Главные вкладки

    Конспект открытого урока для детского сада по литературному чтению "Закрепление изученного материала"
    план-конспект урока (1 класс) по теме

    Радько Оксана Антоновна

    Урок - путешествие с презентацией по стране фантазии с использованием различных технологий.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытый урок для детского сада.

    Тема:  «Закрепление изученного материала» (урок-путешествие).

    Цели: систематизировать знания детей о звуках и буквах,

               развивать речь, внимание, фонетический слух.

    Оборудование:    Журова Л. Е., Ефросинина А.О.  «Букварь», часть 1-я,

                                  кассы букв, звуковые фишки,

                                  презентация Microsoft Office Power  Point

                                 

    План.

    I.Организационный  момент (приветствие детей).

    - С добрым утром!

    Начат день, первым делом гоним лень.

    На уроке не молчать, всем работать, отвечать.

    II.Введение в тему урока.

    Чтение учителем стихотворения.

    Уезжаю.                                                                                                                                        Слайд  2.

    До свидания, друзья,

    Еду, еду, еду я –

    Не в метро и не в трамвае,

    Не в вагоне электрички,

    А в коробке из-под чая –

    Или нет – верхом на спичке,

    На соломинке скачу,

    На пушинке я лечу.

    Не в Рязань, не в Казань,

    Не в Ростов, не в Тамбов,

    И не в Африку,и не в Азию,

    А в страну Фантазию!

    - Хотите поехать со мной?

    - А с собой в дорогу мы возьмем внимание, знания, сообразительность, воображение.

    - Итак, поехали! Но на чем же мы отправимся в путь???

    - Отгадайте загадку:                                                                                                                              Слайд  3.

    Спозаранку за окошком –

    Стук, и звон, и кутерьма.

    По прямым стальным дорожкам

    Ходят красные дома.

    То и дело на площадку

    Входит с улицы народ,

    А хозяйка по порядку

    Всем билетики дает.

    -Что же это такое?

    - Какие слова в загадке вам подсказали, что это трамвай?

                 III.Работа по теме урока.

    - Ребята, пока мы разгадывали загадку, к нам на станцию «Посадочная» приехал трамвай.        Слайд 4.

    - А на остановке его ожидают пассажиры. Да какие необычные!

    - Посмотрите на них.   Почему это  необычные пассажиры?                                                            Слайд 5.                                                           - Перечислите по порядку.

    - Рассадите, пожалуйста, этих пассажиров в два вагончика.

    Дети на карточках рассаживают гласные в два вагона.

    - Почему так рассадили?

    -Давайте проверим: правильно ли мы с вами справились с этим заданием.                                    Слайд 6.

     

    IV.Физкульминутка.

    Руки кверху поднимаем,

    А потом их опускаем,

    А потом их разведём

    И опять к себе прижмём,

    А потом быстрей - быстрей

    Хлопай хлопай веселей

    V. Работа по теме.

    - Ребята, посмотрите, а  третий вагончик остался пустым!

    - Посадим пассажиров в этот вагон?

    - Кто же поедет в нём?   Отгадайте загадки.

    Учитель  читает загадки.

    Рыжий молокозавод  день  жует и ночь жует,

    Ведь траву не так легко переделать в молоко!                                                                                         Слайд 7.

    (Корова)

    Этот зверь живет лишь дома.

    С этим зверем все знакомы.

    У него усы, как спицы.

    Он, мурлыча, песнь поет.

    Только мышь его боится…

    Угадали? Это - … (Кот)                                                                                                                                     Слайд 8.

    С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

    Скачет по лесу рыжий циркач.

    Вот на лету он шишку сорвал,

    Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

    (Белка)                                                                                                           Слайд 9.

    Вместо носа – пятачок,

    Там, где хвост, висит крючок.

                                         (Свинья)                                                                                                            Слайд 10.

    Гладишь – ласкается,

    Дразнишь  - кусается,

    На цепи сидит,

    Дом сторожит

    (Собака)                                                                                                                             Слайд 11.

    - Пассажиров мы рассадили, и все вместе добрались до следующей  станции под названием  «Мыслительная».

    - Назовите одним словом пассажиров третьего вагона. (Животные)

    -Ребята, а как вы думаете есть ли в этом вагоне лишний пассажир?

    -Кто же это?

    -Почему вы так решили?

     

    IV.Физминутка.

             Раз – поднялись, потянулись

               Два – согнулись, разогнулись

             Три в ладоши три хлопка

             На четыре – три кивка,

             Пять руками помахать,

             Шесть – тихонько сесть.

    -Пока мы с вами отдыхали наш трамвай прибыл на станцию «Звуковая».

    - Выполните звуковой анализ слова «Белка».

    Дети выкладывают звуковую схему слова на партах, один человек выделяет звук и  даёт ему  характеристику  вслух.

    -Обозначьте известные нам звуки буквами. ( 1 человек у доски, остальные – на партах).

    -Мы с вами хорошо потрудились и сейчас отправляемся на станцию «Игровую».

    -Послушайте правила игры. Я называю слова. Если в слове буква «л»  обозначает л, в ладоши хлопают девочки. Если в слове буква «л»  обозначает л, хлопают –девочки.

    Учитель называет слова: ложь, лось, ладошка, лампа, лыко, лыжа, лиса, лист, лук, лак, липа, ландыш, Лида, лимон, Лёня, лопата, луг, лютик…….

               V.Итог


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация к уроку литературного чтения Презентацию подготовила: Радько О. А. учитель начальных классов ГБОУСОШ №391

    Слайд 3

    Спозаранку за окошком – Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. То и дело на площадку Входит с улицы народ, А хозяйка по порядку Всем билетики даёт. ……………… Трамвай

    Слайд 4

    СТАНЦИЯ «ПОСАДОЧНАЯ»

    Слайд 7

    Рыжий молокозавод день жует и ночь жует, Ведь траву не так легко переделать в молоко! Корова

    Слайд 8

    Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится… Угадали? Это – … Кот

    Слайд 9

    С ветки на ветку, быстрый, как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол и в дупло убежал. Белка

    Слайд 10

    Вместо носа – пятачок, Там, где хвост, висит крючок. Свинья

    Слайд 11

    Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается, На цепи сидит, Дом сторожит. Собака

    Слайд 13

    СТАНЦИЯ «МЫСЛИТЕЛЬНАЯ» Е Л А

    Слайд 14

    Молодцы! Спасибо за работу!

    Слайд 15

    Использованные ресурсы: http://faktazh.ru.com/kartinki… http://thegraphics.ru/klipart-… http://www.cardphoto.ru/gdefon… http://by-anna.ucoz.ru/publ/zh… http://saitklassa.my1.ru/ http://ket-met.ru/tag/genderno…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по математике в 1 «а» классе для воспитателей детского сада

    Тип урока: урок-путешествие в сказку «Три поросёнка», повторительно-обобщающийТема: закрепление чисел 1,2,3Цели урока: закрепить счёт до 3,понятия «слева, справа, внизу ,вверху», повторить написание ц...

    Открытый урок 1 класс математика по теме:"Закрепление изученного материала +-1,2,3".

    Тема: « Закрепление изученного материала +- 1,2,3»Цели урока:                      закрепление изуче...

    Конспект открытого урока-путешествия в саду №2615 г.Москвы на тему «Загадочные вагончики».

    Цель: учить детей сочинять стихи, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать творческое воображение, речь, фантазию, логическое мышление. Упражнять в нах...

    План-конспект открытого урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю¬щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.

    План-конспект открытогоурока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю­щей действительности в 4 классе   Тема:  Домашние животные. Лошадь. Внешний вид,...

    Конспект открытого урока по математике Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс

    Конспект открытого урока по математике  Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс...

    Конспект открытого урока по английскому языку на тему: Повторение изученного материала. «Мир моих увлечений» во 2 классе

    Здесь представлен конспект урока, раздаточный материал (карточки), презентация...