Клемина Рамия Галиевна

сайт учителя физики и математики

«Во всём мне хочется дойти до самой сути»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: оптимальное использование ЭОР в преподавании физики, изучение методики подготовки к ЕГЭ

Увлечения: все что приносит радость, заряжает позитивом

Регион: Республика Татарстан

Место работы: МБОУ "Олуязский лицей"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/klemina-ramiya-galievna
"Глядя на мир нельзя не удивляться"
К. Прутков

1. Общие сведения.

  • Образование: Елабужский государственный педагогический институт, 1987, учитель физики и математики
  • Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ: -33/3
  • Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма:  Нагрудный знак "Заслуги в образовании", Грамота МО и НРФ

2. Повышение квалификации: 2014, " Актуальные проблемы введения ФГОС ООО в образовательном учреждении"

3. Моя педагогическая концепция:   Создаются новые технологии, разрабатываются новые методики преподавания, появляются нестандартные формы проведения уроков, вариативные программы и учебники и т. д. Быстрым темпом развиваются компьютерные технологии. Успех в обучении  во многом зависит от мастерства учителя и учета индивидуальных способностей обучающихся. Особенно актуальна проблема  развития творческих способностей учащихся с использованием новых информационных технологий в развитой образовательной информационной среде в связи с этим не вызывает никаких сомнений. Творческая деятельность –  это старт к профессиональной карьере.Появились новые подходы к извечным проблемам: как и чему учить.

Цель моей методической системы - воспитание активной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями, способной включаться в самостоятельный поиск, делать собственные открытия, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат.

Задачи инновационной деятельности:

  • помочь учащимся в создании единого мировозрения в процессе изучения физики;
  • развивать творческую инициативу ученика,
  • воспитывать в ученике уверенность в себе, коммуникативные способности, осознание того, что путь к профессиональной карьере лежит через творческую деятельность.

Пути решения поставленных задач  - это оптимизация образовательного процесса посредством использования инновационных технологий: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, технологии деятельностного обучения; метода проектов.

 Их сочетание и системное применение позволяют формировать  следующие компетенции:

  • информационную - способность грамотно выполнять действия с информацией; коммуникативную - способность вступать в общение с целью быть понятым;
  • социальную - способность действовать в социуме с учётом позиций других людей;
  • предметную - способность применять полученные знания на практике.

Ведущую роль отвожу проектной технологии, способствующей созданию условий для формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью; повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; развития  индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании; более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности учащегося; изменения роли учителя в образовательной среде.

Для достижения  качественных, стабильных результатов в обучении, использую в своей работе элементы нескольких  педагогических  технологий:

  • развивающее обучение;
  • проблемное обучение;
  • разноуровневое обучение;
  • коллективную систему обучения;
  • исследовательские методы в обучении;
  • проектные методы обучения;
  • технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
  • обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии и др.;

Я целенаправленно создаю условия для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Моя воспитательная система направлена на развитие личности ученика,  максимальное раскрытие личностного потенциала ребёнка, формирование мотивации к самореализации и личностным достижениям, подготовку к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, успешной социализации выпускника  в современном обществе. Цель воспитательной системы - воспитание социально активной личности через осознание собственной значимости и самоценности и необходимости участия в жизни общества.

  На уроках физики создаются благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности каждого ученика посредством использования здоровьесберегающих технологий и создания ситуации успеха для ребенка. Учитываются возрастные и индивидуальные особенности школьника, уровень его развития и образовательных достижений. Проводится педагогическая диагностика, позволяющая определить уровень сформированности предметных компетенций.

 Формирую у учащихся  здоровый образ жизни, осознанное отношение к своему здоровью как  духовно-нравственной ценности, организую учебный процесс в соответствии с санитарными нормами и правилами, развиваю двигательную активность учащихся,  чередую различные виды деятельности, провожу «физкультминутки», рационально использую время на различных этапах урока. Домашнее задание не превышает объёма классной работы и носит дифференцированный характер.  На уроках решаю воспитательные задачи посредством организации коллективной творческой деятельности учащихся, работы в парах, индивидуальной работы, привлекая учащихся к постановке общей и частной (личностно значимой) целей. Уроки-лекции, семинары, зачёты, конкурсы, экскурсии, творческие мастерские, уроки самостоятельной творческой работы  прочно вошли в мою методическую систему.

Проектная деятельность   – это возможность объединить в одном творческом мероприятии всех участников общеобразовательного процесса. 

 Анализируя практику своей работы, убеждаюсь, что нельзя ввести в абсолют какой-либо единственный метод, приём или даже целиком технологию, необходимо использование разнообразных форм, методов, приёмов и средств обучения. В зависимости от типа урока и его цели комплексно применяю разнообразные методы и приёмы.

Я стремлюсь обеспечить самостоятельную познавательную активность учащихся в освоении нового материала именно на  уроке, а не дома, стимулирую мыслительную активность, поисковую деятельность, умение осуществлять самоконтроль и самооценку результатов, весь учебный процесс стараюсь строить с ориентировкой на развивающее обучение.

Целенаправленная работа по формированию стойкого интереса к предмету, применение активных форм обучения приносит свои плоды. Все приведенные приемы были многократно практически апробированы на уроках, имели положительный результат в формировании как кратковременного, так и устойчивого интереса к изучаемому материалу и всего предмета в целом, что в конечном итоге способствовало повышению продуктивности, эффективности урока, раскрытию, реализации и развитию индивидуальности учащихся.

 

 

О себе

Учитель первой категории с 26-летним стажем педагогической работы. Высоко моральная, культурная, быстро обучаемая, ответственная, пунктуальная, творческая. Стремление реализовать творческие возможности, передать морально-духовные качества детям, обогатить мир умным высоко духовным подрастающим поколением.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Мои книги дали мне путевку в жизнь, обучали основам большинства наук, дали представление обо всем окружающем нас мире.

Моё портфолио

У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт учителя или портфолио учителя.

 

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

 

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

 

Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

 

Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.

Добавить грамоту в портфолио