Конспект открытого урока для детского сада по литературному чтению "Закрепление изученного материала"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Радько Оксана Антоновна

Урок - путешествие с презентацией по стране фантазии с использованием различных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок для детского сада.

Тема:  «Закрепление изученного материала» (урок-путешествие).

Цели: систематизировать знания детей о звуках и буквах,

           развивать речь, внимание, фонетический слух.

Оборудование:    Журова Л. Е., Ефросинина А.О.  «Букварь», часть 1-я,

                              кассы букв, звуковые фишки,

                              презентация Microsoft Office Power  Point

                             

План.

I.Организационный  момент (приветствие детей).

- С добрым утром!

Начат день, первым делом гоним лень.

На уроке не молчать, всем работать, отвечать.

II.Введение в тему урока.

Чтение учителем стихотворения.

Уезжаю.                                                                                                                                        Слайд  2.

До свидания, друзья,

Еду, еду, еду я –

Не в метро и не в трамвае,

Не в вагоне электрички,

А в коробке из-под чая –

Или нет – верхом на спичке,

На соломинке скачу,

На пушинке я лечу.

Не в Рязань, не в Казань,

Не в Ростов, не в Тамбов,

И не в Африку,и не в Азию,

А в страну Фантазию!

- Хотите поехать со мной?

- А с собой в дорогу мы возьмем внимание, знания, сообразительность, воображение.

- Итак, поехали! Но на чем же мы отправимся в путь???

- Отгадайте загадку:                                                                                                                              Слайд  3.

Спозаранку за окошком –

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

То и дело на площадку

Входит с улицы народ,

А хозяйка по порядку

Всем билетики дает.

-Что же это такое?

- Какие слова в загадке вам подсказали, что это трамвай?

             III.Работа по теме урока.

- Ребята, пока мы разгадывали загадку, к нам на станцию «Посадочная» приехал трамвай.        Слайд 4.

- А на остановке его ожидают пассажиры. Да какие необычные!

- Посмотрите на них.   Почему это  необычные пассажиры?                                                            Слайд 5.                                                           - Перечислите по порядку.

- Рассадите, пожалуйста, этих пассажиров в два вагончика.

Дети на карточках рассаживают гласные в два вагона.

- Почему так рассадили?

-Давайте проверим: правильно ли мы с вами справились с этим заданием.                                    Слайд 6.

 

IV.Физкульминутка.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём

И опять к себе прижмём,

А потом быстрей - быстрей

Хлопай хлопай веселей

V. Работа по теме.

- Ребята, посмотрите, а  третий вагончик остался пустым!

- Посадим пассажиров в этот вагон?

- Кто же поедет в нём?   Отгадайте загадки.

Учитель  читает загадки.

Рыжий молокозавод  день  жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко переделать в молоко!                                                                                         Слайд 7.

(Корова)

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это - … (Кот)                                                                                                                                     Слайд 8.

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

(Белка)                                                                                                           Слайд 9.

Вместо носа – пятачок,

Там, где хвост, висит крючок.

                                     (Свинья)                                                                                                            Слайд 10.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь  - кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит

(Собака)                                                                                                                             Слайд 11.

- Пассажиров мы рассадили, и все вместе добрались до следующей  станции под названием  «Мыслительная».

- Назовите одним словом пассажиров третьего вагона. (Животные)

-Ребята, а как вы думаете есть ли в этом вагоне лишний пассажир?

-Кто же это?

-Почему вы так решили?

 

IV.Физминутка.

         Раз – поднялись, потянулись

           Два – согнулись, разогнулись

         Три в ладоши три хлопка

         На четыре – три кивка,

         Пять руками помахать,

         Шесть – тихонько сесть.

-Пока мы с вами отдыхали наш трамвай прибыл на станцию «Звуковая».

- Выполните звуковой анализ слова «Белка».

Дети выкладывают звуковую схему слова на партах, один человек выделяет звук и  даёт ему  характеристику  вслух.

-Обозначьте известные нам звуки буквами. ( 1 человек у доски, остальные – на партах).

-Мы с вами хорошо потрудились и сейчас отправляемся на станцию «Игровую».

-Послушайте правила игры. Я называю слова. Если в слове буква «л»  обозначает л, в ладоши хлопают девочки. Если в слове буква «л»  обозначает л, хлопают –девочки.

Учитель называет слова: ложь, лось, ладошка, лампа, лыко, лыжа, лиса, лист, лук, лак, липа, ландыш, Лида, лимон, Лёня, лопата, луг, лютик…….

           V.Итог


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку литературного чтения Презентацию подготовила: Радько О. А. учитель начальных классов ГБОУСОШ №391

Слайд 3

Спозаранку за окошком – Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. То и дело на площадку Входит с улицы народ, А хозяйка по порядку Всем билетики даёт. ……………… Трамвай

Слайд 4

СТАНЦИЯ «ПОСАДОЧНАЯ»

Слайд 7

Рыжий молокозавод день жует и ночь жует, Ведь траву не так легко переделать в молоко! Корова

Слайд 8

Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится… Угадали? Это – … Кот

Слайд 9

С ветки на ветку, быстрый, как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол и в дупло убежал. Белка

Слайд 10

Вместо носа – пятачок, Там, где хвост, висит крючок. Свинья

Слайд 11

Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается, На цепи сидит, Дом сторожит. Собака

Слайд 13

СТАНЦИЯ «МЫСЛИТЕЛЬНАЯ» Е Л А

Слайд 14

Молодцы! Спасибо за работу!

Слайд 15

Использованные ресурсы: http://faktazh.ru.com/kartinki… http://thegraphics.ru/klipart-… http://www.cardphoto.ru/gdefon… http://by-anna.ucoz.ru/publ/zh… http://saitklassa.my1.ru/ http://ket-met.ru/tag/genderno…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике в 1 «а» классе для воспитателей детского сада

Тип урока: урок-путешествие в сказку «Три поросёнка», повторительно-обобщающийТема: закрепление чисел 1,2,3Цели урока: закрепить счёт до 3,понятия «слева, справа, внизу ,вверху», повторить написание ц...

Открытый урок 1 класс математика по теме:"Закрепление изученного материала +-1,2,3".

Тема: « Закрепление изученного материала +- 1,2,3»Цели урока:                      закрепление изуче...

Конспект открытого урока-путешествия в саду №2615 г.Москвы на тему «Загадочные вагончики».

Цель: учить детей сочинять стихи, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать творческое воображение, речь, фантазию, логическое мышление. Упражнять в нах...

План-конспект открытого урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю¬щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.

План-конспект открытогоурока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю­щей действительности в 4 классе   Тема:  Домашние животные. Лошадь. Внешний вид,...

Конспект открытого урока по математике Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс

Конспект открытого урока по математике  Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс...

Конспект открытого урока по английскому языку на тему: Повторение изученного материала. «Мир моих увлечений» во 2 классе

Здесь представлен конспект урока, раздаточный материал (карточки), презентация...