Колесникова Елена Ивановна

сайт учителя музыки

Музыка- наш вечный спутник!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Работа с детьми, разработка сценариев музыкальных сказок, применение ИКТ на уроке музыки.

Увлечения: зимняя рыбалка, выезд на природу, огород, люблю слушать классическую музыку, детские песни, пение акапелла, джаз.

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: п. Шушенское, Шушенский район

Место работы: МБОУ "Ильичевская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolesnikova-elena-ivanovna
«Где музыка - плохого быть не может!»
Сервантес

«Кто музыки не носит сам в себе,
Кто холоден  к гармонии прелестной,
Тот может быть изменником, лгуном...
Темны, как ночь, души его движенья
И, как Эреб, черна его приязнь.
Такому человеку - не доверяй...»

                                      У. Шекспир

О себе

Пришла работать в образовательное учреждение из музыкальной школы. Теперь даже не представляю другой работы. Много планов, идей, вдохновения!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю поэзию С. Есенина, А. Пушкина, А. Ахматовой.

Мой взгляд на мир

Открытый. Мир нужно принимать таким, какой он есть - со всеми его достинствами и недостатками.

Мои достижения

С 2010 года являюсь участником проекта «Организация введения ФГОС начального образования в пилотных школах Красноярского края 2009-2010 годах». В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. Разработала программу общекультурного направления внеурочной деятельности «Домисолька» для детей начальных классов, целью, которой является знание основных законов сцены и умение органично на ней существовать. Программа позволяет развить индивидуальные творческие способности, накопить опыт в процессе восприятия вокального искусства, традиционных музыкальных форм, развить полученные знания и приобретенные исполнительские навыки в дальнейшей жизни ребенка.

Результатом работы является постановка сказки- оперы «Колобок», в которой принимали участие все учащиеся 1 класса, демонстрация   открытого занятия для учителей района, заместителей директоров пилотных школ, внедряющих ФГОС НОО.

imageimage

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 2012 году школа представила программу «РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ НОВОГО СТАНДАРТА СРЕДСТВАМИ ИНДИВИДУАЛЬНО - ОРИЕНТИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ» в конкурсе программ по повышению квалификации и стала участником стажерской площадкой КИПК. В работе этой площадке я также принимала участие, для слушателей курсов из республики ТЫВА была показана сказка - опера « Колобок», выступили дети 1-3 классов «Домисолька», «Поющее детство».

Использование здоровьесберегающих технологий.

Сегодня  перед  школой  стоит  важная задача  - создание  условий  для сохранения здоровья учащихся. Активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие технологии, являюсь участником школьного проекта «Здоровье». С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья, использую различные приемы и методы: смену видов деятельности. Ритмические минутки, которые я провожу в 1 -9 классах, не являются  традиционными, но такие минуты  очень нравятся детям, проводятся всегда с удовольствием, поднимают настроение, снижают утомляемость . В вокальной работе с детьми на уроке музыки должное внимание я уделяю распевкам по методике В. В. Емельянова. Эти распевки я использую не только, для «разогревания» связок, но и как здоровьесберегающий фактор: работа над певческим дыханием, гимнастика для щек, языка, глотки. Запоминание текста песен под музыку является также тренировкой памяти, что немаловажно для развития детей.

Соблюдение гигиенических норм проведения урока, благоприятный психологический климат  сохраняют здоровье учащихся и способствуют их познавательной и творческой активности. Мои  учащиеся  участвовали в школьной НПК и заняли II место.    В работе «Здоровье и музыка» ребята доказали в результате  исследований, что музыка формирует оптимистическое   и жизнеутверждающее мировоззрение. Музыкальное самовнушение, а  также  песни оказывают положительное  воздействие на  мироощущение ребенка. Очень  важна  на уроке улыбка ребенка( улыбкотерапия). Если ребенок  поет и  улыбается, то  за счет этого песня  становится живой и образной. Постепенно  это  качество переходит и на  личность ребенка в результате постоянной тренировки улыбки.  Вскоре  улыбка  внешняя становиться  улыбкой  внутренней, и школьник  уже с ней  смотрит  на мир  и на людей. Компетентность  учителя  музыки,  его  личные  качества, которые проявляются  в  профессиональной деятельности, имеют большое  значение  в процессе обучения и воспитания учащихся.  Считаю, что  учитель должен знать не только «что» делать, но и « как»  это  делать. Поэтому  я  непременный участник  всех  конкурсов в районе. На  всех школьных концертах я пою вместе с детьми, совершенствуя свои   знания и педагогическую компетентность. 

 

Постоянно совершенствую свое профессиональное мастерство для более полного обеспечения стандартов образования через курсы повышения квалификации.

·        «Методика обучения игре на синтезаторе»- г. Красноярск-2008 год;

·        Профессиональная переподготовка Диплом «Преподаватель эстрадно- джазового пения» по программе «Эстрадный вокал»- 2010 год;

·        «Применение ФГОС в начальных классах»- г. Красноярск- 2011 год;

·        В 2012 году приняла участие в Общероссийском  фестивале педагогических идей «Открытый урок». Конкурс «Презентация к уроку» и награждена дипломом номинанта конкурса.    

 

Совершенствуя свое педагогическое мастерство, использую опыт лучших учителей России, края, района.

 

Принимаю участие в школьных педагогических советах, активно участвую в работе РМЦ:

год

Тема выступления

2010

Применение ИКТ при организации активного познавательного интереса на уроке музыки»

2011

Диагностика и развитие музыкальных способностей в общеобразовательной школе

2012

Ученик- исследователь, применение новых форм в среднем и старшем звене общеобразовательной школы

2013-14

Игровые приемы на уроке музыки

 

Моё портфолио

«Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна...» (Д.Шостакович)

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы