Урок математики в 4 классе на тему "Дроби. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Яцура   Надежда  Ивановна

Данный  урок разработан согласно требованиий технологии проблемно - деятельностного метода обучения. Использован учебник математики и методические рекомендации Л.Г.Петерсон. В презентации представлен самоанализ данного урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики – 4 класс

Тема:   Дроби. Запись  смешанного числа в  виде неправильной  дроби.

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель урока : расширить представление детей об смешанном числе путем  выделения  целой  части  из неправильной дроби с помощью арифметических действий;

Задачи урока:

  • образовательные:  познакомить учащихся  с алгоритмом  преобразования смешанного числа в  неправильную дробь;   закрепить алгоритм  перевода  неправильной дроби  в смешанное число;
  • развивающие: развивать навыки устного счета, самоконтроля и самоанализа; способствовать развитию у учащихся  пространственного  мышления,  логического мышления, памяти и внимания; умений рассуждать;
  • воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, интереса к математике;

Оборудование: презентация к уроку;, учебник- тетрадь по  математике  Л.Г.Петерсон – 4 класс; карточки для  работы учащихся в группах и в парах;

Образовательные технологии, используемые на уроке:

технология деятельностного метода;

здоровьесберегающие технологии;

ИКТ-технологии;

технологии сотрудничества;

Методы и средства, используемые на уроке:

наглядно-иллюстративный,

логический (анализ, синтез),

словесный (диалог, беседа);

методы обучения «создание ситуации успеха»;

метод контроля и коррекции;

 метод комментированного выполнения задания;

метод  рефлексии деятельности;

метод стимулирующего оценивания результатов;

Всего уроков по теме «Дроби» - 34 урока

Данный урок  - №18

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые

УУД

Результаты обучения

1.Организационный момент. 

Цель:                                     мотивация учащихся к учебной деятельности, включение в деловой ритм урока.  Подготовка к работе.

Девиз урока:            

“Если будешь дроби знать,
Точно смысл их понимать,
Станет лёгкой даже трудная задача”.

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

(Слайд 1)

ЛУУД  (личностные)                                                                       - широкая мотивационная  основа учебной деятельности;      

РУУД  (регулятивные)                                                                                      -принимать и                     сохранять учебную                 задачу;                                     - выполнять учебные действия в громко-              речевой и умственной форме;                                      

ПУУД (познавательные)                                                                    – анализ объектов с выделением существенных  и несущественных         признаков;                                                                                               - строить рассуждения и алгоритмы;                              

КУУД  (коммуникативные)                                                      –  учитывать разные                    мнения;                                                                       - формулировать собственное мнение;

Подготовка учащихся к работе, мобилизация их ЗУН на изучение новой темы на протяжении всего урока.

2.Актуализация

знаний и фиксация затруднений в учебной деятельности.

Цель:                                     повторить изученный материал; выявить уровень знаний, изучить типичные недостатки.

Математический диктант - игра «Флаги»                                  

1) Какая часть флага России синяя ?     (1\3)        

2) Какая часть флага Австрии красная?     (2\3)

 3) Какая часть флага Украины желтая?      (1\2)

 4) Какая часть флага Маврикий зеленая?  (1\4)

 5) На каком флаге закрашена 1\3 часть черным цветом?  (Бельгия)                                                                                                                      6) На каких флагах закрашены одинаковые  части                                                              красным цветом? (Россия, Бельгия)                                         7)На каких флагах закрашены одинаковые части                                                         белым цветом?  (Россия, Австрия)                                                 8) На каком флаге закрашена желтым цветом                                                       наибольшая часть? (Украина)

- Какие дроби вы получили?    (правильные)    Почему?

Активная учебно-познавательная деятельность учащихся на основе опорных знаний.

Работа в группах.                 (Проверка диктанта по эталону)

(Слайд 2)

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.                     Сообщение темы  и задач урока.                        Цель:                                  организация «открытия» детьми способа действий; активизация знаний учащихся, постановка  целей и задач  урока.

А)  Работа с цепочкой дробей  по их классификации.                                                                       - Что можно сделать с дробями, записанными в данной цепочке?  

(разделить на две группы – правильные и неправильные)

 -   Выполните это разделение.                               (записывают в тетрадь)

Какие дроби называются правильными?

Как называются дроби, у которых числитель больше знаменателя?  Числитель равен знаменателю?        (неправильные дроби)

А что можно сделать с неправильными дробями?  (перевести в смешанные числа)

 -Запишем в тетрадь эти дроби и переведем их в смешанное число, при этом повторим алгоритм выполнения этой операции:        

(с комментированием)               

  3\3=1;                    8\8=1;

17\7=2 3\7;            21\13=1 8\13;

27\9=3;                  9\8=1 1\8;

   

 Б) Сообщение темы урока. Постановка проблемы.                                    

    - А можно ли смешанное число записать в виде неправильной дроби?    (да) 

Работа с учебником.

Работа по числовому лучу. - №3, стр.29. Выводы.

- Определите по рисунку, какой неправильной дроби равно число

- Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?

Работа с алгоритмом – стр.30

           

Максимальное использование самостоятельности учащимися в добывании знаний и овладении способами действий.

(Коллективная деятельность с проверкой по эталону)

(Слайд 3-4)

Фронтальный опрос.  

Фронтальный опрос.  

Работа с правилом, построение алгоритмов.

(Слайд 5- 6 - 7)

ПУУД                                             – анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;                                   - обобщать;                                         - строить рассуждения   в форме связи простых суждений об объекте;                         -использовать  алгоритмы;

КУУД                                            – формулировать собственное мнение; -строить монологическое высказывание;                             - контролировать действия партнёра;                        - учитывать разные мнения;

Активные действия учащихся с объектом изучения

4.Первичное закрепление полученных знаний с проговариванием во внешней речи

Цель: 

выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, развитие мыслительных операций и учебных навыков.

 

Работа с учебником

     А) стр. 30 - №4                                                                   --Запишите  в виде неправильной дроби числа:
(а – коллективно;         б- самостоятельно)

Б) стр. – 30 №6     ( с комментированием)

-- Запишите в виде неправильной дроби и выделите  из нее целую часть:
24 : 7              97 : 10                    125 : 12                      274 : 15                 389 : 40

(Работа в учебниках - тетрадях)

Физкультминутка. 

Цель:

снятие общего утомления; снятие утомления глаз;

Если на экране появится  правильная  дробь - приседаем.                        

Если на экране неправильная дробь – подпрыгиваем.

Потянитесь,  не вставая с  места.

Разомните пальчики.    

Быстро - быстро  помигайте  глазами.

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне.

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

Выполнение упражнений согласно инструкции.

(Слайд 8)

ЛУУД                                                – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

РУУД                                           - учитывать в работе выделенные учителем ориентиры действия;

Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений учащихся.

Выполнение учащимися предложенных учителем заданий.

5.  Домашнее задание и инструктаж по его выполнению

Цель: 

выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Работа в учебниках-тетрадях

- стр.30, №5, 7

Самостоятельная работа  с проверкой на следующем уроке.

Понимание домашнего задания, определение алгоритма деятельности.

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения

6. Вторичное закрепление и повторение полученных знаний,  включение их в систему общих знаний  Цель:                              организация деятельности по применению новых знаний; проверка умения действовать по алгоритму; осуществление самопроверки, пошагового сравнения с эталоном.

А) Работа в группах                                                                                   

Работа с числовым лучом – названия точек укажите по- разному, не забывая тему нашего урока

А = 5\8;    В = 10\8  (1 2\8);    С = 14\8 (2 4\8);    

М = 25\8 (3 1\8);

Б) Работа в парах

Самостоятельная работа  - «Блиц – турнир» - решение задач на части

- Решите  задачи и заполните  таблицу!

(работают на листочках )   

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения  задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

(Слайд 9)

РУУД                                          – принимать и сохранять учебную задачу;                                          - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;                                                                   -осуществлять контроль итоговый и пошаговый;                           ПУУД                                             – анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;                                   - обобщать;                                         - строить рассуждения  в форме связи простых суждений об объекте;                         -использовать  алгоритмы;                                КУУД                                            – формулировать собственное мнение;                  -строить монологическое высказывание;                             - контролировать действия партнёра;                        - учитывать разные мнения;

Выполнение учащимися предложенных заданий, активная деятельность учащихся.

7. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель:  

проанализировать успешность урока, организация  рефлексии; осуществление самооценки собственной учебной деятельности; соотнесение цели и результатов уроков, степени их соответствия.

- На слайде вы видите незаконченные фразы. Прошу вас обдумать и продолжить их:

1. СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я УЗНАЛ…

2. МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО …

3. Я НАУЧИЛСЯ…

4. БЫЛО ТРУДНО…

5. У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ…

6. МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ …

7. НА УРОКЕ МЕНЯ УДИВИЛО…

- Что же у вас получилось на листочках при выполнении самостоятельной работы?

(Слово «Молодец!»)

 

Получение учащимися информации о реальных результатах учения

Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества

(Слайд 10 -11)

ЛУУД                                       – ориентация на понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности;

КУУД                                                    - формулировать собственное мнение;    -строить монологическое высказывание

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя.

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.

8. Тема следующего урока

Цель: 

наметить задачи  для работы на следующем уроке;

- Думаю то, что не совсем получилось на уроке или то, в чем кто-то из вас почувствовал затруднения,  мы закрепим и отработаем на следующем уроке.                   - Тему усвоили хорошо!                                                       Спасибо за урок!               

Используемые источники и литература.

1.Петерсон Л.Г.  Математика. (часть 2). 4 класс. – М.:из-во «Ювента», 2012г.

2. Семакина Л.И., Гараева Я.Ш. Поурочные разработки по математике (к учебному комплекту Петерсон Л.Г.) – М.: из - во «Вако», 2010г.

3.Коновалова Е.И. Нестандартные уроки математики в начальной школе. Волгоград, «Учитель-АСТ», 2008г.

4. Ресурсы Интернет

                             

           

                     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Яцура Надежда Ивановна учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 5» г. Когалым – 2013г. Урок математики 4 класс ОС «Школа 2100…»

Слайд 2

Математика Тема урока: «Запись смешанного числа в виде неправильной дроби» Тип урока: усвоение новых знаний Цель урока : расширить представление детей об смешанном числе путем выделения целой части из неправильной дроби с помощью арифметических действий;

Слайд 3

Задачи урока : образовательные: познакомить учащихся с алгоритмом преобразования смешанного числа в неправильную дробь; закрепить алгоритм перевода неправильной дроби в смешанное число; развивающие : развивать навыки устного счета, самоконтроля и самоанализа; способствовать развитию у учащихся пространственного мышления, логического мышления, памяти и внимания; умений рассуждать; воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, интереса к математике; Оборудование: презентация к уроку;, учебник- тетрадь по математике Л.Г.Петерсон – 4 класс; карточки для работы учащихся в парах и в группах;

Слайд 4

Образовательные технологии, используемые на уроке: технология деятельностного метода; здоровьесберегающие технологии; ИКТ-технологии ; технология сотрудничества; Методы, используемые на уроке: наглядно-иллюстративный, логический (анализ, синтез), словесный (диалог, беседа); методы обучения «создание ситуации успеха»; метод контроля и коррекции; метод комментированного выполнения задания; метод рефлексии деятельности метод стимулирующего оценивания результатов;

Слайд 5

Формы работы на уроке Индивидуальная работа Групповая работа Работа в парах Коллективная (фронтальная) работа; Виды деятельности на уроке Математический диктант – игра Работа с учебником Самостоятельная работа Работа с числовым лучом Работа с алгоритмами

Слайд 6

Структура урока I. Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности. II. Актуализация знаний учащихся и фиксация затруднений в учебной деятельности. III. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока. IY. Первичное закрепление полученных знаний с проговариванием во внешней речи. Y. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению . YI. Вторичное закрепление и повторение полученных знаний, включение их в систему знаний . YII. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности YIII. Сообщение темы следующего урока.

Слайд 7

Организационный момент. Самоопределение к деятельности. Результат : подготовка учащихся к активной работе на уроке. Цель этапа : включение в деловой ритм, подготовка к работе. Деятельность учеников: Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний Формируемые УУД: Л: смысловая ориентация учащихся. Р: мобилизация сил, энергии и воли к преодолению препятствий на уроке. К : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Деятельность учителя: Подготовка мышления учащихся к учебной деятельности. Мотивация деятельности учащихся к усвоению знаний. Обеспечение мотивации к принятию учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Смотреть

Слайд 8

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Результат : готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности Цель этапа :повторение изученного материала, выявление уровня знаний, изучение типичных недостатков . Деятельность учителя: о беспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности; актуализация опорных знаний и умений. Деятельность учеников: Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. Формируемые УУД: П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К: планирование учебного сотрудничества с учителем, учениками, определение цели , умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации В иды деятельности : 1.Работа в группах (математический диктант – игра «Флаги») Смотреть Задание в группе

Слайд 9

3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока. Результат : активные действия учащихся с объектом изучения Цель этапа : организация детьми «открытия» способа действия, активизация знаний учащихся, постановка целей и задач урока. Деятельность учителя: беспечение восприятия, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Деятельность учеников: Максимальное использование самостоятельности учащимися в добывании знаний и овладении ими способами действий. Формируемые УУД: Р: целеполагание , планирование работы, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить, осознание качества и уровня усвоения. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной , осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Л: анализ объектов с целью выделения признаков В иды деятельности: 1.Работа с «цепочкой дробей» и их классификация 2.Работа с алгоритмом и правилами 3. Работа с учебником. 4. Работа с числовым лучом Смотреть Смотреть Смотреть Смотреть

Слайд 11

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Результат : ликвидация типичных ошибок и неверных представлений учащихся; выполнение учащимися предложенных заданий. Цель этапа : выполнение заданий, тренирующих отдельных способностей к учебной деятельности, мыслительных операций и учебных навыков. Деятельность учителя: Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Деятельность учеников: Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. Формируемые УУД: Р: контроль результата по заданному эталону с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К: планирование учебного сотрудничества с учителем, учениками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации В иды деятельности: Работа с учебником Самостоятельная работа Физкультминутка Смотреть

Слайд 12

5 . Домашнее задание, инструктаж по его выполнению Результат : получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения Цель этапа : выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Деятельность учеников: Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения Формируемые УУД: П: выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач. К: постановка вопросов, сотрудничество в сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. В иды деятельности: 1.Инструктаж Деятельность учителя: Понимание домашнего задания, определение алгоритма деятельности.

Слайд 13

5. Вторичное закрепление полученных знаний, включение их в систему знаний Результат : выполнение учащимися предложенных заданий, активная деятельность учащихся. Цель этапа : организация деятельности по применению новых знаний, использование алгоритмов; осуществление самопроверки, пошагового сравнивая с эталоном. Деятельность учеников: Выполнение учащимися предложенных заданий, активная деятельность учащихся. Формируемые УУД: Р: выделение и осознание учащихся что усвоено и что необходимо знать, осознание качества и уровня усвоения. П: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К: разрешение конфликтов, принятие решения и его объяснение, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации В иды деятельности: Работа в группах с числовым лучом Работа в парах. Самостоятельная работа на листочках Деятельность учителя: Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития . Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. Смотреть

Слайд 15

7. Подведение итогов урока. Рефлексия урока. Результат : открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке; адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Цель этапа : проанализировать успешность урока, провести рефлексию деятельности, наметить цели на последующую работу. Деятельность учеников: Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и в самооценке . Формируемые УУД: Л: установление связи между учебной деятельностью и её мотивом, оценивание усваемого результата, обеспечивающего моральный выбор. Р: оценка результатов работы П: структурирование знаний. В иды деятельности: Заполнение таблички Самооценка деятельности учащимися по заданному плану «Продолжи фразу» Деятельность учителя: Получение учащимися информации о реальных результатах учения Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества Смотреть Таблица

Слайд 16

Спасибо за внимание! Используемые источники и литература: 1.Петерсон Л.Г. Математика. (часть 2). 4 класс . – М .: из - во « Ювента », 2012г. 2. Семакина Л.И., Гараева Я.Ш. Поурочные разработки по математике ( к учебному комплекту Петерсон Л.Г.) – М.: из - во « Вако », 2010г. 3.Коновалова Е.И. Нестандартные уроки математики в начальной школе. Волгоград , из – во « Учитель-АСТ », 2008г. 4. Ресурсы Интернет



Предварительный просмотр:

Работа в группах.

  • Математический диктант - игра «Флаги»                                  

1) Какая часть флага России синяя ?     (1\3)

       

2) Какая часть флага Австрии красная?     (2\3)

 3) Какая часть флага Украины желтая?      (1\2)

 4) Какая часть флага Маврикий зеленая?  (1\4)

 5) На каком флаге закрашена 1\3 часть черным цветом?  (Бельгия)

                                                                                                                      6) На каких флагах закрашены одинаковые  части                                                              красным цветом? (Россия, Бельгия)

7)На каких флагах закрашены одинаковые части                                                         белым цветом?  (Россия, Австрия)

8) На каком флаге закрашена желтым цветом                                                       наибольшая часть? (Украина)

(Учитель задания проговаривает, ученики фиксируют ответы в таблице)

№ п\п

Россия

Австрия

Украина

Маврикия

Бельгия

1

2

3

4

5

6

7

8

(Проверка осуществляется по эталону на слайде 2)



Предварительный просмотр:

Работа в парах.

  • «Блиц-турнир».   Решите  задачи и заполните  таблицу!

  1. В магазине было 56 кг персиков. Продали 3 \ 7 всех

персиков. Сколько килограммов персиков продали?                                          Л                        

                                                               

  1. Велосипедист проехал 6 км, это составило 2/4 его пути.  

Сколько километров должен проехать велосипедист?                                  М                             

                                                           

  1. Юра нашел 16 грибов, из них 5 грибов были рыжики.

Какую часть всех грибов составляют рыжики?                                              О                                                                                                   

  1. В летнем лагере отдыхало 600 детей. 28% из них были

девочки.  Сколько девочек отдыхало в лагере?                                             Е        

                                                                                             

  1. В школьную библиотеку привезли 12 новых книг на

иностранном языке,  что составило 6% от уже имеющихся                          Д

книг на иностранном языке. Сколько книг на иностранном языке            

      было в школьной библиотеке?

  1. В книге  200 страниц. Вася прочитал 3 \ 5 всех страниц.                                                 Сколько страниц еще осталось прочитать Васе?                                            Ц

                                         

 

12

5                    16

24

5                   16

200

168

80

М

О

Л

О

Д

Е

Ц

!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 4 класс "Действия с составными именованными числами. Решение задач различного вида" школа 2100

Урок математики в 4 классе.          По программе  «Школа 2100». Тема урока: “Действия с составными именованными числами. Решение задач различног...

Урок математики. 3 класс. Чтение и запись многозначных чисел. Закрепление изученного.

Урок закрепления изученного материала по теме "Чтение и запись многозначных чисел" построен в форме путешествия по г. Чебоксары. Материал включает в себя план- конспект  урока и мультимедийную презент...

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

Урок математики для 4 класса по учебнику автора Л.Г.Петерсон. Урок построен по всем требованиям ФГОС. Ученики, занимаясь устным счётом, выводят для себя своеобразный девиз "Поиск". В ходе урока ставят...

Сценарий урока математики в 4 классе "Запись смешанного числа в виде неправильной дроби" по программе Л. Г. Петерсон

Предлагается сценарий урока математики в 4 классе по программе Л. Г. Петерсон. Основное внимание уделено реализации технологии деятельностного метода в обучении, формированию ИКТ-компетентности четвер...

Конспект урока «Запись смешанного числа в виде неправильной дроби» ОС "Школа 2100" 4 класс

План - конспект урока по математике (ОС «Школа 2100») «Запись смешанного числа в виде неправильной дроби» 4 класс...

Конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" УМК "Школа 2100"

Подробный конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" по учебнику Л.Г.Петерсон УМК "...

Конспект урока математики "Запись смешанного числа в виде неправильной дроби" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления детей о смешанном числе путем выделения целой части из неправильной дроби с помощью арифметических действий.Планируемые результаты:Предм...