Марина Николаевна Колеченкова

сайт учителя начальных классов

"Служить людям лучше, чем себе"

Профессия: Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 16 имени В.П. Неймышева, г. Тобольска

Профессиональные интересы: Использование современных информационных технологий в учебном процессе

Увлечения: Чтение книг, вязание, рисование

Страна: Россия

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: Тобольск

Место работы: МАОУ СОШ № 16 имени В.П. Неймышева, г. Тобольска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolechenkova-marina-nikolaevna
«Учитель – не «всемогущий взрослый», который имеет власть над «невежественным ребёнком». Учитель и ученик – равные партнёры, «равные не по знаниям или жизненному опыту, но по человеческому достоинству»
Фабер Мазлиш

.

О себе

Здравствуйте! Вас приветствует Колеченкова Марина Николаевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 16 имени В.П. Неймышева города Тобольска Тюменской области.
Я окончила Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И. Менделеева по специальности «Преподавание в начальных классах», факультет СПО, в 2020 году. Сразу же после получения диплома я приступила к работе. Сегодня мой педагогический стаж составляет два с половиной года.
 
На данным момент я прохожу обучение по специальности «Русский язык и литература» в филиале Тюменского Государственного Университета.
 
С 2021 года в рамках требования обновленных ФГОС, расширяя цифровую образовательную среду, я участвую в реализации двух проектов: региональном проекте «Цифровая школа» на образовательной платформе «Учи.ру» и федеральном проекте РАН по теме «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир».
 
В связи с этим, тема моего самообразования "Использование цифровых образовательных технологий в начальных классах – как одно из условий повышения качества образования". В своей профессиональной деятельности я активно использую различные инновационные технологии обучения и ЦОР.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В школьные годы мной было прочитано множество произведений русский классиков, таких как – А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, И.С. Тургеньев, А.И. Куприн., Ф.М. Достоевский и многие другие. Именно эти авторы сформировали мой внутренний мир как личности.

В студенческие годы я стала интересоваться литературой, сформировавшей мой внутренний мир педагога. В них я открыла для себя особенности психологии детей, способы общения с ними и то, что можно взрастить из абсолютно каждого ребенка «маленькую звездочку» в этой большой вселенной знаний.

«Вверх по лестнице, ведущей вниз», Б. Кауфман
Эта книга научила меня безусловной любви к детям. Какими бы сложными и тернистыми не были пути воспитания – они всегда принесут свои плоды.

«Белая лошадь – горе не моё», Н. Соломко
Эта книга показала мне то, что с помощью искренности, любви и нежелания ютиться в косных и узких рамках школьного формализма, возможно пробудить в своих подопечных стремление к добру и справедливости.

«Педагогическая поэма», А.С. Макаренко
Эта книга помогает ответить на такой важный вопрос, как привитие любви к труду и как взаимодействовать с детьми, способствуя их личностному развитию. Книга учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.

 

Мой взгляд на мир

Учитель – это уникальная профессия, она является одной из древнейшей и остается востребованной государством и обществом по сей день. Важный и необходимый человек в жизни каждого ребенка – учитель.

Под конец своего школьного обучения я поняла, что хочу оставить после себя какой-то отпечаток на «теле» общества, не только в жизни близких мне людей, но и общества в целом. А ведь именно профессия учителя дает мне возможность добиться своей цели. Я хочу дарить своим ученикам знания, постоянно взращивая в них такие нравственные ценности и приоритеты, которые нужны нашему обществу: честность, отзывчивость, милосердие, бережное отношение к природе, патриотизм, позитивное отношение к обычаям и традициям всех национальностей, добросовестное отношение к своему и чужому труду. Пусть я не смогу воспитать большое количество учеников, но ведь у каждого воспитанника будет своя семья и свои дети, в которых они будут вкладывать те ценности, которые я когда-то взращивала в них.

 

Мои достижения

Самосовершенствование - одно из направлений моей работы. Помимо того, что я реализую программы обучения и воспитательной деятельности на базе МАОУ СОШ № 16 имени В.П. Неймышева города Тобольска, также я постоянно прохожу курсы повышения квалификации, чтобы как можно больше расти в собственной профессии. 
 
За последние два года я прошла курсы квалификации по направлениям: «Актуальные вопросы преподавания курса Основы религиозных культур и светской этики в условиях реализации требований ФГОС», «Основы алгоритмизации и программирования для начальной школы в цифровой образовательной среде ПиктоМир», «Реализация требований обновленных ФГОС НОО в работе учителя», «Развитие ИКТ-компетентности педагога для повышения образовательных результатов учеников», «Искусственный интеллект. Быстрый старт в искусственный интеллект для учителей-предметников». 
 
За свой небольшой трудовой стаж имею Почетную грамоту Департамента по образованию Администрации города Тобольск за добросовестный труд, высокий профессионализм и заслуги в сфере образования.
 
Я стараюсь активно диссеминировать свой педагогический опыт. В 2020 году я приняла участие в ГМО учителей начальных классов, преподающих курс ОРКСЭ продемонстрировав мастер-класс «Семейные ценности». В 2022 году я поделилась опытом на школьной открытой педмастерской «Инновационный подход организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО».
 
Я стремлюсь к профессиональному росту, и в этом мне способствует участие в конкурсах педагогического мастерства. В 2021 году приняла участие в школьном конкурсе «Учитель года» и заняла I место. В том же, 2021 году, вместе с педагогом-наставником (Кондрашевой О.А.), я приняла участие в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Педагогический дуэт», где заняла II место. Приняла участие в Всероссийском педагогическом конкурсе «Моя лучшая методическая разработка», получив диплом I степени. 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: