Урок математики. 3 класс. Чтение и запись многозначных чисел. Закрепление изученного.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Пичужкина Галина Николаевна

Урок закрепления изученного материала по теме "Чтение и запись многозначных чисел" построен в форме путешествия по г. Чебоксары. Материал включает в себя план- конспект  урока и мультимедийную презентацию. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока «Решение задач. Закрепление изученного»

Цели: 1.Повторить нумерацию, чтение и запись многозначных чисел

            2.Закрепить навыки решения задач, основанных на взаимосвязи работы, времени и производительности

            3.Работать над умением анализировать задачи

Ход урока:

  1. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие и побываем в одном красивом городе, где живут удивительные люди. Во время путешествия мы вспомним нумерацию и запись многозначных чисел, поработаем над решением задач.

(Слайд 1-вид Чебоксар).

  1. В какой же город мы отправимся сегодня? Что это за город? Название этого города мы сейчас расшифруем, решив следующие примеры.

Устный счет

20*8:40+8*7=84

15*2*30:100+139=148

Е12*6-32*9:20=18О

7*100:5-90*70=3500

 Р114:2:19*8+36=60С

7

12

15

18

20

60

84

114

148

Е

О

С

Р

-Конечно же, это город Чебоксары. Какое число мы не записали?(3500)

  1. Повторение нумерации, записи и чтения многозначных чисел

-О чем говорят вам эти числа?

1469                   2012

(1469-год основания г.Чебоксары, 2012-текущий год).

-Сколько лет исполнилось нашему городу в этом году? (543 года)

-Сколько лет ему будет в следующем году, через 5 лет, через 1 век, через 1 тысячелетие?

-Сколько городов в нашей Республике? Чтобы узнать это, вы должны закономерность изменения чисел ряду, найти следующее число.

63

54

45

36

27

18

? (9)

-В таблице указаны годы основания городов нашей Республики.

Чебоксары

1469

Шумерля

1937

Новочебоксарск

1965

Марпосад

1856

Канаш

1925

Цивильск

1589

Алатырь

1555

Ядрин

1590

-Какой город самый старший? Какой самый молодой? Напишите эти даты в порядке возрастания. Уменьшите 1967 на 1 единицу, 1589 на 2 десятка, 1555 на 3 сотни, 1469- на 1 тысячу

III. Закрепление изученного. Решение задачи на нахождение

-Итак, Чебоксары возникли раньше всех других городов. Хотя ему уже столько лет, наш город вечно юный.

       Словно лебедь свои крылья,

       Ты над Волгой распростёр.

       Вечно юный, город стольный,

       Ты мечтам даешь простор.

-Сегодня мы еще раз прогуляемся по улицам нашего города. Скоро новогодние праздники. Больше всего на Новый год мы любим получать в подарок сладости. Какое предприятие нашего города мы называем сладкой планетой? (Акконд)

-На кондитерской фабрике Акконд к новогодним праздникам в I день цех работал 6 ч в день производительностью 200 кг конфет в час, а во II день столько же конфет было изготовлено за 4 часа. С какой производительностью работал цех во II день?

V

t

A

200кг/ч

6 ч          

одинак.

? кг/ч              

4 ч            

одинак.

     1) 200*6= 1200 (кг)-А

 2)1200:4=300 (кг/ч)

Ответ: с v 300 кг/ч  работал цех во II день

IV.Решение задачи с построением диаграммы Венна. Работа в группах.

_ Теперь отправляемся в другое излюбленное место отдыха детворы. Это детский парк им. Николаева.

     В воскресенье в детском парке работали различные аттракционы. На паровозике покатались 220 человек, а на воздушных санях- 124 человека. 60 человек катались и на паровозике, и на воздушных санях. Сколько человек всего катались в детском парке? Сколько человек катались только на паровозике? Только на воздушных санях?

V. Нахождение площади фигуры.

- Особый колорит нашему городу придают летом цветочные клумбы. Каждая из них неповторима и по красоте, и по форме. Откройте учебники и найдите № 6. Давайте вместе найдем площадь двух цветочных клумб в уменьшенном размере в кВ. см.

- А теперь давайте отправимся на машине времени в старые Чебоксары. Город украшали клумбы и раньше. Давайте найдем площадь клумбы прямоугольной формы, периметр которого равен 32 м, а длина клумбы- 10 м.

VI. Решение задачи на v, t ,s

-Вернемся в современные Чебоксары . Для этого мы должны решить задачу №2б и найти, за сколько часов мы сможем вернуться назад.

V

t

s=300 км

одинак.

2 ч          

?

одинак.

? ч            

180 км

VII.Нахождение истинных и ложных высказываний.

  1. A=v*t
  2. 962768> 962678
  3. Чебоксары- столица Чувашии
  4. Существуют треугольники, у которых 2 угла прямые
  5. 3200: 80=40
  6. Все прямоугольники- квадраты
  7. Чебоксары основаны в 1469 году

 -Если вы все сделали правильно , у вас получится узор, который встречается в чувашской вышивке.

(Слайд с чувашской вышивкой).

VIII.Обобщение

-Понравился ли вам урок? Чем он был интересен? Согласны ли вы с тем, что Чебоксары называют жемчужиной Поволжья? Почему?

IX. Просмотр слайдов « Современные Чебоксары». Объявление оценок, вручение призов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс "Чтение и запись многозначных чисел"

Конспект урока математики в 4 классе по УМК "Школа 2100"Авторы Т.Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких...

Математика "Чтение и запись многозначных чисел"

Урок математики связа с уроком окружающий мир. Воспитаывается любовь и забота о пчёлах....

Тест по математике по теме "Чтение и запись многозначных чисел", 4 класс

Тест по математике по теме "Чтение и запись многозначных чисел", 4 класс...

Математика 4 класс Чтение и запись многозначных чисел

Цели деятельности учителя: закрепление  знаний о переместительном свойстве умножения.Планируемые результаты:·        Предметные: знать: название компонен...

Карточки по математике по теме "Чтение и запись многозначных чисел"

Для быстрого опроса детей на уроке не хватало готовых карточек по теме "Нумерация многозначных чисел"...