Киюшова Ирина Михайловна

сайт учителя начальных классов

Жизнь дается один раз, и хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво. (А.П.Чехов)

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: психология, компьютерные технологии в начальной школе, логопедия

Увлечения: чтение, бисероплетение, оригами

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Таганрог

Место работы: МОБУ СОШ № 31

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kishova-irina-mihaylovna
Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай.
А.П.Чехов

Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты. Виктор Гюго.

О себе

 

      Свой выбор – быть учителем – я сделала легко. Эта профессия привлекала меня с раннего детства. Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими. Это чувство мне хотелось разделить с окружающими, и я с удовольствием делилась этим, в то время ещё небольшим, богатством с младшим братом и его друзьями. Они – мои первые ученики.

     Вскоре моя мечта – стать педагогом – сбылась. Я поступила в Азовское педагогическое училище, а затем в Таганрогский государственный педагогический институт на заочное отделение по специальности «Педагогика и методика начального образования». С 19 лет я обучаю детей. Начинала работать с второклассниками МОУ СОШ № 23 г. Таганрога. Воспитывала их, а они меня. До сих пор с трепетом вспоминаю свой первый выпуск, ведь тот огонь, который зажгли во мне мои дети, не погас и по сей день.

     Сейчас я работаю в МОБУ СОШ № 31 и с удовольствием иду на работу. Вместе с детьми заново познаю мир. Их беды – это мои беды, а победы учеников – это моя гордость и радость. Давно доказано, что дети талантливы с рождения, только у одних талант проявляется сразу, а у других «дремлет». Вот я и стараюсь помочь ему пробудиться, развить этот потаённый ресурс. Кто, если не учитель совместно с родителями, поможет маленькому человечку, который приходит в школу и с надеждой, а иногда с испугом, смотрит тебе в глаза.

     Представьте тридцать любопытных глаз, доверяющих тебе и ждущих чуда, поддержки или сочувствия. Их надежды нельзя не оправдать. Поэтому учитель должен быть яркой личностью, творческой, способной помочь каждому ученику. По мнению Л.Н. Толстого, «воспитывать других можно только через себя», а «если не знаешь, куда плыть, никакой ветер не будет попутным» (Сенека).

Мне как матери и педагогу  хочется как можно лучше подготовить «моих» детей к взрослой жизни. Научить их не бояться трудностей (предотвратить формирование личностной беспомощности), думать своей головой;  уметь сопереживать, сочувствовать (развитие импатии);  любить;  а так же научить эффективно и мирно взаимодействовать при решении тех сложных вопросов, которые ставит перед ними современная жизнь (формирование толерантности). Я часто говорю своим ученикам: «Будущее зависит только от вас.  Всё в ваших руках, а руки подчиняются разуму и сердцу».

 

         Ведь каждый ребенок планета.

         В нем спит целый мир, скрытый от света.

         И наша задача, и наша забота,

         Раскрыть целый мир-

         В этом наша работа.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Антуана де Сент-Экзюпери, А,П. Чехова, Л.Н.Толстого...

Мой взгляд на мир

Живи так, будто завтра умрешь; учись так, будто проживешь вечно. Ганди.

Мои достижения

 

 

 Мои ученики не просто читают, а  читают художественную литературу, часто ходят в библиотеки (им.  Островского, Чехова). Там проходили уроки – представления, презентации «проектной деятельности». Уроки внеклассного чтения, разработанные мною в системе, научили их понимать текст, уметь пересказывать, обыгрывать. Они сами сочиняют стихи, пишут сценарии, воплощая их на сцене.

Развитие речи-  это кропотливая работа и начинается она уже в «школе раннего развития». Чтобы научить детей говорить понятно и четко использую артикуляционную и дыхательную гимнастику, «чистоговорки», скороговорки…А, так же, пальчиковую гимнастику со стихотворениями, которые развивают речь, память, логическое мышление (помимо мелкой моторики и координации движений) .

         Дети индивидуальны, развиты и успешны в обучении. Выпускники 2005 года – постоянные участники интеллектуальной игры «Колесо истории», «Брэйн – ринг», «Эрудит».  Выпускники 2009 года – участники  многих  общешкольных мероприятий, Всероссийских  олимпиад (« Медвежонок» «Кенгуру»),  постоянные победители школьных конкурсов  чтецов. Последнее школьное мероприятие, в котором участвовали мои дети – «концерт для детей - инвалидов», исследовательская работа: «Семья начало всех начал», где они стали победителями. Сейчас они - «Скифы» (ЦВР), где их хвалят за сообразительность целеустремленность, единство.  

       В 2010 году лауреат  конкурса "Учитель года" города Таганрога.

 

Моё портфолио

 

Мудрая власть педагога состоит в том, чтобы воля учителя стала желанием ребенка. В.А.Сухомлинский

На основании решения Главной аттестационной комиссии от 17.03.06 года мне была присвоена высшая квалификационная категория по должности «учитель начальных классов».

За последние пять лет повысила свою квалификацию:

 в Южно- Российском региональном центре информации Южного федерального университета по программе «ИТ в деятельности учителя предметника» и выполнила выпускную работу на тему: «Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс»(2оо7 год);

в Ростовском областном ИПК и ПРО по проблеме «Стратегия развития нашей школы. Стандарты второго поколения».(2010 год);

являюсь лауреатом конкурса «Учитель года» (2010г.) города Таганрога.

Так как главной целью образования является обеспечение социализации личности, то, осуществляя деятельностный подход в образовании, добиваюсь того, чтобы  младший  школьник, с помощью полученных знаний, умений и навыков, решал практически социально- практические - значимые проблемы. А для этого ученик должен быть творческой личностью.  Моя педагогическая деятельность и направлена на «создание условий для творческого развития личности учащихся в процессе личностно- ориентированного подхода в обучении и воспитании».

  В.А. Сухомлинский говорил: «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника. Сознание ребенка могучая, но медленная река, и у каждого она имеет свою скорость».

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио