Занятие по математике в 3 классе по теме: "Дроби".
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Занятие по математике  УМК "Школа-2100". Практическая направленность:  «Реализация усвоенных  знаний и умений

  в  практической деятельности»  Занятие с использованием краеведческого материала "Чеховские места города

Таганрога".                                                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Занятие по математике.

                                                                               4 класс

                                 Тема: «Дроби».

Практическая направленность: - «Реализация усвоенных  знаний и умений

                                                                  в  практической деятельности»                                                                      

Вид занятия: игра.

Цель: формирование практических навыков применения дробей в повседневной жизни.

Задачи

 развивающие: развитие способностей: 

         математических  (внимание,  логическое мышление,

                                            наблюдательности, формирование  умений и

                                            навыков применения дробей при решении

                                            учебных и практических задач);

      коммуникативных  (работа в сотрудничестве друг с другом,

                                              педагогическое сотрудничество);

                      творческих (выбор способов действий );

образовательные –  закрепление понятия «дробь» и  умение её записывать,

                                        находить часть от числа и число по его части,

                                        научить применять полученные знания о дробях

                                        в повседневной жизни,

                                        владеть вычислительными навыками;                                                         

воспитательные  -  воспитание: интереса к математике и стремления

                                     использовать полученные знания и умения в жизни,

                                     духовно – нравственных основ в детях,    

                                     любви к Родине и своей истории («Чеховские места»),      

                                      трудолюбия  (профориентационная направленность),

                                      толерантности,

                                      сохранение здоровья учащихся.

 Оборудование и пособия:

           карточки для работы в паре и для «подсказки», прямоугольный лист бумаги, ручка, компьютер,  экран, проектор, лучики солнца.

                                                           Ход занятия.

1.Организационный момент. (игра на внимание)

 - Ребята, вы любите играть?  (палец- да; да-да два пальца; нет, не знаю- сомневаюсь)- игра на внимание.

         - Как вы быстро включились в работу! Значит вы …

 Мы самые лучшие! И поэтому: (читают)

 У нас все получится! А точно получится? Проверим!  

2.Актуализация знаний. Постановка проблемы.

 У вас все обязательно получится, если вы будите работать в сотрудничестве друг с другом. Первое задание вы будите делать в паре.

а) Самостоятельная работа.( Воспроизведение  необходимых знаний и умений - письменное)

 Возьмите соседа за руку и покажите пару. (поднимает руки вверх) Именно так вы поднимите руки, когда справитесь с  заданием, которое лежит перед вами: (карточки для сам. работы)

-Найдите:                               ответ :

 Третью часть числа 27                    9             кур

 Восьмую часть суток                       3             си

 Десятую часть 280                           28            экс

 Вторую часть 140                             70             я

-(Какая  пара быстрее сделает это задание?) Проверим!

          - Расшифруйте слово?

 3.Постановка проблемы.

 Экскурсия (показ слайдов)    

           -  Правильно, я приглашаю вас на виртуальную экскурсию, но куда, попробуйте догадаться сами, посмотрев рекламный ролик.

           - Конечно, место проведения экскурсии - Таганрог или экскурсия по Чеховским местам города Таганрога. Сколько слайдов? (8)

Есть ли лишние слайды? Сколько? Почему лишние? Какая часть слайдов лишняя или как записать лишние части.

 (проверка лишних частей) – «Проблема»

 Почему так? Что использовали в записи?

4.Формулирование темы урока. (воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений- устно)

  - Как называется число над чертой дроби? Что оно обозначает?

  - Как называется число под чертой дроби? Что оно обозначает?

  - Итог: « Вспомните, для чего же мы использовали  дробь?» (для обозначения части)

        А оставшуюся часть слайдов, как обозначить? 6/8

Вывод: Какое математическое понятие мы с вами будем использовать.

         Тема: дроби    

     -В каких ещё жизненных ситуациях знание дробей может вам помочь? (ремонт – обои, плитка; торт для друзей…)

        А хотели бы знать, где еще можно использовать дроби?

--Тогда вспомним,  почему я пригласила вас  именно на Чеховскую экскурсию? (в этом году Чехову А.П. исполнилось 150 лет со дня рождения-29 01)

          5.Тренировочные упражнения и задания  на закрепление знаний и умений находить часть от числа и целое по его части.

 Это событие отмечал весь город. Город готовился к его юбилею. Было проведено множество ремонтных и реставрационных работ. Вот, например таких..

