Сухарева Людмила Николаевна

мой сайт

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: видеозанятия

Увлечения: спорт

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г. Благодарный

Место работы: ГКС(К)ОУ№6 VIII вида

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/klf-0
«Что значит и что могут дать (эти) несколько часов правильной речи среди целых суток неправильного разговора! Буду все время постоянно следить за собой….. Превращу жизнь в сплошной урок! Таким путем я разучусь говорить неправильно.»
К.Станиславский

Говорить нужно правильно, красиво, грамотно.

О себе

Работаю учителем-логопедом 18 лет. Свою работу люблю. Я успешно применяю в учебном процессе рекомендации кандидата педагогических наук В.Н. Мозгова « Основы олигофренопедагогики», Л.В.Выгодского «Единство закономерностей нормального и аномального развития», элементы современных педагогических технологий: С.Н. Лысенковой (большие и малые  опоры, комментированное управление), В.К.Дьяченко (коллективные формы работы). Знаю психологические и клинические особенности учащихся с интеллектуальной недостаточности, владею методами диагностики, что дает ей возможность изучить  потенциальные возможности умственно отсталых учащихся с последующим включением каждого в процесс познавательной деятельности.

В работе по исправлению дефектов речевого развития использую современные коррекционно-развивающие методики поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина.

Использую различные формы психолого-педагогической диагностики и прогнозирования. В процессе логопедической работы широко использую схемы, муляжи правильной артикуляции звуков, игровые упражнения, технические средства обучения.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Толстой "Война и мир"

Мои достижения

 

1. Сертификат  за участие в Первом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе» и публикацию образовательного материала «Интегрированный урок чтение + логопедия«Четыре желания» по К.Ушинскому» в Интернете, по адресу: www.edu-reforma.ru.от 07 апреля 2011 года, выдан Международным Институтом Развития «ЭкоПро». Факультет «Реформа образования».

2. Почетная грамота  Министерство Образования Ставропольского края за большой вклад в развитие системы специального образования края, внедрения современных технологий коррекции нарушений речи, высокий профессионализм от 15сентября 2008 года № 29-н.

3. Грамота за участие в проекте «Источник знаний», выдан 22 декабря 2012 года № 2367696-1319-2.

Моё портфолио

 

Думала ли я, что когда-то стану учителем? Нет. С детства я мечтала стать врачом, хотя ни учителей, ни врачей в семье тогда не было. И вот я – учитель-логопед, а за спиной так незаметно промчались 15 лет педагогического стажа.Долгим был мой путь в профессию учителя- логопеда, но сегодня я с уверенностью могу сказать, что занимаюсь любимым, интересным, важным и полезным делом, своим делом, и поэтому я счастливый человек. Но, тем не менее, очень часто по - прежнему задаю себе вопрос: « А все ли возможное я делаю, чтобы помочь своим воспитанникам? Нужна ли им моя помощь?».  А работаю я с особенной категорией учеников, называемых сегодня детьми с особыми образовательными потребностями. Мои воспитанники не участвуют в предметных олимпиадах, не добиваются высоких результатов в интеллектуальной деятельности. Главное в обучении детей с интеллектуальным недоразвитием - социальная адаптация в обществе. Учитель-логопед играет в этом значительную роль. Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода. Несмотря на все сложности профессии, работу свою люблю и не представляю без неё своей жизни. Что это значит? Это значит, что когда заканчивается рабочий день, ты не перестаёшь быть учителем-логопедом и думаешь о детях и их проблемах, о программах и планах, о занятиях и методических мероприятиях. И это тоже делает меня счастливой! А самое главное - это осознание того, что ты делаешь важное и полезное дело. Моя работа в коррекционной школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития у учащихся с проблемами в развитии. Нарушения речи у учащихся с проблемами в развитии являются очень распространёнными и имеют стойкий характер. Эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие учащихся с проблемами в развитии,  на эффективность ихобучения.Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи у учащихся с проблемами в развитии способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальной адаптации учеников коррекционной школы.Трудно, но в тоже время интересно работать с такими детьми, независимо от их развития и уровня интеллекта. Коррекционная работа идет порой очень сложно, медленно. Но учатся не только мои воспитанники, вместе с ними учусь я сама – выдержке, терпению, пониманию, отзывчивости, доброте. Терпение и оптимизм – две важнейшие составляющие в работе с такими детьми. Желаемый результат будет не скоро, но по крупицам изо дня в день мы к нему идем. И как приятно видеть результат ежедневной, кропотливой работы, как приятно видеть родителей, радующихся результатам и успехам своего  ребенка и говорящим от всей души тебе «спасибо».

     А как радуются сами учащиеся своим маленьким победам! Они смогли, сумели!

Именно в эти минуты понимаешь важность своей профессии и в душе говоришь:

«Учитель-логопед – звучит гордо!

    

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы