 2016 год – ГБПОУ Педколледж г. Оренбурга, повышение квалификации  по дополнительной профессиональной программе «Концептуально –методологическик основы внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», 2020 год - ФГБОУ ВО ОГПУ повышение квалификации  по дополнительной профессиональной программе "Содержание и методика преподавания учебных предметов в начальной школе", 80 часов,  2022 год- ГБПОУ "Педагогический колледж им. Н.К. Калугина" г. Оренбурга ЦНППМ по дополнительной профессиональной программе "Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя", 36 часов.В 2019 году получила диплом ФГБОУ ВО ОГПУ по программе "Менеджмент и экономика".

           За добросовестный труд и инициативность в профессиональной деятельности награждена благодарственным письмом отдела образования администрации муниципального образования «Новосергиевский район Оренбургской области» в 2008 году, Почётной грамотой отдела образования администрации муниципального образования «Новосергиевский район Оренбургской области»  за успехи в управленческой деятельности в 2010 году, Почётной грамотой Министерства образования Оренбургской области за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности в 2012 году, сертификат участника всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок"(региональный этап) в 2013 году,  Благодарственным письмом районной организации Профсоюза работников народного образования за профессиональное мастерство, поддержку молодых специалистов в 2016 году, Сертификатом Всероссийского конкурса по выявлению лучшего педагогического опыта, направленного на формирование национальной гражданской индентичности обучающихся в 2017 году, Дипломом за успешное прохождение тестирования учителей начальных классов Всероссийского тестирования педагогов Портала Единый урок. РФ в 2019 году, Почётной грамотой Министерства Просвещения РФ за многолетний добросовестный труд и значительные заслуги в сфере образования в 2022 году. 

         Как преподаватель начальных классов  использую методы развивающего обучения, которые позволяют достигать необходимого уровня принятия целей обучающимися. Использую технологию разноуровневой дифференциации: помогает слабым ученикам и уделяет внимание сильным. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление продвигаться вперед и вглубь, слабые – меньше ощущают своё отставание от сильных. Использует тестовые технологии при  контроле знаний, умений, навыков, при подготовке к ВПР, а также диалоговые технологии для углубления уровня понимания учебного материала, развития личностных качеств необходимых для эффективного общения. Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и обучающих игр оживляет урок, активизирует мыслительную деятельность учащихся, поддерживает интерес к предмету, желание изучать то, что кажется хорошо знакомым. Технологии проблемного обучения помогает усвоению знаний и умений, добытых в ходе поиска и самостоятельного решения проблем. Использование ннформационно-комуникативных технологий делает уроки наглядными, красочными, информативными, интерактивными, экономит время учителя и ученика. Это позволяет ученику работать в своем темпе, а учителю дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. . Серьёзное внимание  уделяю привлечению учащихся к участию в Общероссийской предметной олимпиаде Олимпус – ученица 4 класса заняла 8 место по математике, Международном конкурсе-игре «Русский медвежонок» ученица заняла первое место в районе и области, Всероссийских предметных олимпиадах. Ученики показывают достаточно высокий уровень знаний и занимают места в первой десятке.

        В последние годы в школе стали практиковаться исследовательские конференции, где работы  моих учеников  занимают призовые места: исследовательская работа «Я горжусь тобой, папа!» - 1 место, «Люди и голуби моего села» - 2 место, «Математика в жизни людей» - 3 место в научно-практической конференции учащихся Новосергиевского района.   Для активизации исследовательской деятельности  применяют разнообразные приёмы: ставлю проблемные вопросы, привлекаю интересную дополнительную информацию, организую самостоятельную работу по осмыслению и усвоению нового материала.  

         Планируя урок, учитываю уровень подготовки учащихся в соответствии требованиям образовательного стандарта. На уроках выбираю оптимальные приемы и методы обучения. Учитываю познавательные интересы, жизненные ценности учащихся. Регулярно выступаю на школьных и кустовых заседаниях методических объединений. В 2013 году приняла участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» и прошла во второй очный тур регионального этапа.

В 2017 году приняла участие во Всероссийском конкурсе по выявлению лучшего педагогического опыта, направленного на формирование национальной гражданской индентичности обучающихся с разработкой урока по литературному чтению «Весеннее пробуждение».

