Главные вкладки

    Конспект открытого урока математики в 4 классе по теме: "Дроби. Закрепление изученного"
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Краснослободцева Валентина Петровна

    На уроке  закрепляются знания по темам «Нахождение части числа и числа по его части"; закрепляется умение анализировать и решать задачи с дробями. Совершенствуются вычислительные навыки. Развивается память, внимание, математическая речь, логическое мышление, познавателные интересы.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkryt._urok_po_matem._dlya_4_klassa.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное образовательное учреждение

    «Лицей №29» г. Тамбова.

    Конспект   открытого урока по   математике  данного в  4 «Г» классе учителем  Краснослободцевой В.П.  

    Тема:  Дроби. Закрепление изученного. (Л.Г.  Петерсон.  Математика. 4 класс.)

    Цели:

    - закрепить знания по темам «Нахождение части числа и числа по его части»;

    - закрепить умение анализировать и решать задачи с дробями;

    - совершенствовать вычислительные навыки, навыки самоконтроля;

    - развивать память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы.

                                                    

    Ход урока.

    Сообщение

    1. Организационный момент.Мотивация.

    Сообщение темы и целей урока.

    II. Актуализация знаний.

    1) Вычислить:

    83 - 39        94 - 19        47 + 25        71 + 19

          :  4              : 25        : 18        : 5

          * 7        * 15        *12        * 13

          + 23        + 55        - 19        - 28

    _______        ______        _______        _______

           ?        ?        ?        ?

    2) Вычислить удобным способом.

         19 * 2 * 5        (можно в строчки записать)

       

        4 * 27 * 25

     

       13 * 6 * 50

    3) Математический диктант.

       ( Один  ученик записывает решение и ответ на доске)

    1. Найти         3     числа 24        (24 : 4 * 3 = 18)

            4

    2. Найти  7 % числа 800        ( 800: 100 * 7 = 56)

    3. Найти число, если   2  его равны 30        (30 : 2 * 3 = 45)

            3        

            

    4. Какую  часть 1 дм. составляют 9 см?        (   9   )

                10

    5. Какую часть суток  составляет 5 ч.?         (    5    )

                                                                                                 24

            ( Проверка с классом. Оценивание)

    III. Основная часть урока.

    - Как найти часть от числа?

    - Как найти число по части?

    1) Объясните по рисункам, как найти часть (%) от числа и число по части

    (по %).

    №1 (а,б),  № 2 (а.б)  стр. 91

    ( с комментированием с места)

    2) ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ

    3) Нахождение числа по дроби и дроби по числу.

       ( №3, 4  стр. 9 - (у доски и в тетрадях, с комментированием)

            (Оценивание)

    4) Решение задач:

    а) № 5 стр. 91 – 1 вариант, № 6 стр. 92 – 2 вариант.

    Самостоятельная работа. Проверка.

                              (Оценивание)

    б) № 7 стр.92 – работа у доски. Комментирование.

            (Оценивание)

    ФИЗМИНУТКА

    в) Решение задачи (№ 9 стр. 92)

     - Чтение задачи.

    - Анализ.

    - Решение по действиям с комментированием (на доске и в тетрадях)

    1) 98 : 8 * 3 = 36 (м) – взяли для д/с.

    2) 96 : 12 * 5 = 40 (м) – взяли для яслей.

    3) 36 + 40 = 76 (м) – всего взяли

    4) 96 – 76 = 20 (м) – осталось в куске.

    Ответ: 40 метров осталось.

            (Оценивание)

    IV. Повторение пройденного.

    - Сравни дроби (№ 10 стр. 92 )– с комментированием.

                      (Оценивание)

    V.Рефлексия.

     -Что понравилось на уроке?

    -Кто считает, что хорошо работал на уроке?

    - Кто считает, что может лучше?

    VI. Итог урока.

    - Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?

    - Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

    - Как найти часть числа, выраженной дробью?

    - Как найти число по части, выраженной дробью?

    VII.Домашнее задание : № 16 (а) стр. 93


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока для детского сада по литературному чтению "Закрепление изученного материала"

    Урок - путешествие с презентацией по стране фантазии с использованием различных технологий....

    конспект открытого урока математики 3 класс "Умножение на 10".

    конспект урока математики по теме "Умножение на 10"....

    Конспект открытого урока математики в 3 классе Закрепление по теме "Таблица умножения деления"

    Открытый урок проведён в форме путешествия в сказку. Сказочные персонажи: Карлсон и Малыш из сказки А.Линдгрен, приуроченный к 110 годовщине со дня рождения писательницы. Урок включает разнообразные ф...

    Конспект открытого урока математики во 2 классе. Тема: "Закрепление пройденного. Решение задач."

    Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи в два действия. Развитие внимания и логического мышления....

    конспект открытого урока математики для 4 класса по теме "Закрепление"

    Данная разработка урока содержит задания, основанные на  материалах НРЭО (Челябинская область)...

    План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).

    Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...

    Открытый урок математики 2 класс по теме: Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного.

    Данный урок проведен в форме путешествия по зимним станциям. Урок закрепления приемов сложения и вычитания без перехода через разряд. УМК "Школа России"...