Коротова Ирина Владимировна

сайт учителя математики

Во всем мне хочется дойти до самой сути!

Профессия: учитель матетика

Профессиональные интересы: проектная деятельность в урочное и неурочное время

Увлечения: игра на гитаре

Страна: Россия

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: город Волжский

Место работы: МБОУ лицей №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kiviir
Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать!
Коко Шанель

 

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.

Л. Толстой

О себе

Целеустремленная.

 

В 1984 году , я окончила Донецкий государственный университет по специальности « математика» .

    Педагогический стаж 22 лет, Работаю В МОУ лицее №1 9 лет. Имею первую квалификационную категорию с 01.01.2004г.

    Освоила  программу длительного обучения « Теория и методика преподавания математики» в 2008 году , на курсах повышения квалификации в Волгоградском государственном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования , «Компитентность учителя математики: профессиональной деятельности» в 2011 году  на курсах повышения квалификации в Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования

    Реализация образования в современных условиях требует от учителя творческого подхода , как в выборе программы обучения, так форм и методов её реализации. В работе использую примерную программу основного общего образования по математике и  среднего (полного) общего образования по математике.

     Моей основной задачей является её успешная реализация. Задачи математического образования это - овладение системой математических знаний и умений , необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому человеку в современном обществе , достаточных для изучения других дисциплин , для продолжения обучения в системе непрерывного образования;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики и их роли в познании действительности;
  • Формирование и развитие средствами математики интеллектуальных качеств личности.

   Образовательные и воспитательные задачи обучения математике  решаю комплексно, с учетом возрастных особенностей  обучающихся, специфики математики как науки и учебного предмета. При этом основным направлением в своей работе считаю развитие способностей обучающихся , а значит творчески решаю практические и педагогические задачи с различными по уровню развития способностей, интересов и состояния здоровья категориями обучающихся. Осуществляю оптимальный отбор методов , средств ,форм обучения и воспитания, создавая на уроке исследовательскую, творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечён в активный познавательный процесс, имеет возможность выразить свои собственные идеи в удобной для него форме творчески продуманной.Реализовываю личностно- ориентированный подход в обучении,  когда и обучающиеся участвуют в образовательном процессе и являются субъектами своей собственной деятельности. Ориентация на личностную модель педагогического взаимодействия с обучающимися в моей работе означает , что учитель имеет собственную систему взглядов, установок, позиций, реализуемых в общении и во взаимодействии с детьми. Но учитель сегодня не только приобщает обучающихся к основным единым математическим приёмам , требует от них однозначного восприятия информации, но и учит анализировать и интегрировать полученные знания, предлагая и ища новые разнообразные  способы решения задач. Для этого на своих уроках использую проблемные задания, которые активизируют познавательную деятельность обучающихся ; использую игровые моменты которые развивают интерес к  учению; использую групповую формы работы; «мозговой штурм» для развития и концентрации внимания и памяти ; работа с карточками и тестами развивает логическое мышление и выявляет способности обучающихся и уровень их  обученности ; творческие задания прививают интерес к предмету.  При работе использую дифференцированный подход как на уроках ,так и при составлении домашних заданий. Это помогает обучающимся поверить в свои силы утвердиться, что создаёт ситуацию «успеха».Применяю технологию проблемного обучения , которая способствует формированию диалектического мышления обучающихся ,развитию умений находить и разрешать противоречия . Обучающиеся учатся самостоятельно  изучать новый материал под руководством учителя, оценивать учебную информацию, сравнивать , сопоставлять , анализировать, формулировать собственные выводы, аргументировать и  применять полученные знания  при выполнении заданий.

Владею методикой дифференцированного обучения , метода ми и средствами обучения, обеспечивающими результативность образовательного процесса , которые делают учебный труд интересным и доступным каждому обучающемуся.Применяю тестовые задания ,которые являются наиболее эффективными средствами проверки знаний на всех этапах обучения..

    Основная тема над которой я работаю «Проектная деятельность , как один из методов формирования общеучебных  компетенций»

   Опыт моей работы был обобщён и результаты его заслушивались на заседании методического объединения .Активно принимаю участие в творческих неделях ,где делюсь опытом своей работы. Регулярно даю открытые уроки ,которые помогают реализовывать себя, искать новые формы урока, способствующие улучшению качества преподавания и дают возможность обучающимся показать свои знания, проявить творческие  способности при подготовке к данным урокам, так как выполняют индивидуальные задания творческого характера.

    Провожу с обучающимися КВН, конкурсы, эстафеты знаний , пресс-конференции, математические концерты и спектакли. Данные мероприятия создают благоприятные условия для раскрытия личностного потенциала обучающихся ,повышении учебной мотивации и положительного отношения к предмету, использованию возможностей межличностной коммуникации обучающихся , развитию умения сотрудничать, проявлять смекалку, эрудицию, убеждать и соотносить свои действия с действиями своих товарищей, служат формой контроля знаний обучающихся, углубления их знаний. Внеклассной работе уделяется большое внимание , которая на ряду с закреплением практических навыков способствует совершенствованию знаний , всестороннему развитию личности.

   Учитывая психологические особенности обучающихся при отборе содержания, методов и форм учебно - воспитательного процесса , создаю благоприятную психологическую атмосферу доверия, взаимопонимания, сотрудничества, что способствует реализации. Креативных возможностей обучающихся, совершенствованию навыков и умений, всестороннему развитию личности.

     Наиболее значительными  педагогическими результатами считаю результаты обучающихся при сдачи ЕГЭ .

    Обучающиеся регулярно принимают участие в школьных , городских олимпиадах ,научно-исследовательских конференций.

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен!

На дороге стояло старое засохшее дерево.
Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался -
ему показалось, что это стоит поджидая его стражник.
Прошел влюбленный юноша
и сердце его радостно забилось.
Он принял дерево за свою возлюбленную.
Ребенок, напуганный страшными сказками,
увидев дерево, расплакался,
решил, что это привидение,
но дерево было только деревом.
Мы видим мир такими, каковы мы сами.

Ученик спросил дервиша:
- Учитель, враждебен ли мир для человека?
Или он несет человеку благо?
- Я расскажу тебе притчу о том,
как относится мир к человеку, - сказал учитель.
"Давным-давно жил великий шах.
Он приказал построить прекрасный дворец.
Там было много чудесного.
Среди прочих диковин во дворце была зала,
где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными.
Зеркала были необыкновенно ясные,
и посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало,
- настолько точно они отражали предметы.
Кроме того, стены этой залы были устроены так,
чтобы создавать эхо.
Спросишь: "Кто ты?" - и услышишь в ответ с разных сторон:
"Кто ты? Кто ты? Кто ты?"
Однажды в эту залу забежала собака и в изумлении застыла посередине - целая свора собак окружила ее со всех сторон,
сверху и снизу.
Собака на всякий случай оскалила зубы,
и все отражения ответили ей тем же самым.
Перепугавшись не на шутку, она отчаянно залаяла.
Эхо повторило ее лай.
Собака лаяла все громче.
Эхо не отставало.
Собака металась туда и сюда, кусая воздух,
и ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами.
Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной
в окружении миллионов отражений издохших собак.
В зале не было никого,
кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред.
Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями".
- Теперь ты видишь, - заканчивал дервиш,
- мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе.
Он безразличен к человеку.
Все происходящее вокруг нас
- всего лишь отражение наших собственных мыслей,
чувств, желаний, поступков.
Мир - это большое зеркало.
Проявляй уважение к достойному уважение,
потому что он того заслуживает.
Проявляй уважение к жаждущему уважения,
потому что это совсем не сложно.
Проявляй уважение к недостойному уважения, потому что в каждом есть что-то достойное уважения.
 

Мои достижения

Победитель в номинации "Педагогический дар"  областного фестиваля презентаций педагогических проектов.

Моё портфолио

 

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.

В. Вильсон

Добавить грамоту в портфолио