Клыкова Рита Владимировна

Клыкова Рита Владимировна, сайт учителя начальных классов.

" Секрет гения- это работа, настойчивость и здравый смысл".

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: качественное преподавние предметов начального звена

Увлечения: люблю уют в доме, в классе,развожу цветы.

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: п.Лебединый, Алданский район

Место работы: МКОУ СОШ №10 п.Лебединый

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/klykova-rita-vladimirovna
Боязнь избежать ошибки вовлекает в другую.
Гораций

 

Клыкова Рита Владимировна имеет стаж педагогической деятельности 35 лет.   Владеет и успешно применяет в практической деятельности современные педагогические технологии    ( дефференциация и индивидуализация обучения, поэтапное формирование умственных действий ,развивающие и проблемное обучение , технологию эффектных уроков, игровую технологию, информационно-коммуникационную технологии), отличается поиском новых идей и решений педагогических задач и их использование в практической деятельности. Умело разрабатывает ,систематизирует, накапливает и внедряет в практику работу различные дидактические материалы( таблицы, карточки с индивидуальными заданиями, карточки- тренажеры) методические разработки( нестандартные уроки, внеклассные мероприятия). В учебном процессе использует мультимедийный проектор, телевизор, магнитофон, магнитную доску, В арсенале есть презентации к урокам, внеклассным мероприятиям, созданных самим учителем.

На своих уроках педагог создает условия для развития личности ребенка, его эмоционально-волевой и интеллектуальной сфер. С целью повышения эффективности урока проводит педагогическую диагностику, основываясь на том, что каждый ребенок – это индивидуальность, которая требует к себе внимания и уважения. Личностно-ориентированный подход помогает ей увидеть в каждом ребенке талант и реализовать его способности.  Между детьми и педагогом на каждом уроке возникает сотрудничество и взаимопонимание.

О себе

 Клыкова Рита Владимировна МОУ СОШ №10 п.Лебединый ,учитель начальных классов

Среднее специальное, Благовещенское педагогическое училище , 1976 г. учитель начальных классов .

 

Педагогический стаж , в том числе в данной должности 39 лет, в данном учреждении 35 лет

Курсы повышения квалификации по профилю деятельности,  количество часов:

2007-г.Якутск,ИПКРО (72ч.)№2156 проблемные "Современные тенденции развития начального образования"

 2010- г. Якутск в учебно-методическом центре педагогического института ФГАОУ ВПО "Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова" краткосрочные курсы (72ч.) № 1082-10 г. по программе "Психолого-педагогическое сопровождение федерального  государственного образовательного стандарта нового поколения (начальные классы)»

 

Обучение по информационно - компьютерным технологиям,    количество учебных часов 49 часовудостоверение о краткосрочном повышении квалификации по теме: «Использование современных информационных технологий в образовательном процессе» от 9 ноября 2005_г.

выдан  Муниципальным учреждением «Управление образования Алданского района»РС(

Тема самообразования (методическая тема)

«Формирование  положительной мотивации обучения»

 

Квалификационная категория, год присвоения1 категория, 2007год

II.  Личные достижения в профессиональной деятельности

Государственные, отраслевые и ведомственные награды, другие виды поощрения (указать год награждения)_ ветеран труда,  2007г.-грамота за подготовку призёра районной олимпиады по математике ; 2009г.- грамота за активное участие в районном фестивале «Весенняя капель» , 2008г.-почётная грамота МОРС(Я) за плодотворную работу в системе образования, 2010г.-почётная грамота МОРФ за значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процессов, 2010г. –лауреат интернет- конкурса ,обладатель нагрудного значка «Учитель ученических признаний»

 

Мой взгляд на мир

 

    Свою работу учитель строит на основе диагностико-аналитических методов, осуществляет оптимальный отбор приемов, средств, форм обучения и самостоятельно разрабатывает и применяет педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению.

  Обученность- 100%, качество составляет 66%. Учитель не останавливается на достигнутом, всегда в творческом поиске. Тема, над которой работает педагог, «Работа в группах, как одно из средств активизации познавательного интереса в обучении математики». По теме КСО выступала с докладом на улусных педчтениях. Для учителей улуса проводила открытый урок по математике «Вычитание числа из суммы и суммы из числа», открытое занятие по валеологии «Сотвори солнце в себе» и внеклассное занятие «Возвращение к истокам» в рамках фестиваля уроков по духовно-нравственному воспитанию. В 2000г. окончила курсы повышения квалификации  («Школа-2100»). Отмечена сертификатом за лучшую защиту урока по программе «Школа-2100». Учитель уделяет большое внимание уровню воспитанности своих питомцев, организации воспитательной работы в классе, сплочению детского коллектива, и индивидуальной работе по формированию интересов школьников. Правильно определяет тип урока в зависимости от поставленных целей школы и темы урока, умеет цели обучения ставить диагностично в соответствии с моделью выпускника. Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного этапа к другому осуществляется с помощью проблемной ситуации. Содержание уроков соответствует цели и уровню знаний учащихся по предмету. Творчески применяет, умело адаптируя к своей деятельности передовые методы и формы обучения: смотр знаний, урок-мастерская, комбинированный урок, урок-практикум. Эффективно используя обратную связь, дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, нетрадиционные формы уроков (деловая игра, урок-ярмарка, презентации, практикумы) и различные приемы обучения (КСО, работа в группах и парах, практическая работа) учитель ориентирует каждого ученика на достижение высокого результата. За последние пять лет обученность составляет 100%,  качество знаний 100%.

Мои достижения

 

Показатели результативности учащихся  за 3 года (на основе  итоговых годовых оценок)

 

 

учебный год

Предмет (ы)

Класс (ы)

Успеваемость  (%)

Качество знаний (%)

2009-2010 г. г.

 

Русский язык

 

Математика

 

Литературное чтение

3 класс

100%

 

83%

 

3 класс

100%

83%

3 класс

100%

91%

 

Окружающий мир

3 класс

100%

75%

2010-2011г. г.

Русский язык

 

4 класс

100%

66%

 

Математика

4 класс

100%

83%

 

Литературное чтение

4 класс

100%

75%

 

Окружающий мир

4 класс

100%

75%

2011-2012г. г.

Безоценочное обучение

                Средние показатели  успеваемости_100% и качества знаний  обучающихся по предметам: русский язык-74%, математика- 83%, литературное чтение-83% , окружающий мир-75%в классах аттестуемого учителя по итогам годовых оценок за предыдущий учебный год.

 Итоги контрольных  срезов знаний  обучающихся  по предмету в период аттестации

 

Дата проведения среза знаний

Предмет

Класс(ы)

Вид работы

Количество учащихся -участников

Успеваемость  (%)

Качество знаний  (в %)

12. 02. 2008г

Литературное чтение

2 класс

Проверочная работа.

     12 чел.

       100%

      91%

26. 05.2009г.

Литературное чтение.

2 класс

Проверка техники чтения.

     12 чел.

       100%

      76%

10. 09. 2008г

Русский язык.

2 класс

Административная контрольная работа.

     10 чел.

       !00%

      60%

05.05.2009г.

 

Русский язык.

2класс

Тест.

     12 чел

      100%

     76%

15.09.2008г

Математика

2 класс

Административная контрольная работа

     10 чел.

      100%

     70%

08.05.2009г

Математика

2 класс

Тест.

12 чел.

100%

83%

16. 12 2009

Русский язык

3 класс

Проверочная работа

11чел.

100%

100%

18.05 2010г.

Русский язык

 3 класс

Тест

11 чел.

100%

90%

21. 09. 2009г

Математика

 3 класс

Административная контрольная работа

12 чел.

100%

58%

07.05.2010г

Математика

 3 класс

Административная контрольная работа

11 чел.

100%

81%

22.09.2010г.

Русский язык

 4 класс

Административная контрольная работа

11 чел.

100%

64%

31.03.2011г.

Русский язык

 4 класс

Диагностическая

контрольная работа

11 чел.

100%

100%

27.10.2010

Математика

4 класс

Диагностическая

контрольная работа

11 чел.

100%

100%

31.03.2011г.

Математика

4 класс

Диагностическая

контрольная работа

12 чел.

100%

100%

 

4.1.3. Другие формы независимой экспертной оценки профессиональных результатов учителя (республиканское и/или муниципальное тестирование по предмету,, срезы знании обучающихся во время аккредитации учреждения, контрольные работы по линии муниципалитета, осуществлявшиеся в межаттестационный период).

 

Форма   независимой экспертной оценки ( вид работы)

Год

Предмет

Класс /общая численность учащихся в классе (чел)

Количество учащихся , справившихся на « 4» и « 5»

(чел.,%)

Количество  учащихся, справившихся на « 3»

(чел.,%)

Количество учащихся, не справившихся с работой

(чел.,%)

Диагностические контрольные работы  (входящие)

2010-2011г.г.

Русский язык

4класс/11человек

11 человек-100%

-

-

 

 

Математика

4класс/11человек

11 человек-100%

-

-

Диагностические контрольные работы  (итоговые)

2010-2011г.г.

Русский язык

4класс/11человек

11 человек-100%

-

-

 

 

Математика

4класс/11человек

12 человек-100%

-

-

 

                4.1.6. Исследовательская, проектная деятельность обучающихся, участие в конференциях, проектах  (указать  тему, уровень, время проведения, результаты за 3-5 лет)-

2011г.-участие в районной экологической научно-практической конференции . Исследовательская работа «Якутский орнаменты» -Мальцева Женя (сертификат участника).

      4.1.7. Другие образовательные результаты за последние 3-5 лет (поступление в ВУЗы по профилю образовательной  деятельности  учителя,  награждение  учащихся золотыми  и серебряными медалями, индивидуальные и командные  достижения обучающихся на конкурсах по данной образовательной области,  спортивных соревнованиях,  выставках и др.)(указать год, уровень проведения и наименование мероприятия, подтверждающие материалы)

2007 год – грамота, за подготовку призёра районной олимпиады по математике  Дюков Саша , ученик 3 класса (3 место).

2008год- 1 место, в конкурсе –игре «Зимние интеллектуальные игры» Михайлова Ира . 1 класс.

2008 год-4 место, в конкурсе –игре «Зимние интеллектуальные игры» Каримжанова Аделя. 1 класс.

2009год- грамота за активное участие в районном фестивале «Весенняя капель» Михайлова Ира, ученица 3класса, Кузнецова Валя 3 класс.

2010год- 2 место, в регионе в конкурсе –игре «Зимние интеллектуальные игры» Каримжанова Аделя.  1 класс

Моё портфолио

 

Учитель имеет в наличии и использует в своей работе учебно-тематические, воспитательные и рабочие программы по предметам. На каждом уроке используетдифференцированный и лично-ориентированный подход, существует непосредственная связь учебного материала с практическим применением ИКТ.

В своей работе учитель использует систему дидактических принципов: сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, прочности, научности, доступности и связи теории с практикой.

Учитель осуществляет оптимальный  отбор и применяет в практической деятельности широкий набор методов и средств обучения, обеспечивающих вариативность образовательного процесса , умело работает над системой уроков по теме, разнообразит типы уроков, применяя комбинированные уроки, интегрированные уроки, уроки –путешествия, уроки презентации, деловые игры. При отборе содержания, форм и методов обучения умело и глубоко анализирует тему , логически обоснованно выделяет главные составляющие её, учитывает психологические особенности обучающихся, их уровень развития.

В учебно- воспитательной работе активно использует ресурсы Интернета, при подготовке уроков , внеклассных мероприятий, для самообразования.

В практике проведения уроков чётко определяет их структуру, рационально распределяет время на различных этапах, не допускает переутомления учащихся.

   В классе ведется внеурочная работа по математике. Основой данной деятельности стала работа кружка «Математика и конструирование». Программа данного курса разработана заместителем директора по УВР совместно с руководителем начальных классов МО. Занятия ведутся с первого по четвертый класс. Основой ведения курса стали игровые методы работы, работа в группах. Дети много конструируют их палочек, различных плоских и объёмных фигур. Используются и логические игры типа «Танграмм», «Колумбово яйцо». Ещё одним важным аспектом данной работы стали математические игры: КВН, викторины, предметные недели по математике. При их организации применяется технология КТД. Игры проводятся как в классе, так и между классами. Привлекаются к этой работе и родители учеников. Детям очень нравится решать задачи, участвовать в конкурсах совместно со взрослыми.  В целом в классе сложилась система внеурочной работы по математике, что позволяет не только улучшить результаты обучения, но и главное создать положительную учебную мотивацию к дальнейшему углубленному изучению математики. Дети активно принимают участие в международной олимпиаде «Кенгуру», показывая неплохие результаты. 2010год- 2 место, в регионе в конкурсе –игре «Зимние интеллектуальные игры» Каримжанова Аделя. 

Добавить грамоту в портфолио