      В урочное и внеурочное время с детьми создаём проекты, которые занимают призовые места на муниципальном и региональном уровнях: «Покормите птиц зимой!», «Оригинальная кормушка».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Алексей Горбачёв "Сельская учительница"

Мои достижения

ОО

Ф.И.О. учителя

Название конкурса

Уровень конкурса

(муниципальный)

 

Уровень конкурса

(региональный )

Уровень конкурса

(всероссийский)

результат

МОАУ «Кулагинская СОШ»

Кирьякова

Урок цифры «Искусственный интеллект в образовании»

 

 

всероссийский

Сертификат с отличием

МОАУ «Кулагинская СОШ»

Кирьякова

6 международный  литературный конкурс для детей Родное сердце 

 

 

всероссийский

Сертификат наставник участника

МОАУ «Кулагинская СОШ»

Кирьякова

Единый урок

Я Учитель

 

 

всероссийский

Сертификат Прохождение диагностики педагогических компетенций

МОАУ «Кулагинская СОШ»

Кирьякова

Единый урок

 

 

всероссийский

Удостоверение « Основы обеспечения информационной безопасности детей»

МОАУ «Кулагинская СОШ»

Кирьякова

Единый урок

 

 

всероссийский

Удостоверение

«Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ»

МОАУ «Кулагинская СОШ»

Кирьякова

Всероссийский педагогический форум «Со словарём по жизни»м

 

 

всероссийский

Сертификат

МОАУ «Кулагинская СОШ»

Кирьякова

Образовательный марафон «Волшебная осень»

 

 

всероссийский

грамота

МОАУ «Кулагинская СОШ»

Кирьякова

Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги»

 

 

всероссийский

Благодарственное письмо

МОАУ «Кулагинская СОШ»

Кирьякова

День словаря ГАУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко»

 

 

 

сертификат

МОАУ «Кулагинская СОШ»

Кирьякова

Вебинар Яндекс Учебник «Проектная деятельность в школе»

 

 

всероссийский

Сертификат

МОАУ «Кулагинская СОШ»

Кирьякова

Урок цифры «Разработка игр»

 

 

всероссийский

Сертификат

МОАУ «Кулагинская СОШ»

Кирьякова Л.В.

Участник апробации обновлённых ФГОС НОО по родной русской литературе

 

 

всероссийский

Обучающий и практический семинар по сопровождению ФГОС Письмо РОО Исх. №90 от «24» января2022 г

 

МОАУ «Кулагинская СОШ»

Кирьякова

Акция «Письмо в поддержку олимпийцев»

 

региональный

 

 

МОАУ «Кулагинская СОШ»

Кирьякова

Урок цифры «Цифровое искусство: музыка и IT»

 

 

всероссийский

сертификат

МОАУ «Кулагинская СОШ

Кирьякова

Здоровым будешь-всё добудешь!

 

региональный

 

сертификат

МОАУ «Кулагинская СОШ

Кирьякова

Всероссийский  литературный конкурс   «Герои Великой Победы-2021»

 

 

всероссийский

диплом

МОАУ «Кулагинская СОШ

 

Кирьякова

Член жюри научно-практической конференции

Муниципальной

 

 

Приказ от

15.03.2022  №75 «О проведении о районной научно - практической

конференции вопитанников ДО, обучающихся  ОО и педагогов Новосергиевского района в 2021-2022 учебном году».

 

 

 

МОАУ «Кулагинская СОШ

Кирьякова

Вебинар "Создание урока в модели смешанного обучения на примере "Ротации станций""

 

 

 

всероссийский

сертификат

МОАУ «Кулагинская СОШ

Кирьякова

Цифровые технологии Яндекс. Учебника

 

 

всероссийский

Сертификат учителю-инноватору

МОАУ «Кулагинская СОШ

Кирьякова

Педагогические инновации. Номинация: Исследовательский конкурс "Люди в космосе"

 

 

Всероссийский

Диплом победителя

МОАУ «Кулагинская СОШ

 

Кирьякова

Всероссийский конкурс кормушек «HAPPY клюв» Объединенная дирекция
государственных природных заповедников
«Оренбургский» и «Шайтан-Тау»

 

 

 

 

Благодарственное письмо

МОАУ «Кулагинская СОШ

Кирьякова

Всероссийский творческий конкурс «Педагог-эксперт» номинация литературное творчество

 

 

всероссийский

Диплом руководителя

МОАУ «Кулагинская СОШ

 

 

 

 

 

 

МОАУ «Кулагинская СОШ

 

 

 

 

 

 

МОАУ «Кулагинская СОШ

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы