Климова-Мацыевская Валентина Александровна

"сайт учителя начальных классов"

Уча других, я учусь сама.

Профессия: учитель начальных классов, учитель-логопед.

Профессиональные интересы: Работа с ИКТ, одарёнными детьми, внеурочная деятельность.

Увлечения: Кулинария, дизайн, туризм.

Регион: Томская область

Населенный пункт: село Октябрьское, Томский район.

Место работы: Томская Область, Томский район, село Октябрьское МБОУ "Октябрьская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/klimova-matsyevskaya-valentina-aleksandrovna
На свете ни единому уму, Имевшему учительскую прыть, Глаза не удалось открыть тому, Кто сам не собирался их открыть.
Игорь Губерман (р. 1936)

Ещё учась в школе, я поняла, что моё призвание – стать учителем. Ни  на минуту я об этом не пожалела. Я живу работой, живу своими учениками, год от года я молодею вместе с ними. Смотрю на себя в зеркало и не узнаю стоящую напротив женщину,  ведь в душе,  я совсем молодая девчонка, иногда озорная, иногда уставшая, иногда очень серьезная и даже строгая. Я испытываю радость и гордость от того, что я учитель! Я не согласна с теми,  кто говорит, что учителем нужно родиться. Учительство  -  это   творчество, что означает творить. А  возможно  ли родиться с этим умением?  Это приобретается в течение жизни. А значит,  настоящий учитель  - это творец,  готовый нести свою миссию  всю свою жизнь,     готовый отдать  себя без остатка ученикам.                                                  

 Учитель в жизни каждого человека занимает главное  место. От него во многом зависит, сможет ли ученик реализовать свои способности, возможности, найти себя, свой смысл жизни. Меня гораздо больше, чем  познавательные цели,  волнует вопрос:  удалось ли мне воспитать душу ребенка.                    

Существует неверное суждение, что излишняя  доброжелательность портит детей: они утрачивают всякую сдержанность, за доброту платят непослушанием и не боятся наказаний. Я полностью не согласна с таким мнением и считаю, что учитель должен быть добрым и дети будут отвечать ему тем же. Именно тогда каждый урок, каждая встреча учителя и учащихся превратится в праздник. Я очень стараюсь, чтобы дети, которых я учу, тоже любили меня. Любовь способна творить. Это она учит детей быть добрыми и милосердными, возбуждает живой интерес к знаниям, воспитывает постоянное желание самосовершенствоваться. Несомненно, я стараюсь быть требовательна к себе: стремлюсь сделать свои уроки интересными.                                                 Настоящий учитель должен хорошо знать свой предмет, использовать эффективные технологии, постоянно совершенствовать себя, но  главное - он не должен быть равнодушным к судьбам своих учеников. Без любви и уважения к детям не может быть хорошего учителя. Я считаю, что настоящий учитель должен любить детей, но не безотчётной, а умной любовью,  той,  которая соединена с мудростью. Я считаю, что школьная жизнь – это не помощь в овладении какими-то знаниями, не подготовка к будущей жизни. Это и есть сама жизнь. И какой мы сделаем её  для наших учеников,  зависит только от учителя. Я знаю, что каждый ребёнок – индивид, и не стараюсь найти к нему какой-то подход, я просто живу  вместе с ним в нашем общем мире. У каждого учителя есть цель. Но только настоящий учитель сможет проявить её во всём, даже в самом незначительном. Важно помнить, что настоящий учитель будет выбирать средства,  с помощью которых он её достигнет. Моя цель -  учиться самой и учить детей видеть добро в людях. А для этого  надо уметь быть открытым и терпимым к ним. Ведь многие дети мечтают стать предпринимателями, бизнесменами, певцами и актёрами, но только единицы сидят на уроках своего любимого учителя и представляют себя на его месте, чтобы через много лет встать у доски и так же зажигать огонь в сердцах!                                                    Каждый человек, проходя свой жизненный путь, задумывается о выборе своего призвания, своей профессии. И сейчас, оглядываясь назад, я нисколько не жалею о своём выборе.                                                                                                                                                                                                                                                                     Я люблю свою профессию за её уникальное свойство: она позволяет нам видеть и любоваться духовным ростом своих учеников, через годы встречаться с ними, ставшими взрослыми достойными людьми.

О себе

Моя мама в детстве  мечтала стать учителем. Но смерть отца разрушила её планы. Нужно было помогать,  ведь в семье мама-самая старшая. Уплыли её мечты по многоводной сибирской реке.  

Прошли годы, мама закончила Томское училище связи № 6 , вышла замуж и родила двух прекрасных дочерей.

Валентину, на одном берегу Оби , в посёлке Могочино, Молчановского района и Наталью на другом, в посёлке Нарга, Молчановского района. 

Весь свой педагогический опыт, любовь и доброту, мама вложила в нас с сестрёнкой. Журналы "Семья и школа" были её настольными журналами. 

Воспитывала в строгости, поплажек не давала и спрашивала как со взрослых. Учила быть добрыми, справедливыми и творческими натурами.

На площадке, мы с сестрой,  могли собрать вокруг себя много ребятишек и завести их  интересной игрой. Летом, по месяцу,  работали в детском саду. Учительская хватка, любовь к детям  и организаторские способности передались нам от мамы. 

Прошло много лет. Выросли озорные и неугомонные девчонки. Получили по два педагогических образования.

 И теперь Валентина Александровна работает учителем на одном берегу Томи,  в селе Октябрьском,  Томского района уже 26 лет, а  Наталья Александровна, в посёлке Моряковский затон, на другом, вот уже  24 года.

 Своим успехам,  множеству  грамот и дипломов, любви детей и признанию  родителей, коллег, мы обязаны только маме.  Спасибо, Тебе, Родная! 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко

журнал "Семья и школа"

Мой взгляд на мир

 

Ещё учась в школе, я поняла, что моё призвание – стать учителем. Ни  на минуту я об этом не пожалела. Я живу работой, живу своими учениками, год от года я молодею вместе с ними.

Смотрю в зеркало и не узнаю стоящую напротив женщину,  ведь в душе,  я совсем молодая девчонка, иногда озорная, иногда ветреная, иногда очень серьезная и даже строгая.

Я испытываю радость и гордость от того, что я учитель! Я не согласна с теми,  кто говорит, что учителем нужно родиться. Учительство  -  это   творчество, что означает творить.

А  возможно  ли родиться с этим умением?  Это приобретается в течение жизни. А значит,  настоящий учитель  - это творец,  готовый нести свою миссию  всю свою жизнь,     готовый отдать  себя без остатка ученикам.        

                   Учитель в жизни каждого человека занимает главное  место. От него во многом зависит, сможет ли ученик реализовать свои способности, возможности, найти себя, свой смысл жизни. Меня гораздо больше, чем  познавательные цели,  волнует вопрос:        

   удалось ли мне воспитать душу ребенка.  Настоящий учитель должен хорошо знать свой предмет, использовать эффективные технологии, постоянно совершенствовать себя, но  главное - он не должен быть равнодушным к судьбам своих учеников.

 Без любви и уважения к детям не может быть хорошего учителя. Я считаю, что настоящий учитель должен любить детей, но не безотчётной, а умной любовью,  той,  которая соединена с мудростью.  

    Я считаю, что школьная жизнь – это не помощь в овладении какими-то знаниями, не подготовка к будущей жизни. Это и есть сама жизнь. И какой мы сделаем её  для наших учеников,  зависит только от учителя.

Я знаю, что каждый ребёнок – индивид, и не стараюсь найти к нему какой-то подход, я просто живу  вместе с ним в нашем общем мире.                                                                                                                             

У каждого учителя есть цель, великая цель. Но только настоящий учитель сможет проявить её во всём, даже в самом незначительном.

Важно помнить, что настоящий учитель будет выбирать средства,  с помощью которых он её достигнет. Моя цель -  учиться самой и учить детей видеть добро в людях. А для этого  надо уметь быть открытым и терпимым к ним.

Мои достижения

 

  • Благодарственное письмо управления образования Администрации Томского района за отличную организацию научно-исследовательской работы с учащимися и подготовку призёров VI научно-практической конференции школьников Томского района "Юные исследователи". 2006г. Г.И. Мильто
  • Почётная грамота управления образования Администрации Томского района, райкома профсоюза работников народного образования "За многолетний и добросовестный труд, творческое отношение к работе, успехи в воспитании и обучении подрастающего поколения" 2007г. Г.И. Мильто, Е.В. Соколовская.
  • Диплом фестиваля педагогических идей "Открытый урок" за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале "Открытый урок" 2009г. А.С. Соловейчик.  Публикация. Диск.
  • Диплом фестиваля педагогических идей "Открытый урок" за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале "Открытый урок" 2010г. А.С. Соловейчик.  Публикация. Диск.
  • Сертификат удостоверяет, что Климова В.А. является членом Педагогического клуба Первое сентября"
  • Диплом "Мирный атом глазами детей" в рамках областного проекта "Чудо-Атом" за победу в конкурсе творческих работ" 2007г. Г.П. Хандорин
  • Благодарственное письмо начальника департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды  Томской области "За подготовку победителей и участников областного экологического конкурса " Мир, в котором я живу" Ю.В. Петров, А.М. Адам
  • Благодарность РОУ " Октябрьская СОШ" Томского района " За участие в конкурсе фотографий лидеров детских объединений ДОТР " Радуга" "Хочу рассказать вам о ..."
  • Благодарность РОУ "Октябрьская СОШ" Томского района " За участие в районном конкурсе уголков по ПДД"
  • Диплом управления образования администрации Томского района за 3 место в районном конкурсе сочинений "Письмо водителю" в рамках программы "Внимание дети" 2010г С.Н. Ефимов.
  • Диплом областного государственного учреждения Рцро за подготовку ученицы 3 класса Давыдченко Полины, занявшей 3 место в областном этапе Всероссийского конкурса в номинации "Лучшее стихотворение" 2012г. Н.П. Лыжина.
  • Сертификат  Детского центра "Добрята" редакция всероссийской газеты "Добрята"  участника всероссийского проекта "Мы строим добрый мир" 2011г Т.В.Горчакова.
  • Сертификат департамента общего образования Томской области ОГБОУ "Томский государственный педагогический колледж" за участие в областном Фестивале детских творческих работ "Мой учитель самый лучший", посвящённый 90-летию ТГПК. 2012 О.В. Маркова
  • Благодарность администрации МОУ "Октябрьская СОШ" Томского района за высокий уровень организации отдыха детей в летнем лагере "Солнышко" 2009 год. В.К. Шабанова
  • Сертификат за участие в конкурсе методических разработок "Формы деятельности классного руководителя, воспитателя по духовно-нравственному, гражданско - патриотическому и морально-этическому направлениям воспитательной деятельности" 2009 г А.И. Купцов, Н.В. Колесников
  • Диплом центра развития одарённости за подготовку призёра Всероссийского "Молодёжного чемпионата "Старт" 2012г. П.А. Шевченко.
  • Грамота  МБОУ "Октябрьская СОШ" Томского района за доброту, терпение, неустанный труд, заботу, творческий подход и активную жизненную позицию. 2012г. В.К.Шабанова.
  • Благодарность за подготовку участников Районного фестиваля проектов "Найди себя!" 2012г С.Н. Ефимов. А.А. Терещенко.
  • ТОИПКРО Сертификат выступления  для слушателей областных курсов повышения квалификации" Актуальные вопросы введения ФГОС начального образования" по теме "Работа с одарёнными детьми" 2012г. Е.Н. Камбулина.
  • Сертификат участнику XIII Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых учёных "Наука и образование". Секция "Проблемы дошкольного, начального, социального и профессионально-педагогического образования на современном этапе" Публикация. 2009г. Г.Ю. Титова
  • Почётная грамота управления образования Администрации Томского района, организационный комитет районной научно-практической  конференции школьников, посвящённой 150-летию В.И. Вернадского, за участие в экспертной комиссии.2013г С.Н. Ефимов, А.А. Терещенко.
  •  
  • Почётная грамота управления образования Администрации Томского района, организационный комитет районной научно-практической  конференции школьников, посвящённой 150-летию В.И. Вернадского, за подготовку обучающихся к конференции. 2013г. С.Н.Е фимов, А.А. Терещенко.
  • Сертификат Туганского учебно-образовательного округа III открытых педагогических чтений за работу в секции "Развитие одарённости детей" Тема выступления: "Работа с одарёнными детьми на начальном этапе"  Публикация.2011г.  
  • Сертификат  Туганского  учебно-образовательного укруга IIIоткрытых педагогических чтений за работу в секции "Многообразие видов педагогической деятельности по развитию детей в начальной школе" Тема выступления:" Устранение нарушения письма у младших школьников." Публикация.2012г.
  • Сертификат Туганского учебно-образовательного округа III открытых педагогических чтений за работу в секции "Начальные классы". Тема выступления : "Эффективные методы и приёмы обучения чтению" Публикация 2013г. 
  • Благодарность УО администрации Томского района за плодотворную, творческую работу в сфере общего образования, профессиональное мастерство и по результатам работы в 2012-2013 уч.г. С.Н. Ефимов. А.А. Терещенко.

Моё портфолио

Результаты педагогической деятельности

         Цель моей педагогической деятельности - воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, создание условий для развития гармоничной, нравственно-совершенной, социально-активной и саморазвивающейся личности.  Преподавание веду на основе государственных программ и стандартов образования. УМК "Школа России".  Обучение провожу через систему специализированных заданий, при использование различных педагогических приемов: активное слушание, мозговой штурм, метод ассоциаций, прогнозов, проблемных ситуаций, использование ИКТ. Развитию логического мышления способствует исследовательская деятельность, применяемая на уроках и внеурочной деятельности.  Применяю: КСО (коллективный способ обучения) или групповую работу, игровые технологии, метод проектов, т.к, именно они позволяют ученику проявить творческую самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Технологии проектного и исследовательского обучения вызывают необходимость взаимодействия учащихся в ходе решения учебных проблем, следовательно, способствует формированию коммуникативных качеств личности. Диалоговая технология активизирует процесс обучения, развивает коммуникативные способности: умение мыслить, рассуждать и отстаивать свою точку зрения; организует групповую деятельность, коллективный поиск решений, учит пользоваться различными источниками информации.

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. В своей работе использую следующие виды и направления внеурочной деятельности:

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4)  развлекательная  деятельность (досуг)

5) художественное творчество;

6) социальное творчество

7) трудовая деятельность;

8) спортивно-оздоровительная деятельность;

 9) туристско-краеведческая деятельность.

         Занятия провожу в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, викторин, праздничных мероприятий. Классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

'Цель внеурочной деятельности: Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы