Урок математики, 4 класс. Тема: «Чтение и запись многозначных чисел». ШКОЛА ЮНОГО ДЕТЕКТИВА
план-конспект урока по математике (4 класс)

Шулашова Елена Валерьевна

Цель: обобщение и систематизация знаний о нумерации многозначных чисел.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока38.69 КБ
PDF icon презентация к уроку2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 4 «Б» класс            05.10.2023

Тема: «Чтение и запись многозначных чисел». ШКОЛА ЮНОГО ДЕТЕКТИВА

Цель: обобщение и систематизация знаний о нумерации многозначных чисел.

Задачи:

 Обучающие:

- учить читать, записывать многозначные числа в пределах 1 000 000;  

- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, продолжить работу над решением простых и составных задач.

Развивающие:

- продолжить работу над развитием математической речи;

- учить анализировать, сравнивать, делать выводы.

- развивать логическое и творческое мышление учащихся, их память, внимание и интерес к предмету;

Воспитательные:

- воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; патриотизм к малой родине, дружбу и взаимопомощь; умение работать в коллективе.

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, экран, учебник «Математика, 4 класс», карточки для учащихся.

Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь, карточки «классы и разряды», карточки для самостоятельной работы, «смайлики» настроения, письменные принадлежности.

Ход урока

  1. Орг.момент. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, дорогие ребята, а вернее мои юные детективы. Да, вы не ослышались! Мы с вами (как и 1 сентября) продолжаем работу нашей ШЮД. Сегодня у меня есть партнер-помощник, Владислав Владимирович. И все мы вместе будем участвовать в расследовании. Давайте вспомним, какими качествами должен обладать хороший детектив? (внимание, хорошая память, чувство времени, сообразительность, интуиция, логическое мышление, хороший слух и т.п.). Вы готовы к работе?

Девиз нашей работы: НЕ БУДЬ ТОРОПЛИВ, А БУДЬ ТЕРПЕЛИВ.

- Что же нам предстоит сегодня расследовать?

- Вы узнаете, если расставите все числа в порядке возрастания (расставляет учитель)

201

210

323

343

443

449

501

510

551

602

648

684

790

798

808

889

909

М

Н

О

Г

О

З

Н

А

Ч

Н

Ы

Е

Ч

И

С

Л

А

 Это тема нашего расследования. Мы постараемся узнать какие многозначные числа есть в истории нашего города и школы.

- Ребята, а какие числа называются многозначными?  Мы не первый урок работаем с многозначными числами, поэтому давайте поставим цели нашего расследования сегодня. (ставим цели урока - слова –помощники на доске)

Будьте внимательными, проявите смекалку и тогда у нас всё получится.

  1. Актуализация знаний   

1 задание «ЖУЧКИ» (устный счёт)

- Есть информация о том, что наша детективная школа прослушивается, и где-то здесь установлены жучки. Если мы с вами быстро и верно справимся с заданиями, то сможем обезвредить их.

* Составим «круговые примеры»

9 * 8

72 : 2

36 * 10

360 :4

90 + 70

160 : 4

40 + 5

45 : 5

 - Отлично! Мы справились с первым заданием. Один «жучок» обезврежен.

- Владислав Владимирович, а сколько ручек и тетрадей вы можете исписать за год?

- Давайте узнаем сколько вы можете исписать, решив задачи.

1) Один ученик исписал за год 6 тетрадей по математике. Сколько тетрадей испишут ученики нашего 4Б класса, если в нем 32 человека? (32*6=192)

2) Один учитель за четверть для проверки тетрадей может исписать 5 ручек с красной пастой. Сколько ручек будет использовано ручек учителями начальных классов нашей школы, если их 13 человек? А в старшей школе?

Мы справились с заданием - жучок обезврежен.

- А сколько детей учится в этом году в нашей школе? Предлагаю поработать вам с диаграммой.

  

Мы справились с заданием - жучок обезврежен.

- А теперь проявите смекалку!

Сложите 2 наименьших трехзначных числа и узнаете, сколько граммов фруктов должно входить в суточный рацион школьника.

Мы справились с заданием - жучок обезврежен.

Разминку провели -  и теперь поработаем в тетрадях и запишем несколько фактов нашего расследования. ЗАПИСЬ в ТЕТРАДИ число - 05.10 Классная работа.

  1. Актуализация знаний

- Владислав Владимирович, а какую информацию в цифрах вы еще знаете о нашем городе или школе?

2 задание «Важная информация»

Математический диктант.

- Есть несколько фактов. Я буду говорить, а ваша задача записать только числа, которые вы услышите. (карточки с числами-ответами)

1) Наш город основан в 1717 году.

2) Наша школа в первый раз открыла свои двери для детей в 1953 году.

3) Население нашего города составляет 56 781 человек.

4) Стоимость ремонта нашего спортивного зала оценили в 7млн. 284 тыс. 505 руб.

- Какие трудности вы испытывали при записи?

- Давайте вспомним, какие классы и разряды есть у многозначных чисел. (ТАБЛИЦА КЛАССОВ И РАЗРЯДОВ) – у детей на партах свои таблицы.

- Вспомним алгоритм записи многозначных чисел. Вставь пропущенные слова:

1. Внимательно ПОСЛУШАЙ число, которое диктуют

2. Многозначные числа записывают по КЛАССАМ, начиная с ВЫСШЕГО разряда.

3. Запишите сколько всего единиц ВЫСШЕГО класса.

4. Запишите, сколько всего единиц СЛЕДУЮЩЕГО класса.

5. Между записью классов оставь немного РАССТОЯНИЯ.

4. Включение в систему знаний и повторение. Практическая работа 

3 задание «Тайное послание»

Работа в парах с «Таблицей классов и разрядов»

Записывайте числа, которые увидите на экране:

- Расстояние от нашей школы до Искитимского городского музея четыре тысячи сто двенадцать метров.

Сколько всего единиц второго класса? Первого класса? (после каждой записи)

- Расстояние от школы до СК «Заря» одна тысяча шестьсот девяносто два шага.

- Расстояние от нашей школы до школы № 11 г. Новосибирска шестьдесят одна тысяча двести восемнадцать метров.

- Расстояние от нашей школы до школы №11 в г. Бердск – двадцать шесть тысяч сорок девять метров.

Физминутка

Детективам нужно быть всегда в хорошей физической форме.

«Делай как я!»

Покачайтесь, покрутитесь

Потянитесь, распрямитесь

Приседайте, приседайте

Пошагайте, пошагайте

Встаньте на носки, на пятку

Поскачите-ка вприсядку

Сядьте тихо, отдохните

Всё в порядок приведите

И читать друзья начните.

4 задание «Чёрный ящик»

Поставь вопрос и реши задачу:

На территории нашей школы растут различные деревья. Высота рябины 3 метра, а сосны в 4 раза больше.

Физминутка для глаз (найди жучков на доске глазами)

5 задание «Не ошибись»

Работа в парах с «Таблицей классов и разрядов»

Составьте числа и прочитайте их.

  • 30 единиц II класса 870 единиц I класса
  • 8 единиц II класса 600 единиц I класса
  • 104 единицы II класса
  • 603 единицы I класса

Вспомним алгоритм чтения многозначных чисел:

  1. Разбивают число на классы, отсчитывая справа по 3 цифры
  2. Читают сколько в числе ЕДИНИЦ каждого класса, начина с ВЫСШЕГО.

6 задание «Испорченный телефон»

Телефон не может писать слова, а только цифры. Попробуйте расшифровать слова.

84 541

44 166

7  836 240

5 062 641

ШКОЛА

КЛАСС

УЧИТЕЛЬ

ПЯТЕРКА

4. Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности.

– Вспомните тему нашего расследования.

– Какие числа называются многозначными?

– Что нужно сделать, чтобы прочитать многозначное число?

– По сколько цифр мы отсчитываем? Почему?

– С какой стороны начинаем отсчитывать?

– Где пригодятся эти знания и умения? (При работе над математическим проектом «Наш город в числах» вы тоже можете использовать те сведения, которые получили сегодня)

– Как записать многозначное число?

– Как при записи числа покажем отсутствие числа десятков?

– Продолжите:

– Единицы, десятки, сотни – это…

– Разряды объединяются в…

– Чтобы прочитать многозначное число его надо разбить на …

– Какие классы вы знаете?

– Какая информация для вас показалась новой?

– Что хотели бы уточнить?

- А теперь оцените себя сами (шкала оценки на полях)

- Вы в очередной раз показали, что вы настоящие детективы!

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Чтение и запись многозначных чисел"

В презентации даны предложения с многозначными числами на тему "Космос". Можно использовать на устном счёте, предложив детям определить наибольшее-наименьшее число, назвать предыдущее-последующее, пре...

Презентация к уроку "Класс миллионов. Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел"

Презентация  к  уроку  "Класс  миллионов  Класс  миллиардов.  Чтение  и  запись  многозначных  чисел"  4  класс ("Школы России"  М...

Самостоятельная работа по теме: «Чтение и запись многозначных чисел»

Самостоятельная работа по теме:«Чтение и запись многозначных чисел»Математика 4 класс...

Тест по математике по теме "Чтение и запись многозначных чисел", 4 класс

Тест по математике по теме "Чтение и запись многозначных чисел", 4 класс...

Тема: « Чтение и запись многозначных чисел. Построение задачи на основе заданного текста»

Тема: « Чтение и запись многозначных чисел. Построение задачи на основе заданного текста»Цель: формирование  умения  читать и записывать многозначные числа; развитие умения...

Карточки по математике по теме "Чтение и запись многозначных чисел"

Для быстрого опроса детей на уроке не хватало готовых карточек по теме "Нумерация многозначных чисел"...