а) Определение  дробей.

Перед  вами здание, узнали его? Какая часть требует реставрации? (1/3)  А это? (3/6) Кем вы ненадолго стали?

- А зачем нам реставрировать памятники культуры и архитектуры?

( наше культурное наследие, наша история)

    б) Нахождение целого по его части.    

Приезжало много гостей.

         -Ребята, а если бы вы  проводили экскурсию  по «Чеховским местам нашего города», то с чего бы начали показ? На какой он улице? ( Чехова)  Кем бы стали?

Вот бы узнать её протяжённость? Никто не знает? И найти не может? А, если воспользоваться подсказкой:

«Ремонтная бригада отремонтировала 1/7 часть всей дороги по улице Чехова, что составило 1100 метров. Какова  протяженность этой улицы?» (7700 м)   

в) Релаксация

 А.П.Чехов очень любил  наш  город.  Мечтал, чтобы в нашем городе жили прекрасные люди и росли великолепные сады. Вот с такой кроной. (потянулись)

г) Проект: «Будущий сад»

          А, вы бы хотели, чтобы таких садов стало больше? Предлагаю вам участие в проекте

 «Будущий сад».

  Представьте, что вам предложили  земельный  участок. (Возьмите план сада – лист) Какой он формы? Вы должны спроектировать  - заштриховать будущий сад. Есть три предложения :

1 – сад может занимать ½ часть участка

2 –                                     2/4 части участка

3 –                                      5/8 частей участка.

 Подумайте, какое предложение вы примите и  заштрихуйте выбранную вами  часть плана. Кем вы сейчас станете? проектировщики

 выбирайте задание- предложение по принципу: хочу и могу!

Кто справится с заданием - первым поднимите руку.

 Проверим.        

Оцените свою работу. (пальцем) Кто использовал 1 предложение покажет красный луч, 2- розовый, 3 – жёлтый.

Какая часть сада не занята садом в 1 предложении?

А во 2- м? Как по другому сказать на лишнюю часть?(дроби равны, хотя запись разная.

В 3-м предложении какая часть осталась не занята?

   Чем можно занять пустую часть сада?

5.Итог урока. (лучики настроения)

-Молодцы! Вы прекрасные помощники и за это вам - спасибо!  Благодаря вашему и нашему с вами сотрудничеству  у вас все получилось и в нашем городе весной появятся новые сады.  Потому что

        Мы – самые лучшие!  

Вспомним,   какое математическое понятие мы использовали на уроке? Где использовали? (использование дробей в жизни)

6.Самооценка.

 Для того, чтобы ваши сады лучше росли, а вам было теплее и радостней. Я дарю вам солнце, а лучики у вас уже есть. ( Учитель дарит центральную часть от солнца, предлагает взять свои лучики и построить общее солнце)

21 слайд   

        Оцените нашу  работу на занятии. (пальцем)

        Звучит музыка. До новых встреч!

   

                                       

3. Урок применения знаний и умений

В процессе применения знаний и умений различают следующие основные звенья: воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений; анализ заданий и способов их выполнения; подготовка требуемого оборудования; самостоятельное выполнение заданий; рационализация способов выполнения заданий; внешний контроль и самоконтроль в процессе выполнения заданий. Этим обусловлена возможная структура такого урока: -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе на тему "Дроби. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби"

Данный  урок разработан согласно требованиий технологии проблемно - деятельностного метода обучения. Использован учебник математики и методические рекомендации Л.Г.Петерсон. В презентации предста...

урок математики в 4 классе по теме "Дроби" Л.Г. Петерсон

Данный урок мматематики находится в разделе 6 по теме "Дроби". Урок закрепления знаний. Цель урока: формирование знаний , умений, навыков с дробями. На уроке использовались методы:  проблемно-пои...

Тест по математике для 4 класса по теме " Дроби"

Тема: Дроби. Сравнение дробей. Закрепление изученного.Цель:обобщить и систематизировать знания о дробях.Задачи:отработка навыков чтения и записи дробей, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и ...

Конспект открытого урока математики в 4 классе по теме: "Дроби. Закрепление изученного"

На уроке  закрепляются знания по темам «Нахождение части числа и числа по его части"; закрепляется умение анализировать и решать задачи с дробями. Совершенствуются вычислительные ...

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Дроби"

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Дроби" с карточками для индивидуальной работы. Материал пожет быть полезен учителям работающим по системе развивающего обучения В. Л. Занкова....