Клочкова Ольга Владимировна

Сайт учителя истории

Не сдаваться!

Профессия: Учитель истории

Профессиональные интересы: Древний мир. История России 20 век. Средние века.

Увлечения: Изобразительное искусство.

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Казань

Место работы: МБОУ СОШ № 69

Звание, ученая степень: Учитель 1 категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/klochkova-olga-vladimirovna
Если боишься - не говори, если сказал - не бойся.
Арабская пословица

Всем привет! 

О себе

 

Я окончила Казанский Государственный Университет по специальности история и   работаю в школе .

Несомненно, большой стаж работы сам по себе ещё не определяет успеха педагогической деятельности. Опыт имеет ценность лишь в том случае, если учитель критически осмысливая его, извлекает из него уроки. Самокритичное отношение к своему труду, постоянная неуспокоенность - характерные черты творчески работающих учителей. 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В каждом возрасте человек читает разные книги, которые формируют его внутренний мир. В "Грозе" А. Н.  Островского больше, чем в других его произведениях, и с особенной силой показано "темное царство" с его представителями - Дикими и Кабанихами. Основное начало, на котором зиждется "темное царство", это самодурство. Драма "Гроза" является одним из лучших произведений А. Н.Островского. В ней  с совершенной зрелостью выразились художественные замыслы драматурга,ярко предстало его своеобразное реалистическое дарование."Гроза"раскрывает перед нами трагическую судьбу молодой силы,мечтающей о настоящей светлой жизни и начинающей протестоватьпротив мира,его косности и звериных нравов. Свои пьесы Островский создавал для сцены,поэтому он придавал исключительное значение речевым интонациям своих персонажей.

Мой взгляд на мир

 

Реформа образования ориентирует учителя на творческое отношение к своему  труду. Но в движении вперёд следует отталкиваться от достигнутого, от уже накопленного опыта. Творчески используя его с учётом имеющихся условий. В преподавании истории это означает использование таких  методов обучения, которые активно способствуют развитию у учащихся познавательного интереса, вырабатывают у них историческое мышление. Чтобы успешно решать эти задачи продиктованные временем, учителю необходимо достигнуть в своём профессиональном мастерстве зрелости. Профессионализм учителя складывается из профессионального опыта и мышления. Профессиональное мышление учителя - это умение оперировать научными категориями, критически оценивать и отбирать исходя из задач обучения, конкретно - исторический материал. Оно сложно по своей структуре  представляет собой синтез теоретического, специального и психолого-педагогического мышления.

Учителю надо чётко представлять место и роль темы в курсе истории. Учителю важно хорошо представлять класс в котором предстоит проводить урок. Есть классы работоспособные и сдержанные, и, наоборот, несдержанные и неработоспособные. Есть классы с определенным количеством сильных учащихся.Не менее важно учитывать и уровень умений и мышления учащихся, их способности к самостоятельной работе. К ним относятся: ответы на уроках, систематическое приготовление домашних заданий, работа с учебником и картой и так далее. Зная реальную ситуацию в классе, учитель разрабатывает урок.

Изменения, происходящие в современной России актуализируют проблему готовности человека к выбору и самостоятельному ответственному действию в политической, экономической и культурной жизни. Указанные выше тенденции развития России требуют переосмысленияцелей и результатов образования. В качестве главного результата образования должна рассматриваться готовность и способность молодых людей, заканчивающих школу, нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, в котором они живут.

Школа - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно - экономических отношений, формирования  новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно  принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия., отличаются мобильностью, динамизмом.

Мои достижения

Мои ученики регулярно принимают участие в олимпиадах района.  Постоянно работаю над повышением качества знаний учащихся.Среднее качество знаний составля72%. Ребята принимают участие в конкурсах и играх по истории и обществознанию. Мои учащиеся публикуют свои творческие работы и выступают на научно - практических конференциях.

Моё портфолио

 

Формированию всестороннего взгляда на общественные процессы способствуют социологически знания, представляющие собой каркас социального мышления как системного понимания субъективных и объективных социальных тенденций. Модернизация образования это основная задача. Осуществление модернизации образования затрагивает практически каждую семью.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы