Аникина Ирина Николаевна

Детки-конфетки

В душе каждого ребенка есть колокольчик, который обязательно зазвонит

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Интегрированное воспитание детей с разными возможностями

Увлечения: Квиллинг

Страна: РФ

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ школа № 2088

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolesnikova-irina-nikolaevna

Детский сад – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи. Я смотрю в глаза своих воспитанников, они такие разные: весёлые и грустные, пытливые и задумчивые, озорные и серьёзные, но в каждом взгляде – надежда, что я пойму, полюблю, помогу.

 

Что для меня значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность.

 

О себе

Как часто мы слышим фразу, что путь добившегося профессионального признания и успеха человека начинается со школьной скамьи. Но всегда ли «учительница первая моя» - это первый педагог, вложивший свою душу в будущего взрослого самостоятельного человека? Ведь педагог не только учит. Он воспитывает и развивает. Эти три грани педагогического мастерства неотделимы друг от друга. 

Поэтому хочется верить, что роль воспитателя в дошкольном отделении образовательной организации не менее важна, чем значение учителя, который учит ребенка в его школьные годы.

Первый опыт умения жить и общаться с другими, первые открытия, первые рисунки и поделки, которые могут не так запомниться, как яркие события школьных лет, не менее важны. Ребенок с помощью воспитателя осваивает то, что уже спустя год-другой будет воспринимать как само собой разумеющееся. Но без самого первого опыта социализации, без базовых навыков того, что можно назвать обычной жизнью обычного человека, невозможно дальнейшее развитие. 

И то, как будет сделана эта внешне незаметная, но ничуть не менее важная, чем, например, овладение секретами высшей математики или иностранных языков, зависит от педагога, в руки которого попадает маленький человек. Маленький по возрасту, маленький по росту, но при этом такой же значимый гражданин нашей страны, как и  любой другой. 

Если воспитатель не увидит в ребенке «факел, который нужно зажечь», если не сумеет найти верный способ, как «зажечь», то можно испортить всю дальнейшую жизнь ребенку. А «зажечь» можно только, если «горишь» сам. 

Я всегда знала, что стану педагогом. Я с гордостью говорю, что я – воспитатель. Я рада, что сейчас моя работа с дошкольниками – это тоже образовательная деятельность, это дошкольное образование.  

Вроде бы самые простые вещи, которые мы совершаем, не задумываясь, каждый день: одеться, убрать лишние вещи, воспользоваться столовыми приборами или убрать после еды посуду. Обратить внимание на распустившиеся весной цветы или пожелтевшие осенью листья. Сказать другу нужные слова. Все это начинается в первые годы жизни. И к этому для многих уже ставших взрослыми детей была причастна я.  

Помимо повседневных обыденных дел, я старалась научить детей радоваться жизни во всех ее проявлениях. Хотелось, чтобы для детей каждый день был маленьким праздником. Чтобы не гас огонек интереса в глазах детей, в каких только ипостасях я не представала перед своими воспитанниками: была персонажами мультфильмов, сказок, представителем разных профессий. Очень запомнился день, когда мы всей группой нарядились в военную форму и целый день так ходили, дети изображали солдат, а я была у них генералом. Непередаваемые ощущения восторга! 

Я работаю воспитателем уже 17 лет. И все эти годы были годами поисков, находок и ошибок, достижений и разочарований. Меня волновало множество вопросов: как найти правильный индивидуальный подход к каждому ребенку, как как стать ему другом, не переставая при этом быть педагогом, как сочетать достижение целей воспитательной и образовательной деятельности с сохранением комфортной и уютной психологической обстановки в группе?

Главный урок, который я усвоила, работая с детьми – каждый из них личность. Поэтому моим выбором стали педагогика сотрудничества, стремление выбирать только те методы и приемы воспитания и обучения, которые соответствуют принципам гуманизма и творческого подхода к развитию личности каждого ребенка. 

Что для меня значит, быть воспитателем? Каждый день общаться с детьми. Находить возможность реализовать себя, свои креативные способности. Радоваться успехам детей, сопереживать неудачам. И понимать, какова моя мера ответственности. Своим основным профессиональным кредо я вижу сформулированный Антоном Семеновичем Макаренко принцип – «не над, не рядом, а вместе». Поэтому для меня работать воспитателем – это проживать жизнь моих воспитанников.   

 

Все бывает в моей работе, и радость и огорчение. Недавно я очень расстроилась из-за чего-то, захотелось даже все бросить. Но тут неожиданно в носу защекотало и я чихнула! Мои малышки тут же, не задумываясь крикнули что есть мочи: «Будь здолов, Илина Какаевна!» И сразу жить захотелось!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", "Письмо сыну"

 

Мой взгляд на мир

Во что я верю?  Я верю -  каждый ребёнок талантлив! Но, талантлив по- своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть.

 

Мои достижения

Победа на окружном этапе конкурса "Воспитатель года - 2010"; 

Выход во второй тура конкурса "Педагог года - 2018";

Победитель в конкурсе "Педагог года - 2018" в номинации "Лучшее авторское эссе "Моя профессия - воспитатель"

Моё портфолио

Что для меня значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность.

Добавить грамоту в портфолио