Кислицына Светлана Станиславовна

Учитель русского языка и литературы

"Не позволяй душе лениться..."

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: • «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе» • Метапредметный урок

Увлечения: Живопись русских художников

Регион: Кировская область

Населенный пункт: пгт Арбаж

Место работы: МКОУ СОШ пгт Арбаж

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kislicyna-svetlana-stanislavovna
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью».
Л.Н. Толстой

 

Обучение будет успешным, если ребятам на уроках будет интересно. Задача учителя – вызвать интерес к той или иной деятельности. Цель, которую я ставлю перед собой, - формирование системы знаний по русскому языку и литературе, осуществление преемственности знаний на разных ступенях образовательного процесса и взаимосвязи русского языка и литературы, связи русского языка и литературы с предметами гуманитарного цикла и другими видами искусства, а также метапредметных умений.

О себе

 

В школе работаю с 1985 года учителем русского языка и литературы. Коллеги отмечают следующие качества: тактичность, принципиальность, настойчивость в достижении цели, широкую образованность, уважительность, отзывчивость, знают как самоактуализирующуюся личность, успешно реализующую свои потенциальные возможности, обладающую высоким творческим потенциалом

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Бродская «Марийкино детство», Смирнов «Открытие мира», Г.Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома», Осеева «Динка. Динка прощается с детством», Дюма «Граф Монте-Кристо», Изюмский «Алые погоны», Конан Дойль «Приключения Шерлока Холмса», Зарахович «Сокровища кардинала», А.Толстой «Пётр Первый», Кожевников «Щит и меч»

Мой взгляд на мир

 

Воспитание – это не подготовка к жизни, а сама жизнь во всей ее полноте и многообразии. Внесение в нее искусственных мероприятий делает эту жизнь неподлинной, отягощает бытие, делает его неестественным. А все противоестественное, по утверждению Платона, тягостно. Руководствуясь гуманно-психологическими представлениями о сущности обучения и воспитания, я не стремлюсь к определенному, заранее заданному результату в виде качества или состояния личности, «правильной модели» человека. Главное для меня – помочь ребенку обратиться к естественному процессу своего развития. На мой взгляд, всякие претензии на организацию и управление развитием неправомочны, ибо всякое управление априорно предполагает знание, куда «править», куда вести, на какой образец равняться. Думаю, претендовать на такое знание никто не вправе.

На уроках русского языка систематически обращаюсь к ранее изученному материалу, изучение нового материала строю с учётом имеющихся знаний, преимущественно используя приёмы самостоятельного анализа и выводов. На уроках повторения и обобщения использую форму семинарских занятий, которая позволяет учащимся применять полученные знания в новой ситуации и формирует у них навыки самостоятельной работы с дополнительной и научной литературой. Для повышения уровня общей культуры учащихся на уроках русского языка использую художественные тексты, тексты, связанные с историей, культурой, искусством. На уроках литературы использую знания учащихся по русскому языку, истории, изобразительному искусству, музыке. Достижению поставленной цели способствует проведение интегрированных уроков русского языка и литературы, литературы и истории, литературы и изобразительного искусства, литературы и музыки, литературы и МХК. 

 На уроках русского языка и литературы создаю условия для формирования языковой, коммуникативной и культуроведческой компетентностей через использование на уроке проблемных ситуаций, привлечение учащихся к решению выдвигаемых проблем, выполнение заданий творческого характера, применение и обсуждение результатов самостоятельных наблюдений.  Реализуя в своей работе принцип индивидуализации обучения, организую выявление одаренных, творчески мыслящих учеников. Использую разнообразные формы обучения, которые носят не репродуктивный, а исследовательский характер, что приводит к развитию мыслительной деятельности и творческого потенциала учащихся. Система работы позволяет ученикам активно участвовать в олимпиадах, в предметных конкурсах, в выставках творческих работ, в которых они занимают призовые места. Организация работы в режиме инновационного урока предъявляет определѐнные требования к заданиям, которые использую на уроке: повышенный уровень сложности, проблемный и поисковый характер. Задания предполагают необходимость комплексного применения знаний и умений, которыми владеет ученик, и  стимулируют освоение им новых способов мыследеятельности.

К себе предъявляю следующие требованиям.

Во-первых, не говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать информацию, которая есть в учебнике, не повторять без необходимости ответ ученика.

Во-вторых, при любых обстоятельствах следует добиваться от учеников аргументированных ответов. Нельзя ради экономии учебного времени удовлетворяться односложными ответами учеников.

В-третьих, не произносить слов  «неправильно», «неверно»: пусть ученики сами заметят ошибку, исправят и оценят ответ товарища. Это приучает их вслушиваться в речь других людей и понимать ее, то есть развивает коммуникативные способности, без которых немыслимо существование человека в обществе.

В-четвертых, четко и точно формулировать задание, чтобы не пришлось повторять его: задание, которое озвучивается только один раз, приучает учащихся быть внимательными.

В-пятых, особенно важно, обладать способностью к импровизации. Только творческая личность может воспитать творца.

В-шестых: основная деятельность учителя не на занятии, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала и сценировании урока.

Мои достижения

 

Грамоты РУО   

Моё портфолио

 

  • Метапредметный урок          
  • «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе»  
  • «Сложные случаи словообразовательного и морфемного разбора».  
  • «Подготовка к экзамену по русскому языку и литературе (11класс, ЕГЭ), требования к реферату»,
  • «Проведение элективного курса «Слово Пушкина» (знакомство с программой),
  • «Закрепление знаний  на уроках русского языка и литературы», 
  • «Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы»,
  • Методическая копилка разработок уроков, обобщение опыта по темам:
  • Мои публикации: Образ дома как основа человеческого бытия.
  • (Обобщение опыта проведения уроков литературы по творчеству Л.Н.Толстого в 6 классе)

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы