"Пусть всегда будет мама" Сценарий к Дню матери.
методическая разработка (9 класс) по теме

Цели:

- воспитывать уважительное отношение к матери, желание помочь, доставить

  радость;

- создать теплый эмоциональный климат между матерями и детьми;

- коррекция речи, воображения через участие в театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pust_vsegda_budet_mama.docx33.64 КБ

Предварительный просмотр:

ГСКОУОВОРШИ № 28

п. Суворов-Черкесский г-к Анапа Краснодарский край

«Пусть всегда будет мама!»

Сценарий праздника, посвященного

Дню матери

                                                                  Воспитатель: Когут Н.П.

2010 г.

Цели:

- воспитывать уважительное отношение к матери, желание помочь, доставить

  радость;

- создать теплый эмоциональный климат между матерями и детьми;

- коррекция речи, воображения через участие в театрализованной деятельности.

Оформление, оборудование:

- на центральной стене висит тематический плакат и название «Пусть всегда

  будет мама», рисунки детей с портретами мам, трансляция слайдов с

  портретами женщин, ликом Богородицы;

- для инсценировки: маски козлят, козы, волка, макет дома, макет колодца, книги,

  тетради для козлят, корзина с овощами для козы, плакат «Каждой маме по

  ребенку!», ведра, элементы костюмов деревенских женщин (шали, длинные

  юбки, платки), для старика – борода, усы, парик, палочка;

- стол, четыре стула, четыре чайные пары, ложки, тарелка с печеньем.

Ведущий:     На свете добрых слов не мало,

 Но всех добрее и важней одно:

 Из двух слогов простое слово: «Мама»

 И нету слов дороже, чем оно.

       Слово «Мама», «Мать» - одно из самых древних на земле. Все

люди уважают и любят матерей. Словом «Мать» называют и свою

 Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к

 своим детям.

                            Во многих странах мира отмечается День Матери. Люди

                       поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят

                       подарки, устраивают для них праздник.

                             В нашей стране этот праздник отмечается в последнее

                      воскресенье ноября с 1998 года  на основании Указа Президента

                      Российской Федерации Ельцина Бориса Николаевича.

                              И мы сегодня собрались поговорить о маме.

Сценка: «Что за дети нынче, право?»

(Выходят мальчик и девочка)

Мальчик:    Я  все думаю, гадаю,

Для чего детей рождают?

Так, ребята, вы не против?

Взвесим-ка все за и против!

Девочка:     А зачем тебе все это?

Мальчик:    Для конкретного ответа!

                     К взрослой жизни подготовка...

Девочка:     Ты придумал это ловко!

Мальчик:    Да за маму мне обидно,

                     От проблем житья не видно.

Девочка:     Да... от нас проблем не мало...

                     Не простая должность – мама.

                     Как бы было легче ей

                     Без таких, как мы, детей.

(Выходит вторая пара)

Девочка:     Фу!  Какая ерунда!

                     Скучно будет ей тогда!

                     Да и в старости компот

                     Кто в стакане принесет?

                     Вот представь себе теперь

                     Маму вовсе без детей!

Мальчик:    Дома – тихо. Чистота. Красота!

Девочка:    И пустота! Дом – уютный, но пустой!

                    Без детей он неживой!

Мальчик:   Но зато, скажу я прямо,

                    Славно отдыхает мама.

                    Не придется ей опять

                    Все уроки проверять.

                    За детей решить задачки,

                    Сочинения писать.

                    За различные проделки

                    То ругать, то наказать,

                    Кухня, ужин, постирушки,

                    Снова собирать игрушки.

                    Не жалея нервных клеток,

                    Загонять в постели деток!

Девочка:    И услышать, засыпая...

Ты красивая, такая,

Честно, честно говорю,

Мам, я так тебя люблю!

Мальчик:    Да... Гм – гм... звучит красиво...

                     А такая перспектива? –

                     Только вырастил детей...

                     Выдал замуж поскорей...

                     Отдохнуть теперь хотите?

                     Вот вам внуков! Получите!

(Выходит третья пара)

Девочка:     Ну и что? Опять играйся.

                     На бабулю откликайся,

                     Сели, встали, побежали,

                     Вновь игрушки все собрали,

                     Тренировка у плиты,

                     Воз домашней суеты.

Мальчик:    Да зачем им жизнь такая?

Девочка:     Аэробика сплошная!

 Торопись, чтоб все успеть.

 Даже некогда стареть!

Мальчик:    Нет! Я, все же, сомневаюсь,

                    Сколько нервов и забот!

                    Я все больше убеждаюсь:

                    Дети – хлопотный народ.

                    Надо долго их растить,

                    И воспитывать, учить.

                    По ночам недосыпать

                    День и ночь переживать,

                    Заболели – полечить,

                    Провинились – отлупить,

                    И в учебе полагать,

                    И кормить и наряжать... (загибает пальцы)

Девочка:    Трудность в чем? Не понимаю!

                     Я же кукол наряжаю!

Мальчик:    Ну сравнила! Во – дает!

(Первая пара)

Девочка:     Дети – хлопотный народ!

                     Но зато для мамы

                     Всех важней, скажу я прямо.

                     Мамам – в детях продолженье,

                     И почет и уваженье,

                     И огромная любовь.

Мальчик:    И забота вновь и вновь...

Девочка:     Так, мой друг, спокойствие!

                     Заботы – в удовольствие!

                     Пока деток воспитаешь

                     Ни на миг не заскучаешь.

Мальчик:    Да – а – а, добился я ответа –

                     Смысл жизни видно в этом.

Девочка:     Смысл в жизни видно в том,

                     Чтоб детишек полный дом!

                     Каждой маме - по ребенку! (поднимает табличку)

Все:             Ну, а лучше сразу два!

Девочка:     Чтоб у мамочки от скуки

                     Не болела голова!

(Уходят переодеваться)

Выходят четыре ученика: две девочки, два мальчика.

(На экране транслируются слайды женщин с детьми).

  1.           От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее, как надежного друга.

За то, что у нас с нею все сообща.

  1.           Мы любим ее и зато, что порою

          Становятся строже в морщинках глаза,

          Но стоит с повинной прийти головою,

          Исчезнут морщинки, умчится гроза.

  1.           Зато, что всегда без утайки и прямо,

          Мы можем открыть ей сердце свое.

          И просто за то, что она наша мама,

          Мы крепко и нежно любим ее.

  1.           Люблю тебя, мама, за что и не знаю,

          Наверно за то, что дышу и мечтаю.

          И радуюсь солнцу, и светлому дню,

          За это тебя я, родная люблю.

          За небо, за ветер, за воздух вокруг,

          Люблю тебя, мама,  ты лучший мой друг!

Выходит педагог.

(На экране транслируются слайды с ликами Богородицы).

          Есть в природе знак святой и вещий,

                     Ярко обозначенный в веках!

                     Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках!  

От любой напасти заклиная,

Ей-то уж добра не занимать!

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать.

Свет любви ей издревле завещан,

Так вот и стоит она в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

Все на свете метится следами,

Сколько бы не вышагал путей.

Яблоня  украшена плодами,

Женщина – судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках.

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках!

Ведущий:     Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках

                      мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки. Они

                      все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не

                      останется равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет – 5 или

                      50,  ему всегда нужна мама...

                            Сейчас младшие школьники исполнят для всех мам нежную

                      песню «Мамочка, милая».

Исполняется песня «Мамочка, милая» (третий класс)

Ведущий:    Наш праздник продолжается. Мы приглашаем всех мам в наш

                      школьный театр.

                      Летят года, не ведая преград,

                      Но в сказку верим мы, как раньше.

                      Козу с козлятами на новый лад

                      Вам показать хотим мы.

(Выходит ребенок с табличкой, на которой написано:

сценка «Коза и козлята на новый лад»).

                      Смотрите дальше.

                      Вот у козы козлят... немерено!

Все как родные ей, проверено!

Коза, как встарь, переживает,

Когда одних их оставляет.

Ну а козлята?

Что ж, проверим...

Когда коза закроет двери...

Коза:             Ох, козлятушки, вы, ребятушки!

Остаетеся вы без матушки!

В огород иду за капустою,

Может волк прийти, сердцем чувствую!

Надо сидеть, слышите вы?

Ниже травы, тише воды.

Вы на семь замков запирайтеся,

Лишь на голос мой откликайтеся.

Ох, боюсь я за вас, ребятушки,

Ох, не вышли бы обознатушки.

Надо сидеть, слышите вы?

Ниже травы, тише воды. (Уходит)

1-ый козленок: Не волнуйся, мамочка,

Будет все в порядке.

Знаем мы из сказки:

Волк ужасно гадкий.

2-ой козленок:  Закрывайте, братцы, книжки!

                            И тетрадки убирайте!

                            Мы поскачем, как мартышки!

                            Веселимся! Начинайте!

1-ый козленок:  Нет! Так дело не пойдет!

                             Волк услышит и придет!

                              Мама нас накажет строго...

3-ий козленок:   Испугалась? Недотрога!

                             Мы вам – пример для подражания,

                             Устроим день непослушания!

                             А вы, сидите и читайте,

                             Нам веселиться не мешайте!

4-ый козленок:  Ну, ладно. Мы тогда как все...

5-ый козленок:  Ой! Как мне нравится! В-а-аще!!!

(Козлята встают в круг, начинают играть, шалить, прыгать).

Волк: (выглядывает из-за дома).

                            Козлиный запах? М – м – м! Как вкусно!

                            Коза умчалась за капустой!

                            А эти дурочки и рады...

                            Что же, веселитесь... То же надо... (стучит)

1-ый козленок:  Эй! Кто стучит?

Волк:                    Не бойтесь! Друг!

                              Пришел я в ваш веселый круг.

2-ой козленок:    Ты волк, наверное?

Волк:                     Ну, что вы? Я - ... бегемот!

                               Я очень клевый!

2-ой козленок:     Волков мы раньше невидали,

                               А бегемотов? Да... едва ли...

                               Чего ты хочешь, бегемот?

Волк:                     Хочу знакомиться!

4-ый козленок:    Дает! Откроем дверь, а он войдет

                               И нас по одному сожрет!

Волк:                     Ты что ругаешься, сосед?

                               Я – бегемот! Я – травоед!

5-ый козленок:    Не причинит он нам вреда...

6-ой козленок:     Ну, ладно, заходи тогда!

Волк:                     Да, зря вы книжек не читали...

                               Я – бегемот? Ха-ха! Едва ли!

                               Ну, наконец-то, я внутри,

                               Играем все в игру «Замри»!

                               Мамашу надо было слушать,

                               Теперь за мной, пора мне кушать!

(Под музыку козлята послушно бредут за волком).

Коза:                    Ах, козлятушки, куда сгинули?

                              На кого меня вы покинули?

                              Не послушались своей матери,

                              Видно бдительность вы утратили.

                              Позабыли вы голос матушки,

                              Получилися обознатушки.

Допустили вы упущение,

Видно, волк проник в помещение.

                        (Плачет и уходит).

Ведущий:             Вот так всегда, не послушание

                               Приводит к роковым последствиям.

                               А прилежание, старание, наоборот,

                               Спасет от бедствия.

                               И если мамочку ты слушаешь,

                               То значит умным ты растешь!

                               Что ж, в нашей сказке все возможно!

                                Забудем про беду в финале.

                                Теперь попросим, чтоб ребята,

                                Другую сказку показали.

Коза:                      Ох, козлятушки, вы, ребятушки!

                                Остаетеся вы без матушки!

                               В огород иду за капустою,

Может волк прийти, сердцем чувствую!

Надо сидеть, слышите вы?

Ниже травы, тише воды.

Вы на семь замков запирайтеся,

Лишь на голос мой откликайтеся.

Ох, боюсь я за вас, ребятушки,

Ох, не вышли бы обознатушки.

Надо сидеть, слышите вы?

Ниже травы, тише воды. (Уходит)

1-ый козленок:     Не волнуйся, мамочка,

Будет все в порядке.

Знаем мы из сказки:

Волк ужасно гадкий.

2-ой козленок:      Так, девчонки и мальчишки,

                                Открываем дружно книжки.

                                 Учим правили, читаем...

                                 Чур! Друг – другу не мешаем!

                                 Тихо – тихо посидим...

                                 Волку шанса не дадим!

Волк:                       Пахнет чем-то... Где козлята?

                                 Где вы спрятались, ребята?

                                 Был же запах! Показалось?

                                 Хоть бы покричали малось...

                                 Где теперь возьму еду?

                                 Все! В другой я лес уйду... (Уходит)

Коза:                        Что случилось? Все в порядке?

5-ый козленок:      Волк бродил у нас по грядкам.

Коза:                       Вы сидели тихо, дети?  

4-ый козленок:      Нас он даже не заметил!

Коза:                       Все в порядке!

                                Оказалось, я напрасно волновалась!

(Гладит козлят, обнимает, целует).

Ведущий:              Ах, в сказке победило вновь добро! 

                                Хоть зло коварно было и хитро,

Ах, если б было так всегда,

Какая жизнь настала бы тогда!

         (Артисты кланяются и уходят переодеваться).

Ведущий:              Алексей Максимович Горький писал:

                                «Без солнца не цветут цветы,

Без любви нет счастья,

Без женщины нет любви,

Без матери нет ни поэта, ни героя,

Вся радость мира – от  матери!»

Для всех матерей, сейчас и здесь присутствующих, песня в исполнении замечательной женщины, матери, бабушки – Светланы Дмитриевны Хохловой.

Исполняется песня «Взрослые дочери».

Ведущий:               Мы продолжаем наш праздник и предлагаем вашему

                                вниманию две сценки по мотивам рассказов В.Осеевой:

                                «Сыновья» и «Печенье».

(Инсценирование рассказов)

Ведущий:             Дорогие, ребята! Сейчас я обращаюсь к вам.

Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети!»

      Дорогие, мамы! Поздравляем вас с Днем Матери и дарим песню «Мама» в исполнении Гуголько Кристины.

                                                (исполняется песня «Мама»).

Выходят четверо учащихся и ведущий.

1-ый:                      Без сна ночей прошло не мало,

Забот, тревог не перечесть.

Земной поклон вам, все родные мамы,

За то. что вы на свете есть!

 

2-ой:                       Пусть ваши лица устают

Только от улыбок,

А руки – от букетов цветов.

3-ий:                       Пусть ваши дети будут послушны,

А мужья – внимательны!

4-ый:                      Пусть ваш домашний очаг

Всегда украшают уют, достаток, любовь.

Ведущий:              Счастья вам, дорогие.

Пусть все пожелания

Непременно сбудутся.

Наш праздник подошел к концу.

Звучит фонограмма песни «Мы желаем счастья вам».

(Все участники праздника поют).

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА …

Внеклассное мероприятие «Пусть всегда будет мама!» даёт возможность показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств.  Материал подобран таким образом, что позволяет...

Сценарий дня Матери "Пусть всегда будет мама"

Представлен большой и разнообразный материал о величайшей роли матери в жизни человека:стихи, песни, инсценировки, фрагмент из фильма "Однажды 30 лет спустя", легенда о Материнской силе, образ матери ...

Презентация "Пусть всегда будет мама"

Работа посвящена празднику "День мамы"...

Сценарий музыкально-поэтической композиции «Пусть всегда будет солнце»

Внеклассное мероприятиеСценарий музыкально-поэтической композиции«Пусть всегда будет солнце»...

Эскиз проекта "Пусть всегда будет солнце!"

Эскиз проекта по озелению щкольной плошадки....

Методическая разработка сценария мероприятия, "Пусть всегда будет МАМА!", посвященного Дню Матери.

Методическая разработка  приурочена ко  Дню Матери и может быть полезна в работе классных руководителей, педагогов – организаторов, воспитателей  при проведении мероприятий данной...

Сценарий "Пусть всегда будет мама", посвященный Дню матери

Праздничная программа для детей дошколного возраста. Дети вместе с мамыми учавствуют в различных конкурсах, тем самым, создавая атмосферу взаимопонимания и любви. Дети дарят подарки мамам в виде песен...