Урок математики, 4 класс. Тема: «Чтение и запись многозначных чисел». ШКОЛА ЮНОГО ДЕТЕКТИВА
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель: обобщение и систематизация знаний о нумерации многозначных чисел.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.69 КБ | |
| 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 4 «Б» класс 05.10.2023
Тема: «Чтение и запись многозначных чисел». ШКОЛА ЮНОГО ДЕТЕКТИВА
Цель: обобщение и систематизация знаний о нумерации многозначных чисел.
Задачи:
Обучающие:
- учить читать, записывать многозначные числа в пределах 1 000 000;
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, продолжить работу над решением простых и составных задач.
Развивающие:
- продолжить работу над развитием математической речи;
- учить анализировать, сравнивать, делать выводы.
- развивать логическое и творческое мышление учащихся, их память, внимание и интерес к предмету;
Воспитательные:
- воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; патриотизм к малой родине, дружбу и взаимопомощь; умение работать в коллективе.
Оборудование для учителя: компьютер, проектор, экран, учебник «Математика, 4 класс», карточки для учащихся.
Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь, карточки «классы и разряды», карточки для самостоятельной работы, «смайлики» настроения, письменные принадлежности.
Ход урока
- Орг.момент. Мотивация к учебной деятельности.
- Здравствуйте, дорогие ребята, а вернее мои юные детективы. Да, вы не ослышались! Мы с вами (как и 1 сентября) продолжаем работу нашей ШЮД. Сегодня у меня есть партнер-помощник, Владислав Владимирович. И все мы вместе будем участвовать в расследовании. Давайте вспомним, какими качествами должен обладать хороший детектив? (внимание, хорошая память, чувство времени, сообразительность, интуиция, логическое мышление, хороший слух и т.п.). Вы готовы к работе?
Девиз нашей работы: НЕ БУДЬ ТОРОПЛИВ, А БУДЬ ТЕРПЕЛИВ.
- Что же нам предстоит сегодня расследовать?
- Вы узнаете, если расставите все числа в порядке возрастания (расставляет учитель)
201 | 210 | 323 | 343 | 443 | 449 | 501 | 510 | 551 | 602 | 648 | 684 | 790 | 798 | 808 | 889 | 909 |
М | Н | О | Г | О | З | Н | А | Ч | Н | Ы | Е | Ч | И | С | Л | А |
Это тема нашего расследования. Мы постараемся узнать какие многозначные числа есть в истории нашего города и школы.
- Ребята, а какие числа называются многозначными? Мы не первый урок работаем с многозначными числами, поэтому давайте поставим цели нашего расследования сегодня. (ставим цели урока - слова –помощники на доске)
Будьте внимательными, проявите смекалку и тогда у нас всё получится.
- Актуализация знаний
1 задание «ЖУЧКИ» (устный счёт)
- Есть информация о том, что наша детективная школа прослушивается, и где-то здесь установлены жучки. Если мы с вами быстро и верно справимся с заданиями, то сможем обезвредить их.
* Составим «круговые примеры»
9 * 8 | 72 : 2 | 36 * 10 | 360 :4 | 90 + 70 | 160 : 4 | 40 + 5 | 45 : 5 |
- Отлично! Мы справились с первым заданием. Один «жучок» обезврежен.
- Владислав Владимирович, а сколько ручек и тетрадей вы можете исписать за год?
- Давайте узнаем сколько вы можете исписать, решив задачи.
1) Один ученик исписал за год 6 тетрадей по математике. Сколько тетрадей испишут ученики нашего 4Б класса, если в нем 32 человека? (32*6=192)
2) Один учитель за четверть для проверки тетрадей может исписать 5 ручек с красной пастой. Сколько ручек будет использовано ручек учителями начальных классов нашей школы, если их 13 человек? А в старшей школе?
Мы справились с заданием - жучок обезврежен.
- А сколько детей учится в этом году в нашей школе? Предлагаю поработать вам с диаграммой.
Мы справились с заданием - жучок обезврежен.
- А теперь проявите смекалку!
Сложите 2 наименьших трехзначных числа и узнаете, сколько граммов фруктов должно входить в суточный рацион школьника.
Мы справились с заданием - жучок обезврежен.
Разминку провели - и теперь поработаем в тетрадях и запишем несколько фактов нашего расследования. ЗАПИСЬ в ТЕТРАДИ число - 05.10 Классная работа.
- Актуализация знаний
- Владислав Владимирович, а какую информацию в цифрах вы еще знаете о нашем городе или школе?
2 задание «Важная информация»
Математический диктант.
- Есть несколько фактов. Я буду говорить, а ваша задача записать только числа, которые вы услышите. (карточки с числами-ответами)
1) Наш город основан в 1717 году.
2) Наша школа в первый раз открыла свои двери для детей в 1953 году.
3) Население нашего города составляет 56 781 человек.
4) Стоимость ремонта нашего спортивного зала оценили в 7млн. 284 тыс. 505 руб.
- Какие трудности вы испытывали при записи?
- Давайте вспомним, какие классы и разряды есть у многозначных чисел. (ТАБЛИЦА КЛАССОВ И РАЗРЯДОВ) – у детей на партах свои таблицы.
- Вспомним алгоритм записи многозначных чисел. Вставь пропущенные слова:
1. Внимательно ПОСЛУШАЙ число, которое диктуют
2. Многозначные числа записывают по КЛАССАМ, начиная с ВЫСШЕГО разряда.
3. Запишите сколько всего единиц ВЫСШЕГО класса.
4. Запишите, сколько всего единиц СЛЕДУЮЩЕГО класса.
5. Между записью классов оставь немного РАССТОЯНИЯ.
4. Включение в систему знаний и повторение. Практическая работа
3 задание «Тайное послание»
Работа в парах с «Таблицей классов и разрядов»
Записывайте числа, которые увидите на экране:
- Расстояние от нашей школы до Искитимского городского музея четыре тысячи сто двенадцать метров.
Сколько всего единиц второго класса? Первого класса? (после каждой записи)
- Расстояние от школы до СК «Заря» одна тысяча шестьсот девяносто два шага.
- Расстояние от нашей школы до школы № 11 г. Новосибирска шестьдесят одна тысяча двести восемнадцать метров.
- Расстояние от нашей школы до школы №11 в г. Бердск – двадцать шесть тысяч сорок девять метров.
Физминутка
Детективам нужно быть всегда в хорошей физической форме.
«Делай как я!»
Покачайтесь, покрутитесь
Потянитесь, распрямитесь
Приседайте, приседайте
Пошагайте, пошагайте
Встаньте на носки, на пятку
Поскачите-ка вприсядку
Сядьте тихо, отдохните
Всё в порядок приведите
И читать друзья начните.
4 задание «Чёрный ящик»
Поставь вопрос и реши задачу:
На территории нашей школы растут различные деревья. Высота рябины 3 метра, а сосны в 4 раза больше.
Физминутка для глаз (найди жучков на доске глазами)
5 задание «Не ошибись»
Работа в парах с «Таблицей классов и разрядов»
Составьте числа и прочитайте их.
- 30 единиц II класса 870 единиц I класса
- 8 единиц II класса 600 единиц I класса
- 104 единицы II класса
- 603 единицы I класса
Вспомним алгоритм чтения многозначных чисел:
- Разбивают число на классы, отсчитывая справа по 3 цифры
- Читают сколько в числе ЕДИНИЦ каждого класса, начина с ВЫСШЕГО.
6 задание «Испорченный телефон»
Телефон не может писать слова, а только цифры. Попробуйте расшифровать слова.
84 541 | 44 166 | 7 836 240 | 5 062 641 |
ШКОЛА | КЛАСС | УЧИТЕЛЬ | ПЯТЕРКА |
4. Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности.
– Вспомните тему нашего расследования.
– Какие числа называются многозначными?
– Что нужно сделать, чтобы прочитать многозначное число?
– По сколько цифр мы отсчитываем? Почему?
– С какой стороны начинаем отсчитывать?
– Где пригодятся эти знания и умения? (При работе над математическим проектом «Наш город в числах» вы тоже можете использовать те сведения, которые получили сегодня)
– Как записать многозначное число?
– Как при записи числа покажем отсутствие числа десятков?
– Продолжите:
– Единицы, десятки, сотни – это…
– Разряды объединяются в…
– Чтобы прочитать многозначное число его надо разбить на …
– Какие классы вы знаете?
– Какая информация для вас показалась новой?
– Что хотели бы уточнить?
- А теперь оцените себя сами (шкала оценки на полях)
- Вы в очередной раз показали, что вы настоящие детективы!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Чтение и запись многозначных чисел"
В презентации даны предложения с многозначными числами на тему "Космос". Можно использовать на устном счёте, предложив детям определить наибольшее-наименьшее число, назвать предыдущее-последующее, пре...
Презентация к уроку "Класс миллионов. Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел"
Презентация к уроку "Класс миллионов Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел" 4 класс ("Школы России" М...

Самостоятельная работа по теме: «Чтение и запись многозначных чисел»
Самостоятельная работа по теме:«Чтение и запись многозначных чисел»Математика 4 класс...

Тест по математике по теме "Чтение и запись многозначных чисел", 4 класс
Тест по математике по теме "Чтение и запись многозначных чисел", 4 класс...

Тема: « Чтение и запись многозначных чисел. Построение задачи на основе заданного текста»
Тема: « Чтение и запись многозначных чисел. Построение задачи на основе заданного текста»Цель: формирование умения читать и записывать многозначные числа; развитие умения...

Карточки по математике по теме "Чтение и запись многозначных чисел"
Для быстрого опроса детей на уроке не хватало готовых карточек по теме "Нумерация многозначных чисел"...



