Обобщающий урок-КВН по теме "Окружность,круг,сфера,шар" в 6 классе
методическая разработка по геометрии (6 класс) по теме

Данный материал представляет собой методику проведения урока в форме КВНа. Использование данной разработки позволяет решать следующие задачи: 1) Повторить основные формулы темы(вычисление длины окружности и площади круга), их применение в решении задач, подготовить класс к контрольной работе. 2) Развивать навыки оформления решения задач,навыки работы с микрокалькулятором, навыки самостоятельной работы. 3) Воспитывать интерес к предмету математики,чувство прекрасного, чувство коллективизма и товарищество,взаимопонимание и уважение друг к другу. Урок проходит в виде соревнования между 3 командами. Оценивание результатов работы происходит с помощью поурочного балла на основании трёх оценок,которые получат учащиеся на уроке. Использование дополнительного материала (из истории изучения темы, знаний астрономии и применение изучаемых фигур в жизни)развивает кругозор детей и расширяет знания ребят по данной теме. Конкурс юных мастеров ковроделия показывает применение знаний темы в будущих профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_urok-kvn_v_6_klasse.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок-КВН по теме:

«Окружность, круг, сфера, шар»

(математика 6 класс).

Цель: 1. Повторить основные формулы темы

             (вычисление длины окружности и площади круга)

             их применение в решении задач, готовить класс к контрольной работе.

         

           2. Развивать навыки оформления решения задач,

               навыки работы с микрокалькулятором,

               навыки самостоятельной работы.

          3. Воспитывать интерес к предмету математики,

              чувство прекрасного, чувство коллективизма и товарищество,

              взаимопонимание и уважение друг к другу.

                                            План урока:

   Весь класс делится на 3 команды (3 ряда). Выбираются название команды, капитан, изготавливаются эмблемы каждому участнику, краткое приветствие команды.

  I команда: «Знайки»..

  Приветствие: Этот КВН ждали мы

                            По нему стосковались умы.

                            Дружно будем задачи решать,

                            Мы хотим математику знать!

  II команда: «Умники».

  Приветствие: Как же нам не веселиться,

                            Не смеяться, не учить?

                            Ведь сегодня в КВНе

                            Мы решили победить!

  III команда: «Веселые ребята».

  Приветствие: Чтобы спорилось нужное дело,

                            Чтобы в жизни не знать неудач,

                            Мы в поход отправляемся смело

                            В мир загадок и сложных задач!

   Учитель сообщает цели урока – КВН, объясняет, как будет оцениваться работа ребят (поурочный балл на основании 3 оценок, которые ребята получат на уроке).

                           

                                     I конкурс: «Разминка».

1. Математический диктант (магнитофонная запись).

               

             Цель: Вспомнить формулы темы:

       

I вариант.                                                       II вариант.

С = 2 ПR                                                        S = Пr 2

С = Пd                                                           d = 2r

                                            S = Пr 2                                                                                      C = Пd

                             П = 3,14                                                        С= 2П r

                             d = 2 r                                                            П = 3,14

     Два участника выполняют диктант на «крылышках» доски, остальные – на индивидуальных досках.

     Проверка: 1) показывают доски учителю.

                       2) меняются досками по вариантам,

                           взаимопроверка с помощью «крылышек».

     Каждый ученик получает оценку, выкладывает ее на индивидуальном табло.

 2. Устные упражнения занимательного характера. Используются фигурки математических героев В. Верхоглядкина и Степы Смекалкина (задания проецируются через кодоскоп).

   

  1) В.В. провел 11 диаметров окружностей. Потом он посчитал число проведенных радиусов, получилось 21. Прав  ли он?

                    (Ответ – светофорами).

  2) С.С. построил окружность. Провел ее диаметр АВ. Потом стер окружность. На

 листке остался только отрезок (см. рисунок). Как с помощью циркуля и линейки восстановить окружность, которую стер Степа?

                   

 

  3) Сколько секторов изображено на рисунке?

                                                                                         (Ответ 6, дети показывают с помощью

                                                                                                 индивидуальной доски)

Учитель оценивает каждую команду баллами, баллы показываются на перекидных бумажных табло.

                              II конкурс – « Конкурс умелых»

Практическая работа: Выполнить необходимые измерения, записать условие и вычислить С и S. Все записи сделать в тетради, ответы округлять до десятых.

 Цель: Повторить решение задач на примечание формул: S = ПR2

                                                                                                  S = 2ПR

                                                                                                  C = ПD

                   I вариант                                                               II вариант

  Ответы:

             I вариант                                                    II вариант

            С~30,1 см.                                                  С~25,1 см

            S~72,3 см²                                                   S~50,2 см2

Ответы ученики показывают досками (по вариантам), учитель проверяет. Самооценка.

Каждый ученик выкладывает оценку на своем табло.

Учитель называет 2 оценку каждой команде.

                                III конкурс – «Конкурс капитанов»

 Цель: Повторить решение задач на выражение d=c:П.

   Каждый капитан получает карточку с заданием и решает задачу у доски, команда решает задачу вместе с капитаном.

  I                                                      II                                                       III

С=35см                               C=28 дм                                                C=87 м

d-?                                       d-?                                                          d-?

                                       Ответы округлить до десятых

Ответ:                                 Ответ:                                                    Ответ:

d  =  11,1                               d =  8,9 дм                                                 d =  27,7 м

                                        Ответы – светофорами

Потом каждый капитан просматривает работу каждого ученика (не своей, а чужой) команды ставит ему оценку.

Учитель называет баллы каждой команде.

IV конкурс - «Конкурс художников»

    Каждая команда получает задание, которое записано на большом листе бумаги.

Задание: В рабочих тетрадях построить диаграммы: Посевные земли в звене фермера.

 Кокина Н.В.                                  Засовина А. В.                           Масленникова М.А.

            в прошлом сезоне были распределены следующим образом

 Зерновые 50%                          Зерновые 30%                            Зерновые 40%

 Бахчевые 30%                           Бахчевые 40%                           Бахчевые 30%

 Пары 20%                                  Пары 30%                                  Пары 30%

      Проверяет учитель, проходя по рядам, и дает оценку каждой команде

    Ответы – готовые рисунки с обратной стороны этих листов с заданиями.

Перед выполнением задания учитель говорит цель: повторить круговые диаграммы и показывает лучшие работы ребят по этой теме.

                  V конкурс – « Проверка домашнего задания»

 Цель: Применяя дополнительный материал, развивающий кругозор детей, расширить знания ребят по данной теме.

   Каждая команда готовит сообщение с демонстрацией наглядных пособий и принадлежностей.

I команда: «Из истории изучения темы» (показываются портреты Архимеда, Эйлера,                                          

дополнительная литература в изученной теме).

II команда: «Окружность, круг, шар вокруг нас»

               (показывается посуда, мяч, колонны зданий).

III команда: «Окружность, круг, шар в астрономии» (показываются глобусы Земли, Луны, параллели, меридианы, модель солнечной системы).

Каждая команда получает баллы.

                VI конкурс – «Конкурс юных мастеров ковроделия»

                  (групповая работа: I - 2 гр, II – 1 гр, III – 2 гр.)  

   Каждая команда получает конверты с заготовками кругов и секторов разных цветов и размеров. Задание: изготовить модель узора, применяемого в ковроделии, приклеив кружочки на белый лист бумаги.

Цель: Применение знаний темы в будущих профессиях.

  Задание выполняется под музыку. Как только музыка закончилась, задание закончилось.

  Модели вывешиваются на доску и оцениваются всем классом.

  Подводятся результаты работы каждой команды, определяется команда победителей.

Каждый ученик получает среднюю оценку за урок.

   Домашнее задание: п.             к.р.

Изготовить «Мозаичный узор».

Итоги урока:       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартные уроки.Обобщающий урок - игра по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс.

В этой работе рассматривается пример нестандартного урока ( обобщающий урок по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс). Если учитель работает по учебнику Н. И. Сонина, то такой урок можно проводить...

Обобщающий урок по сказкам А.С. Пушкина 5 класс (урок-викторина)

Методическая разработка по сказкам А.С.Пушкина для 5 класса. Урок разработан с учётом возрастных особенностей детей....

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс (урок-игра)

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс.Цель урока: в игровой форме систематизировать и обобщить знания учащихся о многообразии растений на Земле; об отличительных признаках растений разл...

Презентация к уроку химии "Обобщающий урок по теме «Теоретические основы химии»"11 класс

Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков, полученных при изучении строении атомов химических элементов, изменении их свойств по группе и периоду....

ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса

Данный урок был разработан  для  конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения  и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия....