Главные вкладки

    ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса
    план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

    Данный урок был разработан  для  конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения  и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Усова Светлана Фёдоровна, учитель истории и обществознания

    МБОУ «СОШ № 3» г. Сосногорска

    Конспект  открытого повторительно-обобщительного урока

    по истории  Древнего мира в 5 классе

    по теме: «Путешествие по Древней Греции»

    по учебнику  Вигасина  «История Древнего мира»

         Цель и   задачи:

    • повторение и обобщение знаний   по истории Древней Греции
    • продолжение формирования умений работать с исторической картой, линией времени,    логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения
    • продолжить воспитывать   в детях чувство прекрасного, первые представления  об общечеловеческих ценностях, связав изученный материал с реалиями современности.  

    Оборудование:  1. Мультимедийный  проектор, 2.Экран  3. Компьютер

      4.Презентация  «Путешествие по Древней Греции», 5.карта «Древняя  Греция    в IV веке до н.э.», 5.дидактический материал (карточки  с датами, терминами), 6. изображение греческого корабля   с магнитом, 7.кувшин,8. блюдце, 9.фасоль белого и черного цветов по 30 штук, 10. магнитики. (по желанию возможна подзорная труба, учитель может облачиться в форму моряка или греков, запись морского прибоя, крики чаек)  

          Оформление доски:  1.Название темы урока. 2.План урока. 3.Линия времени.

          Основные понятия: государство, полис, архонты, ареопаг, демос, демократия.

    Ход урока: Повторение и обобщение материала по истории Древней Греции.

    1.Орг. момент (3 минуты)

    2.Географическое положение Древней Греции и природные условия, занятия

    ( работа с картой). Религия. (5 минут)

    3.Основные периоды. Основные события (работа с лентой времени, с датами) (6-8  минут)

    4. Физкультминутка. «На корабле» (1-3 минутки)

     Афины.  Демократия. Войны.  Культура. (работа с терминами)(7 минут)

    5.Подведение итогов: обобщение: Прав ли  В.Г. Белинский? (работа в тетрадях) 1-3 ответа зачитываются, а все остальные сдают для оценивания. Оценивание работы учащихся на уроке. Запись домашнего задания. (15 минут)

    6. Рефлексия  (голосование фасолью) (3 минуты)

       (  слайд №1 презентации)

    Учитель:  Здравствуйте! Садитесь! Сегодня мы с вами совершим путешествие в Древнюю Грецию на корабле. Как – то, один из известных людей – В.Г.Белинский  сказал, что «на почве Древней Греции и Рима выросло новейшее человечество». Прав  ли он? Сегодня нас будет  интересовать, данный вопрос относительно Древней Греции.  Вот об этом поразмышляем  позднее. А пока  приглашаю всех на триеру! И в полный  вперед! Ты, штурвал крутись, крутись! В Древней Греции окажись!

    (   слайд №3)

    Учитель: (Всматриваюсь в трубу) Вижу землю! Ура! Мы в Греции!  Покажите на карте территорию Древней Греции и дайте характеристику географического положения.(ответ) (На магнитике прикрепляю изображение кораблика.)

    Учитель:     Расскажите о природных условиях в Древней Греции.(ответ)

    Учитель:     Чем занимались древние греки? (ответ)

    Учитель:     А сейчас давайте  вспомним  самые основные события из истории  Древней Греции. (показываю таблички с датами) (ответ) (Первую табличку прикрепляю сама,  на линию времени, а остальные  прошу детей. (II тыс.до н.э.,1200 г. до н.э., 776 г до н.э.,594 г. до н.э., 490 г. до н.э., 480 г.до н.э.,338 г. до н.э.,334 г. до н.э.,325 г. до н.э.)

    Учитель:  Как вы думаете какие периоды можно выделить из истории  развития Древней Греции? (ответы)

    Учитель:   (слайд №4)   Скажите, а откуда ученые  узнали о Крито-микенском периоде в развитии Древней Греции? (ответ)

    Учитель:  (слайд №5) Троянская война так же относится к данному периоду. В каком произведении говорится о Троянской войне? Кто автор? О чем эти произведения?

    Учитель:   В произведениях Гомера встречаются  названия различных богов. О чем это говорит? (ответ) (слайд №6)

    Учитель:     Следующий период в историю вошел под названием «Темные века». После того как на острове  Фарос (Фара)  произошло извержение вулкана, греческая цивилизация погибла, племена  дорийцев ушли вглубь  материка. Потребуется несколько столетий, чтобы вновь возродиться из пепла.  Но об этом, после физкультминутки.

    Учитель  Греки были удивительными мореходами. И  сейчас  у вас есть возможность насладиться этим удивительным занятием.(физкультминутка) Встаньте. Закройте глаза. Представьте себя на греческом корабле. Итак  мы отчаливаем (звучит фонограмма «шум моря»)   Ласково светит солнце. Шумит морской прибой. Крики чаек. Подул свежий ветерок, и закачались волны, и мы вместе с ними. Поднимаем ручки вверх, как волны и опускаем. Поднимаем и опускаем.  Набежавшая волна ударила в борт корабля. Подняли ручки вверх и наклоняемся вправо-влево, вправо-влево. Воздух наполнен силой, красотой, здоровьем. Мы вдыхаем, и становимся сильнее, умнее, бодрее.   Но вот наш корабль причаливает к берегу. Открываем глазки. Прошу всех сесть.

    Учитель:      (слайд №8)(всматриваюсь в трубу) Но, что это за порт? Куда это мы попали? Что вы знаете о нем? (ответ)

    Учитель:  А куда же ведет дорога из порта Пирей?  (слайд №9)(ответ)Правильно, в  Афины..  Расскажите как был устроен город.

    Учитель:  А что вы знаете о районе гончарных мастерских. (слайд №10)

    Учитель:  А чем славился Акрополь? (слайд №11)

    Учитель:   А что знаете о Агоре.  (слайд №12)

    Учитель:   Афины – это крупнейший греческий полис. Серьезные перемены произошли в Греции в классический период развития. Давайте все вместе вспомним   эти изменения. ( показываю табличку с терминами, именами  (Перикл, Солон, демократия, демос, граждане, законы, народное собрание, архонты, и др)

    Учитель:    И, конечно самые большие перемены произошли в области культуры. Что такое культура? (ответ)  (слайд № 14) Расскажите об образовании древних греков. ( палестра, гимнасия, школа, педагог)

    Учитель:     (слайд №15) Скульптура. Что вы знаете о скульптуре в Древней Греции?

    Учитель:      (слайд №16)  Театр. Что вы знаете о театре?

    Учитель:     Перечислите достижения греков. (ответ)  

    Учитель:     Действительно, грекам удается  достичь многого (слайд№17)

    Учитель    Так  можно ли согласиться с высказыванием Белинского; «На почве древней Греции выросло новейшее человечество»?  Подумайте и запишите свои размышления в тетрадь. Подумайте, пользуемся ли сейчас тем, что изобрели древни греки? А в городе Сосногорске? (работа в тетрадях)

    Учитель:  Итак, давайте послушаем, что у вас получилось. (ребята зачитывают ответы)

    Учитель  Белинский оказался прав, заявивший, что все человечество выросло на почве Древней Греции. Мы с вами выяснили, что многое из того что изобрели древние греки  используется современными людьми. И даже до нашего  небольшого северного  городка дошли достижения неутомимых путешественников-греков.

    Учитель: Ты, штурвал крутись, крутись, снова в классе окажись. Путешествие по Древней Греции подошло к завершению.(сообщаю ребятам оценки) Откройте дневники, поставьте оценки и  запишите  домашнее задание. А домашнее задание будет следующим: необходимо составить путеводитель по древней Греции, указать те места, которые вам особенно запомнились, и чтобы вы посоветовали посетить путешествующим по Древней Греции

    Учитель:     И в завершении урока хотелось узнать, понравился урок или нет. А раз, у нас сегодня была тема связанная с Древней Греции, поэтому предлагаю голосовать. Если вам урок понравился, то вы берете белый камешек (фасоль) и опускаете в кувшин, ели нет, то черный и тоже опускаете в кувшин.(идет голосование, подсчет)  

    Учитель:  Итак, наш урок завершен. Благодарю всех за внимание!  (слайд №19)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по Истории Древнего мира "Греческие полисы и Великая колонизация", 5 класс

    На уроке организуется самостоятельная работа учащихся по изучению. нового материала с применением технологии индивидуализированного обучения и ИКТ....

    Разработка урока по Истории Древнего мира "Хозяйственное развитие Греции в V веке до н.э.", 5 класс

    На уроке организуется самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала по технологии индивидуализированного обучения и ИКТ....

    Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе "Природа Греции. Греки и критяне"

    Конспект урока  к начальному знакомству с разделом "Древняя Греция", в соответствии с ФГОС...

    Проект урока по истории древнего мира "Древняя Греция. Греки и критяне".

    Данный урок по истории представляет собой технологическую карту деятельности учителя и учащихся. Урок соответствует всем требованиям ФГОС второго поколения....

    Презентация к уроку по истории древнего мира "Древняя Греция. Греки и критяне".

    Данная презентация составлена к уроку истории древнего мира в 5 классе. Она отражает все задания урока, наглядный материал....

    Разработка урока по истории Древнего мира по теме «Возникновение театра» для 5 класса.

    Разработка урока может использоваться в 5 классе при изучении темы «Возникновение театра».В уроке можно использовать постановку небольшой сценки, а так же провести связь с современным теат...