Окружность круг
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Коротова Ирина Владимировна

Решение практических задач , связанных с окружностью и кругом для 5 класса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_metodicheskih_razrabotok_urokov_matematiki3.docx261.39 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработока урока математики

ФИО участника

Название ОУ

Электронный адрес, Телефон для связи

Коротова Ирина Владимировна

МОУ «Лицей № 1» г.Волжский

kiviir@mail.ru

8 906 172 42 05

Класс

Тема

УМК

5

Окружность круг

«Математика: 5 класс» под ред. С.М.Никольского

Основные дидактические цели урока:

  • повторить понятия окружности и круга;
  • развивать практические умения - пользоваться циркулем;
  • развивать логическое мышление, внимание, творческие и познавательные способности, воображение, умение анализировать, делать выводы.

Структура урока:

  • актуализация знаний учащихся
  • мотивация
  • закрепление полученных знаний в ходе решения задачи
  • итог урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

-Здравствуйте.

-Здравствуйте.

Актуализация опорных знаний:

1. Точки две соединяем –

Получается прямая.

Пальчиком ведем прямую,

Ровную, а не кривую.

2. Отрезаю ленту я -

Отрезок получается.

Где-то есть его начало,

А где-то он кончается!

3. Часть от линии возьмем

И фигуру назовем

Не куском – уж слишком резко,

А, наверное, отрезком.

4. Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый словно диск луны,

Как бабулины блины,

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

5. Если круг разломишь вдруг,

То получишь полукруг.

Это месяц в облаках

И пол-яблока в руках.

Учащиеся анализируют стихи с геометрической точки зрения ,делают выводы, находят и исправляют ошибки, формулируют определения:

1.отрезок

2. Отрезок — это часть прямой, которая ограничена двумя точками, а значит можно измерить её длину.

3.Нельзя однозначно сказать что это отрезок

4.Мячик – сфера

Колобок- шар

Колечко, венок-окружность

Блинны-круг

5.Если круг разломить , то не всегда получатся равные части .

Пол-яблока скорее похоже на  часть шара.

        

Практическая работа:

1.Мама разрешила сыну гулять не дальше , чем  20м. от дома ( 10 м = 4 клетки тетради)

2.Расстояние между домами друзей 200м. Встретятся ли друзья , если один из них прошел до встречи 30м.  , а другой 100м.?

3.Встретятся ли друзья если до встречи каждый из них прошел 110м.? Укажите место встречи.

4.Определите место встречи друзей , если расстояние между домами 200м. , до встречи друзья прошли по 110м.? Дорога расположена от домов на расстоянии 50 м.(100м = 4 клетки)

5.Где искать клад , если от точки А он находится на расстоянии не больше 3 км. , а от точки В на расстоянии не больше 5км?Расстояние между точками А и В 7км.

6.Постройте окружности   r1 = 9 см  , r2 = 5 см  с центрами в точках О1 и О2  (расстояние между центрами равно 10см) и раскрасте ту часть плоскости , где r1 < 9 см  , r2 > 5 см  .

1. Анализируют задание .Выполняют построение на готовых чертежах.

2. Не встретятся , т.к. расстояние между домами больше , чем сумма радиусов.

3.Место встречи может быть или в точке А или в точке В.

4. Выполняют построение в тетради по клеточка .Встретятся в точке А,  т.к. точка В на дороге.

. 

5. AB=7,   r1 < 9 см  , r2 > 5 см  

6. 

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке:

1. Чем мы сегодня занимались на уроке?

2.Какую цель мы перед собой ставили?

3Достигли ли мы её?

1.Решали задачи на построение окружностей

2.Показать применение на практике.

3.Да

Домашнее задание:

1.Составить задачи  прикладного характера.

2.С помощью циркуля выполнить рисунки на листе А4 и раскрасить.

Резюме

В ходе данного урока был реализован системно-деятельностный подход: наличие мотивации на каждом этапе урока; система вопросов учителя направленных на анализ; построение гипотезы; выводы учащихся.

Методическими особенностями данного урока являются (является):

  • оригинальная фабула урока;
  • оригинальный вход в урок;
  • решение таких занимательных задач помогает также воспитывать у учащихся интерес к предмету: математика уже не кажется им сухой и скучной наукой.
  • расширение кругозора учащихся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок-КВН по теме "Окружность,круг,сфера,шар" в 6 классе

Данный материал представляет собой методику проведения урока в форме КВНа. Использование данной разработки позволяет решать следующие задачи: 1) Повторить основные формулы темы(вычисление длины окру...

Открытый урок в 6 классе по теме "Окружность, круг"

основные понятия и формулы, задачи по теме "Окружнось, круг"...

Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность. Круг. Длина окружности"

Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность. Круг. Длина окружности" лучше  проводить в виде практической работы....

Окружность. Круг.

Кросворд по теме окружность и круг....

Открытое занятие элективного курса «Живая геометрия» в 5 классе на тему «Окружность. Круг».

Цель: Рассмотреть некоторые свойства взаимного расположения прямой и окружности.Задачи:1) повторить и обобщить знания об основных простейших геометрических фигурах, их изображении и формах записи;2) п...

Презентация "Некоторые сведения об окружности, круге и их элементах"

При подготовке к Экзамену необходимо повторить теоретический материал. Моя презентация поможет вспомнить свойства окружностей и их элементов....