Урок математики. 3 класс. (система Занкова) Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Урок математики в 3 классе по системе Занкова на тему "Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь"+ презентация.Учебник Аргинской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass___Urok_matematiki.doc42 КБ
Файл Prezentaciya1.pptxdrobi.rar198.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                          3 класс   Урок математики.

Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь.

Цели урока : рассмотреть ситуацию, позволяющую понять тождественность между записью смешанного числа в виде неправильной дроби , совершенствовать умение решать  составные задачи на нахождение доли числа,  совершенствовать умения выбирать пары неравенств и  записывать на их основе сложное неравенство, развивать пространственное мышление и умение рассуждать.

Оборудование: презентация к уроку,

Ход урока

  1.  Организационный момент.
  2.  Устный счет.                                                                                                                                                          

Игра «Флаги»                                                                                                      

3.    Сообщение темы урока. Постановка проблемы.

      а) С какими числами мы работали , выполняя устный счет?      

Что обозначает дробная черта?

Что обозначает знаменатель дроби?

Что обозначает числитель дроби?

Как вы думаете какова тема нашего урока?

      б) Распредели данные дроби на числовом луче                                  

Какой надо выбрать единичный отрезок? Почему?

Выполни задание в тетради.

4. Работа по теме урока.

   а)   Как называются дроби , у которых числитель больше знаменателя?  Числитель равен знаменателю?                                                                                                       Слайд №3

Какие дроби называются правильными?

Как выделить целую часть из неправильной дроби?                                

Запиши в тетрадь. Как называется число  вида 3 ¼.                       

А можно ли провести обратную операцию- превратить смешанное число в неправильную дробь ? Как это сделать?  (Работа в тетради.)

б) Решение задачи  простой задачи  с дробными числами                      

5.. Физминутка.

Если на экране появится  правильная  дробь  приседаем.                        

Если на экране неправильная дробь – подпрыгиваем.

6. Работа с учебником . Работа над задаче  №332 .

Прочитай условие задачи.

Прочитай вопрос задачи.

Как удобно выполнить краткую запись. Сделай рисунок.

Запиши решение по действиям с пояснениями.

Запиши ответ.

 7. Работа с неравенствами.  № 326.

Коллективное обсуждение ,   самостоятельно запиши решение.

8. Физминутка.

Потянитесь не вставая с  места. Разомните пальчики. Быстро - быстро  помигайте  глазами.

9. Итог урока.                        Приведи примеры и заполни таблицу:

Правильные дроби

Неправильные дроби

Смешанные числа

10.   Самостоятельная работа.

11.   Рефлексия. Дорисуй  фигуру.

Приложение

Самостоятельная работа

1 вариант

167 * 4=

150 * 5 =

480 : 3 =

492 : 3 =

232* 8 =

107 * 4 =

812:  4 =

396 : 2 =

                                 Запиши задачу с помощью таблицы и реши её.                                                                         Турист ехал на поезде 3 часа со скоростью 80 км/ ч, а затем пересел на автомобиль и проехал такое же расстояние. С какой скоростью ехал автомобиль, если он был в пути 4 часа?

   скорость   v

    время   t

  расстояние    S  

поезд

автомобиль

2вариант

143*3 =

140 * 6 =

640 : 4 =

468: 6  =

324* 7 =

204 * 4 =

636 :  6 =

492 : 2 =

                                   Запиши задачу с помощью таблицы и реши её.                                                                         Турист проплыл  на моторной лодке  3 часа со скоростью 40 км/ ч, а затем пересел на автомобиль и проехал такое же расстояние. Сколько часов турист ехал на автомобиле, если его скорость 60 км/ ч?  

   скорость   v

    время   t

  расстояние    S  

лодка

автомобиль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1классе по теме: «Сложение и вычитание числа 4»

Урокматематики в 1классепо теме: «Сложение и вычитание числа 4»Форма урока: урок-экскурсия«В магазин ёлочных игрушек» Цель: закрепить умения выполнять сложение и вычитание вида -4, +4.Плани...

Урок математики в 4 классе на тему "Дроби. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби"

Данный  урок разработан согласно требованиий технологии проблемно - деятельностного метода обучения. Использован учебник математики и методические рекомендации Л.Г.Петерсон. В презентации предста...

Урок математики по системе Занкова "Миллиметр" 2 класс

Тема урока: МиллиметрЦель урока: познакомить учащихся с новой единицей измерения длины – миллиметром....

Формирование ИКТ- компетенции у младших школьников на уроках математики по системе Занкова Л.В.

Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. В рамках Концепции новых ФГОС говорится: «целью и смыслом современного образования является развитие ...