Когут Надежда Петровна

сайт воспитателя коррекционной школы-интерната

Не делай и не желай другому того, чего не желаешь себе

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Повышение социального статуса учащихся и развитие творческого потенциала

Увлечения: Декоративная флористика

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: п.Виноградный, Анапский район.

Место работы: ГБСКОУ общеобразовательная школа-интернат №28 (VIII вида) п. Суворов-Черкесский г-к Анапа Краснодарского края

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kogut-nadezhda-petrovna
В воспитании все дело в том, кто воспитатель.
Писарев Дмитрий Иванович, русский критик, философ-материалис

О себе

      Родилась и выросла в Ивановской области, там же закончила педагогическое училище в 1971 году по специальности "Дошкольное воспитание". По распределению была направлена в селький однокомплектный   детский сад. И в неполные 19 лет была назначена заведующей детским садом с окладом 67 руб.50 коп. Вспоминаю эти годы с юмором, потому что кроме своих непосредственных обязанностей приходилось заменять всех отсутствующих сотрудников (истопника, няню, кладовщика, прачку). В таком режиме проработала пять лет. За это время вышла замуж и родила сына.

      Двадцать пять лет проработала в дошкольном образовнии на Крайнем Севере в г.Воркуте. Это были самые счастливые годы жизни и профессионального роста. Сколько задора и энтузиазма было у нас, с какой отдачей, творчеством мы работали! С глубоким уважением и нежностью вспоминаю своих коллег и конечно же воспитанников.

       И вот уже одиннадцать лет я живу и работаю на юге в Анапском районе. Поменялось круто не только место жительства, но и место работы. Из дошкольного воспитателя я переквалифицировалась в воспитателя школы-интерната для детей с нарушением интеллекта. Когда начинала работать, боялась, что не справлюсь. Тридцать лет я посвятила работе с дошколятами, а тут практически взрослые люди 11 - 17 лет. Помог материнский опыт. Я воспитала двоих сыновей.

       За этот период работы я дважды проходила аттестацию на высшую категорию и вот сейчас готовлюсь к следующей.

     

Мой взгляд на мир

Светить всегда, всегда везде......

Моё портфолио

       Наши воспитанники - особенные дети, и не только потому, что имеют диагнозы. Восемьдесят процентов учащихся живут и воспитываются или в неполных семьях, или - в неблагополучных, и в основном все - в семьях с низким достатком и низким социальным статусом. Поэтому нашим выпускникам особенно трудно адаптироваться к реалиям современного мира, найти свое место в жизни.

      Своей главной задачей в работе с воспитанниками считаю повышение их социального статуса и развитие творческого потенциала. Уже много лет работаю в этом направлении.

      Мои воспитанники активно участвуют в тимуровском и волонтерском движениях. Опекая пожилых, одиноких людей, они не только оказывают им посильную помощь, но и учатся сострадать, сопереживать, уважать старость. Участвуя в общественно значимых делах, ребята чувствуют себя полноправными гражданами общества, формируется их гражданское самосознание.

       Учащиеся моего класса активно участвуют в спортивной и творческой деятельности: школьных, муниципальных, краевых олимпиадах, зональных смотрах зональной самодеятельности. Являются участниками выставок художественно-прикладного творчества на различных уровнях.

       Последние три года работаю над темой "Коррекционная направленность развития творческих способностей  детей с ОВЗ". Ежегодно провожу открытые воспитательские мероприятия, общешкольные праздники, составной частью которых непременно является театрализованная деятельность учащихся.

        На заседаниях МО воспитателей и педагогических советов выступаю с сообщениями по обобщению и распространению своего опыта работы.

        В преиод с 2010 по 2012 год принимала участие в работе пяти зональных семинаров и методических объединений с выступлениями - презентациями по следующим направлениям: 

  •   "Развитие коммуникативных способностей воспитаников в досуговой деятельности"  апрель 2011 г.  г.Анапа 
  •   "Индивидуальный и дифференцированный подход при выполнении домашнего задания"  ноябрь 2011 г.  г.Новороссийск
  •   "Повышение социального статуса и творческого потенциала воспитанников через создание ситуаций успеха"  январь 2012 г.   г.Славянск-на-Кубани
  •   "Использование дидактических игр и упражнений для коррекции ВПФ в процессе самоподготовки"  Март 2012 г.   г.Анапа
  •   "Использование инновационных технологий коррекционно-развивающей работы с учащимися на воспитательском часе"   май 2012 г.  ст.Полтавская

Добавить грамоту в портфолио