Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Урок математики для 4 класса по учебнику автора Л.Г.Петерсон. Урок построен по всем требованиям ФГОС. Ученики, занимаясь устным счётом, выводят для себя своеобразный девиз "Поиск". В ходе урока ставят для себя проблему и решают её через "открытие" новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon smesh._chisla.zip595.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 4 класс.

Тема: Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

Цель. Сформировать способность к преобразованию смешанного числа в неправильную дробь.

Оборудование: презентация к уроку (в программе PowerPoint), нетбуки (Мобильный класс для детей), учебники, тетради

Ход.

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

- Какие числа вы использовали в своём домашнем задании? Сегодня на уроке мы продолжим работать со смешанными числами, дробными и натуральными числами.

3. Актуализация знаний.

Несколько учеников получают индивидуальное задание и работают с нетбуками, остальные записывают математический диктант в тетрадях.

  1. Найдите 4/5 от числа 20.
  2. Найдите число, 5/2 которого равны 30.
  3. Найдите 10% от числа 200.
  4. Какую часть число 4 составляет от числа 32?
  5. Какую часть число 32 составляет от числа 4?
  6. Посмотрите на уравнения, под каким номером стоит уравнение, корень которого равен 48?

- Проверим.

16                12                20                4/32                32/4                4

-Оцените.

-Какую из полученных дробей можно заменить натуральным числом?  (32/4=8)

-Уберём его. Какое лишнее? (4/32) Уберём.

-Расположите числа в порядке возрастания и расшифруйте слово, которое станет своеобразным девизом нашего урока.

        П         О       И        С        К

- Что для вас это слово обозначает? (Ответы детей)

- Какое число будет следующим?(24) Почему?

-Подберите подходящие числители дробей со знаменателем 22. Как записать натуральное число в виде дроби с данным знаменателем? (Ответы)

- Молодцы!

-Вернёмся к уравнениям. Какое из них у вас вызвало затруднение?

4. «Открытие» нового знания.

- Запишите его в тетради. Ваши предложения, как можно найти корень данного уравнения?

(Перевести в неправильную дробь)

- Умеет это делатьь? Нет. Значит, цель нашего урока будет…( Ученик говорит: «Научиться переводить смешанное число в неправильную дробь)

- Как вы предлагаете это сделать?

- Какой сумме равно 2 3/5?  (Ученики записывают в тетрадях, а учитель на интерактивной доске)

2 3/5 = 2 + 3/5= 2∙5/5 = 3/5 = 2∙5+3/5=13/5 (Параллельно учитель использует числовой луч, чтобы было понятно ученикам,  сколько в двух целых пятых)

- Значит, чему равен корень уравнения7(13)

-Уберём промежуточные ответы.

2 3/5 =2∙5+3/5

- Сделайте вывод, как смешанное число перевести в неправильную дробь.(Ответы)

- Сравним с выводом учебника. (Читают вывод в учебнике)

-Итак, исходя из этой работы, у нас получился алгоритм. (Ребята ещё раз проговаривают, а на доске получается алгоритм).

5. Первичное закрепление.

- Используя алгоритм, решите по вариантам №4 с.30. Взаимопроверка. Оценка.

6. Самостоятельное решение.

№ 5 с.30. Самопроверка. (Учение на интерактивной доске выполняет это задание, остальные сравнивают своё решение с решением на доске)

7. Работа с тестом.  (Ученики работают с нетбуками).

(Тест выполнен  в программе Classroom Management)

                                                                                              Тест.

  1. Закончи формулировку «Чтобы записать смешанное число в виде непрвильной дроби, можно…

А. её числитель разделить с остатком на знаменатель.

Б. умножить знаменатель на целую часть и прибавить числитель. Полученную сумму записать в числитель, а знаменатель оставить прежним.

В. целую часть разделить на знаменатель дроби и умножить на числитель.

С. Целую часиь разделить на числитель дроби и умножить на знаменатель.

2. Запиши недастоющее число 9 =?/8

А.81                Б.72                В.24                С.36

3.Чему равно недостающее число 3 2/9= ?/9

А.18                Б.23                В.29                С.38

4.Запиши число 2 5/8 в виде неправильной дроби

А. 16/8                Б.21/5                В.21/8                С.23/8

5.Реши уравнение х/7=9

А.63                Б.54                В.72                С.81

    Ученики  выпоняют тест, ответы отправляют учителю, учитель отправляет им уже готовую оценку.

8. Итог.

9. Оценки.

10. Домашнее задание: придумать свои пять примеров смешанных чисел и перевести их в неправильную дробь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 3 класс. (система Занкова) Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь

Урок математики в 3 классе по системе Занкова на тему "Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь"+ презентация.Учебник Аргинской...

Урок математики по теме" Правильные и неправильные дроби"

Урок с использрванием проблемно - диалогической технологии....

Урок математики в 4 классе на тему "Дроби. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби"

Данный  урок разработан согласно требованиий технологии проблемно - деятельностного метода обучения. Использован учебник математики и методические рекомендации Л.Г.Петерсон. В презентации предста...

Сценарий урока математики в 4 классе "Запись смешанного числа в виде неправильной дроби" по программе Л. Г. Петерсон

Предлагается сценарий урока математики в 4 классе по программе Л. Г. Петерсон. Основное внимание уделено реализации технологии деятельностного метода в обучении, формированию ИКТ-компетентности четвер...

Конспект урока «Запись смешанного числа в виде неправильной дроби» ОС "Школа 2100" 4 класс

План - конспект урока по математике (ОС «Школа 2100») «Запись смешанного числа в виде неправильной дроби» 4 класс...

Конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" УМК "Школа 2100"

Подробный конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" по учебнику Л.Г.Петерсон УМК "...

Конспект урока математики "Запись смешанного числа в виде неправильной дроби" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления детей о смешанном числе путем выделения целой части из неправильной дроби с помощью арифметических действий.Планируемые результаты:Предм...


 

Комментарии

Ильина Ольга Николаевна

Спасибо Вам,Ирина Николаевна ,за размещённый урок. Интересные задания и грамотная подача материала.Всё учтено как нельзя лучше.

Спасибо, Ольга Николаевна, за хороший отзыв